Я долго сомневался: стоит ли проходить игру ещё раз, за идеальную Баронессу? В самом деле, она не так уж сильно отличается от Мистика: не отвечает на удары пехотинцев, не может передвигаться по полю боя (разве только отступать). Зато у неё есть возможность носить броню, пусть не самую лучшую; и наносить урон издали.
Кроме того, за время последнего прохождения удалось найти некоторые новшества; захотелось проверить их ещё раз. Словом, очередной Ланштайн двинулся в путь через болото, сопровождаемый Бертольдом…
ПРОЛОГ
Начало пути идеальной Баронессы ничем не отличается от такого же у Мистика и Рыцаря: заставляем Бертольда защищаться и блокировать пехотинцев, а лучница тем временем выпускает стрелу за стрелой. И получает ответные удары, конечно же.
Раны нет, но состояние «при смерти».
Это важно!
Придя в замок, нельзя терять ни секунды: гарнизон замка Кюстенкац «тренируется», и, если промедлить с истреблением бандитов, станет неуязвимым: едва стражники обретут способность «Контратака». Но бандиты появляются на карте только после разговора в таверне, а мою баронессу туда не пускали! Что за чертовщина?! Неужели баг? Начал игру заново – та же картина. Оказывается, лучница не считается экипированной для боя, пока не купит несколько кусков дерева под названием «Арбалет»!
Я всегда считал, что важнее нанести первый удар, чем мощный; и никогда не использовал арбалеты; да и арбалетчиков в отряд не включал.
Победив бандитов, немедленно получаем задание на штурм замка. Захватили? Отлично, посещаем кладбище и разрушенную башню, но не торопимся докладывать о победе. Не забываем каждое утро проверять рынок: Баронесса должна покинуть Зейдлиц максимально дорого экипированной. Когда решите, что запаслись необходимым снаряжением, сообщайте Клауслину о победе, заманивайте убийц к замку и побеждайте. Можно отправляться дальше!
ДОРОГА ДОМОЙ
Забираем всё снаряжение у Бертольда, включая коня и копьё, и идём направо, навстречу лесным братьям.
Да уж, пять очков опыта… Как Мистику! Ещё один бой с ближайшим отрядом восставших крестьян, и лучница опять «при смерти»: надо искать спутников.
К счастью, за ними не нужно ходить далеко: самые недорогие для найма дворяне находятся в замке Крейгхаузен.
Совсем другое дело!
Защищаем монастырь св. Люция от бандитов, посещаем кладбище, на мосту дожидаемся, пока тень от вышки коснётся камня, сражаемся и отводим негодяя к страже. Взять золото, нанять стражников, получить снаряжение или опыт? Я предпочитаю брать опыт: спутники и героиня слабы, а впереди много сражений.
Теперь дожидаемся, пока в таверне «Золочёный Крендель» появится слух о чёрном ожерелье, идём в знахарке Селине и обретаем предмет, оберегающий героиню от помощи хирургов. (Ну, почти всегда.)
Следующий этап – обретение сторожевой вышки. Берём в Квеллбурге у Плебана сломанный меч, закупаем в трактире «У старого Лотара» особое вино и соглашаемся наказать очередную шайку разбойников.
Это важно!
На бой с бандитами должны выйти только пехотинцы, имеет смысл взять в отряд пару наёмников; но для их найма нужно накопить золота. Кроме того, упоминаемые разбойники невероятно быстро вырастают в уровнях: стоит помедлить, как они превратятся в неразрешимую проблему.
Ура, есть вышка! Наполняем её будущими бойцами - пять лучников, три медика, четыре пехотинца – и продолжаем охоту на разбойников. Как только дворяне станут эсквайрами, а в копилке наберётся тысяча золота, можно попытаться отбить первый замок.
Это интересно!
Как обычно, я попытался начать с замка Фрош, вернее, с его хозяина – Гунтера Райке. Соединёнными усилиями справился с его отрядом и пошёл на приступ крепости. Сначала всё пошло хорошо: эсквайры вышли во фланг вражеским стрелкам. Но тут опытные стражник встали в позицию «контратака» и все наёмные пехотинцы полегли вокруг них.
Отчаявшись, я пошёл на штурм Гроссенхофа - задание с шахтой к тому времени уже было выполнено – и взял его. Бойцы изранены, а неподалёку бродит отряд под командой одного из сыновей Бруно. Побежал лечить воинов, возвращаюсь и получаю сообщение:
Да что такое, кто посмел украсть опыт у моей героини?! Загрузил игру и обнаружил, что с наступлением утра из Квеллбурга выбегает Гумбольдт Лангард и несётся прямиком в таверну, добивать заклятого врага.
Очередной поганый сюрприз! Так не пойдёт! После нескольких неудачных попыток я всё же ухитрился победить отряд, укрывающийся в таверне, своими силами.
Как же было сложно! Получилось только тогда, когда кавалерист атаковал левый фланг, дав возможность правому нанести удар по лучникам.
Но сюрпризы на этом не кончились: немного времени спустя в окрестностях замка был обнаружен отряд под командой… Гунтера Райке!
Мертвец ожил и преспокойно ходил по своим землям. Баронесса уничтожала его отряд семь раз (!) прежде чем удалось взять замок штурмом. Так был открыт ещё один бесконечный источник опыта…
Заполняем бойцами ещё одно укрепление и спешим сообщить двоим вассалам об одержанной победе; ради ничтожных призов.
Это важно!
Если вы хотите уничтожить всех вассалов ради опыта и увеличения численности своего отряда, сообщать можно только о первой победе; после второй оставшиеся двое станут вашими союзниками. (Вероятно, можно оставить кого-то одного, я не проверял.)
Непростое дело - штурмовать замок Граушильда!
Следующая задача после захвата всех замков: экипировка и тренировка. Отряд, охраняющий врата, ведущие к фамильному замку, невероятно силён: его могут победить только оруженосцы и лучники-сержанты. Поэтому основная масса бойцов сидит в крепостях, а минимальный отряд перемещается по карте, проверяя содержимое магазинов и атакуя небольшие группы врагов.
Вот это крестьяне!
Как обычно, за маленькими слабыми отрядами с упорством маньяков охотятся подданные Бертольда (сам он не появляется на карте, пока не поговорить со стражем фамильных врат). Доходит до абсурда: например, группы крестьян, появляющиеся из Приозёрья, всегда выбирают один и тот же маршрут – к заставе на мосту! – их практически нереально перехватить.
Вот так перемещаются крестьяне. Именно этот путь больше всего любит Бертольд: не торопитесь его призывать!
А некоторые отряды, спасаясь от преследования, пытаются укрыться в… дозорной вышке у заброшенной деревни! И вновь опыт, так необходимый Баронессе, достаётся неизвестно кому.
Многовато для одной деревни!
И вот наконец героиня достигает предела экипировки: ничего лучше не попадётся целых две миссии… Впрочем, достойный лук есть только на предпоследней карте, когда игры остаётся всего ничего; а сейчас можно надеяться лишь на увеличение урона при повышении уровня. С этим совсем плохо: Баронесса с трудом перевалила шестой уровень, для достижения седьмого придётся бесконечно долго гонять по карте бандитов. Или идти дальше на шестом… Хуже, чем Мистику – он ушёл отсюда на восьмом уровне!
Отряд натренировался; можно активировать Бертольда и начинать разбираться с «бунтующими крестьянами», три отряда которых представляют собой нешуточную опасность.
Вот тебе и крестьяне: сколько наших положили.
Это…интересно?
В который раз пытаюсь понять задумку геймдизайнеров и никак не могу: чудовищно сильные вражеские отряды почти невозможно победить равным по количеству числом бойцов, не говоря о меньшем. А если набрать много воинов – героиня получает ничтожно мало опыта. Где логика, где «золотая середина», как прикажете набирать опыт и повышать уровни? Неужели не понятно было, что такой подход превратит игру в занудное действие: многочасовая погоня за микроскопическими дозами опыта напрочь убьёт интерес к ней? Ничего не знаю лучше Baldur’s Gate: какого бы уровня ни был герой, количество опыта за тех или иных врагов неизменно. Неправильно укомплектовал отряд и почти дошёл до финала? Без проблем: набери тех, кого нужно, вернись, и новые спутники «догонят» героя в уровнях. Эх…
Вот и добрались до родного порога; осталось выбить нахалов, и можно двигаться дальше. Или гонять бандитов, попутно обшаривая магазины: вдруг случится чудо и в продаже появится мощный лук? Или – бронебойный стрелы? Поиграем – увидим.
Кстати, сражаться с бандитами лучнице удобнее в компании единственного оруженосца, так ей достаётся больше опыта. Карга же, наоборот, основную часть опыта забирает себе. И, разумеется, лучший отряд для "прокачки" - более тридцати единиц опыта - четыре "продвинутых" лучника; их стоит "выращивать", не уничтожая сразу.
Продолжение следует…