Так и есть. Что у Мистика в боевом арсенале – из заклинаний, наносящих прямой урон? Всего два: «Игнис Магнезиум» и «Рубедо» (причём последнее наносит урон в качестве дополнительного эффекта), да и те слабые до невозможности по сравнению с ударами меча или стрелы. Всё остальное – «бытовая» магия, без которой можно обойтись.
Ах да, «Всплеск энергий»! (Вообще-то не заклинание, а навык, ну да ладно.) Позвольте спросить: кому нужно заклинание, применяемое на следующий ход, когда основные задачи – уничтожение стрелков, магов, блокировка кавалерии - уже должны быть выполнены? (По этой причине - пропуск хода – я исключительно редко использовал «Точный выстрел» и «Мощный удар».) Да ещё и за тройную цену? Лично я никогда не активировал этот в высшей степени бесполезный и даже вредный навык. Но выбирать не приходится, идём дальше с тем, что дают.
Это интересно!
Почему «Всплеск энергий» вреден? Попуск хода – а доживёт ли Мистик до следующего под градом стрел: враги непонятным образом узнают об угрозе и сосредотачивают огонь, как сосредотачивают они его на воине, готовящем «Мощный удар». Понятие «массовое заклинание» на мой взгляд, означает, что оно будет применено по всем врагам. На деле «Игнис Магнезиум» применяется только по двоим. За тройную цену и пропуск хода?! Я ещё принял бы это условие в случае повышения мощности заклинания в несколько раз! Но в этом случае – ни за что, с таким же успехом Мистик применит «Игнис Магнезиум» дважды за два хода, не тратя много энергии. «Трансмутатио феррум» заменяет текущую защиту персонажа. То есть тяжёлые пехотинцы с защитой 40 вдруг становятся обладателями защиты 24. Вот это подарок врагам! (Конечно, если вдруг сумасшедший мистик наберёт в войско одних крестьян, тогда да, поможет. Но крестьяне не доживут до второго раунда, их перебьют в первом!) «Нигредо» понизит инициативу врагов… Которые уже успели сделать первый ход! А живы ли Мистик и его отряд ко второму? Вот разве что «Трансмутатио рубиго»… Но не стоит забывать, что Мистика дико тормозят в приобретении опыта и повышении уровней, у него наверняка найдутся более полезные навыки, которые стоило бы повысить, нежели тратить их на бестолковый «Всплеск энергий».
ЛЕСНОЕ ОЗЕРО
Вот кстати, кого же стоило взять с собой? Да без разницы! Двух рыцарей, двух пикинёров или стражников, двух ведьм, двух тяжёлых пехотинцев. Не подошли бы, разве что, дуэлисты и стрелки – слишком слабы в обороне. Так как паладин отказался надевать «Чумную маску» (а с помощью чего прикажете восстанавливать его здоровье?), мой мистик пригласил рыцаря и каргу.
Первый – ударная сила, танк; вторая – «спешиватель-запутыватель» врагов и доктор. В сущности, имеющихся спутников было достаточно, чтобы идти «напролом», уничтожая встречных врагов (если только в составе их отрядов нет мерзких стрелков!), но я двинул героя вперёд, избегая сражений, имея целью захват замка Грабштайн.
Это интересно!
Возможно, не стоило этого делать – избегать боёв, у Мистика был бы шанс получить немного больше опыта; а полный отряд, как обычно, опытом обделяется. К тому же – забегая вперёд – тяжёлых пехотинцев так и не удалось натренировать до сержантов, а единственного пехотинца, нужного в последнем бою, легко нанять в одном из замков последней миссии.
Для выполнения поставленной задачи необходимо было посетить таверну: имеющихся бойцов маловато для захвата крепости, так как они получают слишком большие повреждения ещё до начала боя. Вполне возможно забрать из неё наёмников, не ввязываясь в поединки, это удалось сделать и мне.
Первую скрипку в захвате замка сыграл единственный рыцарь, при поддержке карги. Конечно же, ему весьма помог дух, вызванный мистиком: будь у призрака побольше «жизни», он бы выиграл бой в одиночку.
Это интересно!
Неожиданно проявился баг, который я уже наблюдал на примере лучников: будучи запутанными ведьмой, они спокойно разрывали дистанцию между собой и пехотинцами героя. Так же повёл себя и мистик: вражеская ведьма обездвижила его, но маг пошёл вперёд и применил «Игнис Магнезиум». Скорее всего, «Спутать ноги» действует только на пехотинцев и всадников.
Дальше всё идёт, как заведено: в ожидании появления гарнизона в замке, мечемся вокруг него, отбиваясь от врагов, то и дело посещая часовню – благо, нет недостатка в золоте. Пополняем отряд, штурмуем дозорные врата и замок Вальден-зее. Охотимся за остальными вражескими отрядами, в ожидании, пока гарнизон второго замка повысит уровни.
Это важно!
Не забудьте посетить руины замка в левом нижнем углу карты, обязательно ночью: очень неплохой доспех и лучший в игре лук. (Какого чёрта он не находится в середине игры?! Впрочем, в этом случае его всё равно пришлось бы продавать. Тьфу!)
Пополнив отряд двумя тяжёлыми пехотинцами, идём к завершению миссии, с трудом таща за собой гору разломанных доспехов, снаряжения и золота: на этот раз у нас не отбирают вообще ничего. Наконец-то!
Это интересно!
Ладно, я согласен, что перенос спутников из миссии в миссию нарушит баланс игры. (Это можно было сделать при желании: стоило разрешить переносить спутника не выше первого уровня!) Но как его может нарушить перенос нескольких предметов? Уникальных предметов экипировки и снаряжения? К тому же далеко не все бойцы сразу могут использовать лучшие виды снаряжения, надо ждать, пока они повысят свой уровень. О каком нарушении баланса может идти речь? Кто и зачем преподнёс столь дурно пахнущий «подарок» геймерам? Нет ответа…
ИСКУПЛЕНИЕ
Вот Мистик и добрался до финала! Всего-то и осталось: освободить несколько замков, чтобы дополнить отряд большим количеством лекарей. Бойцы? А они почти все здесь: Мистик, рыцарь, два тяжёлых пехотинца и лучник-ветеран. Последний задумчиво смотрит на свой богатейший выбор мощных луков и стрел: что из этого арсенала эффективнее? И невдомёк ему, что очень скоро его место в отряде займёт Бертольд, сидящий в храме Иоанна Крестителя: лучники бесполезны в финальной битве. Зачем же тогда столько луков и стрел? Вот и я думаю: зачем? Вопрос не ко мне…
(Кстати, только в этот раз я увидел истинное лицо Бертольда; он вовсе не молодой человек. Что взять с двуличного: сначала помогает, затем бросает, потом хочет убить, вновь помогает (рыцарь бы справился и без него!); ничего удивительного, что он выглядит не так, как представляется.)
Это интересно!
Каждый раз, проходя мимом лагеря беженцев, я и не думал никого нанимать: бесполезные крестьяне, не переходящие на новую ступень! Оказалось, я ошибался. Крестьяне и нищие, доступные для найма, действительно остаются в том же облике. А вот восставшие крестьяне способны вырасти до убийц или даже раубриттеров! Оказывается, получить бойцов этой ветки всё-таки можно: в теории. Карта настолько невелика, врагов так мало, а финальные настолько сильны, что нечего думать привести к ним отряд из разбойников высоких уровней. Впрочем, стоит ли особенно удивляться этому на фоне предыдущих странностей и ляпов игры?
Между тем Мистику по-прежнему никак не удаётся набрать достаточно опыта для получения двенадцатого уровня, не помогают даже бои уменьшенным составом.
Да у него же "Кора"! Эх, вот бы напасть. Ну, обокрасть хотя бы...
И, несмотря на лучшую экипировку, он по-прежнему не может поразить даже самых слабых врагов единственным ударом.
Это интересно!
Поменяв экипировку, я довёл показатель силы духа Мистика до максимального предела: ура, он может уложить крестьянина! Зато снижение остальных показателей сделало героя более уязвимым для прочих врагов.
Ну, и где баланс? Баланс был в Кингс Баунти: воин, паладин и маг были одинаково сильны за счёт своих уникальных возможностей. Баланс был в Disciples: воин, рейнджер и маг также ни в чём не уступали друг другу. Мистик же откровенно слаб на фоне Рыцаря: одиннадцатый уровень против четырнадцатого. Неужели предупреждение о Маге, как о самом сложном герое, заключалось в четырёх словах: «Меньше опыта, ниже уровень». Выходит, что так…
Вновь удалось провернуть трюк с бескровным захватом усадьбы, получив в своё распоряжение – вот «радость»! – дуэлистов.
Которые, как и убийцы, небывало грозны при ударе в спину. Что-то я не припомню сражений, в которых дуэлист ухитрился бы зайти к противнику со спины. Разве что разыграть целенаправленную комбинацию…
Однако гораздо проще уложить врагов обычным способом, чем подводить кого-то со спины. Вот если бы карги умели телепортировать бойцов… Игра бы заиграла новыми красками: бесполезные дуэлисты превратились бы в весьма желанных компаньонов; пришлось бы менять построение отрядов, не допуская пустых мест за спинами; тактику также пришлось бы менять. Увы…
Людвиг занял предназначавшееся ему место в первой шеренге (надо оставлять для него место, иначе кто-то из полного отряда попросту исчезнет), и отряд двинулся на врага.
Мильвус повержен, его отряд разбит, Мистик завершил сражение традиционно, а его воины стали обладателями уникального и совершенно бесполезного теперь снаряжения…
Мистик на своём обычном месте...
Победа? Победа. На одиннадцатом уровне – чего же здесь идеального? Мне попросту не хватило терпения «прокачивать» героя, получая за бой меньше десяти единиц опыта. А может быть, я что-то сделал не так…
Вот если бы среди навыков было «Увеличение количества получаемого за бой опыта»… Или – «Увеличение наносимого урона»… Если бы…
Удачи всем вам!
Так это ты обделила меня опытом?!