Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

Геймер woody_woodpeker 53

178

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

No comment

Пока кипят страсти по Е3, я потихоньку разбираю покупки с инди-распродажи в стиме, стараясь при этом как-нибудь не завалить сессию. Моя любовь к инди всегда безгранична, но сейчас я закупилась столькими, что никак не могу их пройти. Мешают то зачеты, то релизы громких тайтлов, то конкурсы. Первой игрой, особенно заинтересовавшей своими фиолетовыми переливами, стал Osmos, и даже 2009 год выпуска меня совершенно не смутил. Если игра прошла мимо одного человека, значит, есть шанс, что и кто-то другой ее пропустил, не так ли?

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Меню такое же пузырчатое, как и вся игра.
Не смотря на то, что главным героем Osmos является некая одноклеточная форма жизни, игра не про биологию, а про физику. Именно размышления на тему законов Ньютона и составляют основную часть геймплея.

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

Этот жестокий, жестокий мир
В первичном бульоне, напоминающем звездное пространство, начинается наш путь захвата мира. Конечностей у нашей клеточки нет, поэтому движется она на реактивной тяге, выталкивая шарики с жидкостью. Игрок выбирает направление выстрела, и при клике ЛКМ вылетает шарик. Клетка при этом уменьшается, собственно, потеряв массу, и, согласно закону сохранения импульса, летит в противоположенную сторону. Чем больше шариков клетка вытолкнет, тем быстрее она поплывет.

Осторожно, инерция тоже никуда не делась, резко изменить направление движения не выйдет. Чем крупнее клетка, тем крупнее нужно выбрасывать шарики, чтобы ее сдвинуть, и тем сложнее поворачивать.

При столкновении с другими клетками или вакуолями, во-первых, происходит поглощение меньшего тела большим, а, во-вторых, импульсы складываются, что для нас в большинстве случаев означает торможение. Стоит быть осторожнее, никакие хитрости не спасут вас от пузыря большего размера при прямом контакте. Собственно, основной способ погибнуть в Осмосе – столкнутся с кем-то больше себя.

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

Трое на одного
Впрочем, в игре все выглядит не так пугающе, первый пяток уровней проходит в режиме обучения. В ходе него будут раскрыты и тонкости движения и борьбы за выживание, и особенности управления временем: Osmos любезно дает возможность ускорять и замедлять поток, чем активно приходится пользоваться в более сложных миссиях. Над основным меню висит шкала массы, которая заполняется по мере поглощения материи. Полная шкала равна всей системе. Небольшая засечка на ней отмечает массу, необходимую для прохождения уровня, если ваша цель "Become Huge".

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

Что бы сделал Макгайвер?
Противников в игре несколько типов. Первый и основной, который вам встретится на всех уровнях – просто пузыри материи. Они не живые и двигаются только с потоком воды по заданным при старте игры векторам, не будут от вас убегать и вообще предпринимать какие-либо действия. Такие пузыри сине-фиолетового цвета. Если они мельче нашей клетки, и она может их поглотить – оболочка синяя. Если же пузырьки крупнее нас, то они представляют опасность, и оболочка становится красной. В зависимости от изменений размеров шарики переливаются в пурпурной гамме. Выгоднее всего поглощать материю чуть меньше вас, но стоит быть осторожным – красный поблескивает под тонкой оболочкой: пара шариков, потраченных на движение, и вы уже не охотник, а потенциальная жертва безмозглого пузыря материи.

Столь же пассивна, но более опасна темно-зеленая антиматерия. Поглотить ее нельзя, при контакте с материей они начинают взаимно уничтожать друг друга. Основная проблема в том, что темный цвет практически не заметен на сине-космическом фоне, и при игре на отдалении вас могут ждать неприятные сюрпризы.

Борьбе с хитрым расположением или стремительным движением материи посвящена целая ветка миссий, где вы начинаете маленькой крошкой, а должны втянуть в себя не меньше половины доступной массы. Тут приходят на помощь неочевидные физические процессы, например, если вытолкнуть из себя шарик, то не только ты сдвинешься с места, но и он бодро полетит в заданном направлении и обязательно во что-нибудь врежется, передав свой импульс. Даже самого маленького шарика достаточно для того, чтобы сдвинуть глыбу с места, правда, поползет она крайне медленно – а зачем нам еще возможность ускорять время?

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

Вот фото клиента
Верхняя ветка посвящена борьбе с разумной жизнью. Три вида противников, которые, как по мне, отличаются только внешнем видом, готовы оспорить ваше превосходство. Впрочем, поглотить они норовят не только вас, но и друг друга, что дает вам шанс на выживание в этих суровых условиях. Основная хитрость – надо действовать быстро на ранних этапах, иначе инициатива будет упущена, и вы не сможете никого слопать.

Придется жать Alt+R и начинать сначала.

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

А ты выучил законы Кеплера?
Левая ветка уровней рассказывает нам о силе гравитации: все действия происходят в зоне гравитационного притяжения Absorberа, а вы вместе со всеми остальными пузырьками вращаетесь вокруг него. Вылетать за пределы поля гравитации нельзя, зато можно упасть на центр притяжения и поглотить его, если вы крупнее, конечно. В противном случае придется начинать уровень заново. Вы начнете ровно из той же точки и ровно в той же ситуации, как и в первый раз, что облегчит повторную борьбу: уже заранее будет известно, успеете ли вы перехватить вон тот пузырек, и на сколько градусов стоит повернуть, чтобы не попасть в объятия антиматерии. С другой стороны, некоторые начальные ситуации могут быть почти непроходимы: тогда сочетанием клавиш Alt+Z можно перемешать все случайным образом.      

Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...
Osmos - Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...

Ну все сожрал, что мог
Общее космическое настроение подчеркивается электронными треками, названия которых любезно подписано внизу. Весьма приятные поначалу, отдающие непонятным ретро с привкусом пинбола, ко второму часу игры мелодии несколько надоедают. Им не хватает разнообразия и живости. Подчеркнутая расслабленность и отрешенность оказывается не к месту, когда нужно за секунды провести ряд сложных маневров по поглощению пузырьков.

Ощутима также нехватка заданий. Из достижений в Steam преимущественно «пройдите все задания в этой ветке», а стоило бы добавить побольше челленджей типа Black Hole – устройте коллапс в планетарной системе, раскормив центр притяжения до критической массы.

В целом, Osmos – задумчивое и приятное в своей простоте развлечение на пару вечеров. Визуальный и звуковой ряд в сочетании с геймплеем создают ощущение чего-то научного, легкое прикосновение физики и романтики космических путешествий шестидесятых. Не нудная и достойная внимания головоломка.

Оценка: 6 из 10

Не масштабно, специфично. Но если вас интересует жанр - рекомендую приобрести.

Пост сделан при пинательной хамбловой аморальной поддержке клана "Два балла по шкале Апгар"

178
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Обзор Osmos. Давным-давно в далекой галактике...»

    Загружается
Чат