Max Payne 2: The Fall of Max Payne – сиквел легендарного "Макса Пэйна", шутера от третьего лица, от разработчиков Remedy Entertainment. Вторая часть вышла в 2003 году, всего через 2 года после оригинала. Игра продолжает нам рассказывать историю о Максе Пэйне, детективе полиции Нью-Йорка. От оригинальной игры отличий не так много: сюжет по прежнему подается в виде графических новелл, в перестрелках повсеместно используется замедление времени и так далее.
После событий первой части с Макса были сняты все обвинения, и он вернулся на службу. Игра начинается с того, что герой выезжает по вызову на склад старого знакомого – Владимира Лема – и там обнаруживает своих новых врагов и знакомую по первой части игры Мону Сакс. Сюжет игры как раз и крутится вокруг Моны Сакс, нам даже дадут несколько раз за нее поиграть.
Bullet time, режим замедления времени, претерпел некоторые изменения. Теперь шкала Bullet time восстанавливается сама по себе, даже без убийства противников, хотя при убийстве восстанавливается все же быстрее. Так же в новой части для прыжков с замедлением времени не расходуется шкала Bullet time, что сделало игру и более динамичной и более легкой.
В плане оружейного ассортимента Max Payne 2 не далеко ушел от своего предшественника, однако теперь нам доступны некоторые дополнительные виды оружия, к примеру двойной Desert Eagle, старый добрый автомат Калашникова, два вида снайперских винтовок. К сожалению, из игры был безвозвратно удален гранатомет, должно быть разработчики рассудили, что для простого полицейского это уже слишком.
Как и прежде в игре имеются различные уровни сложности, однако при первой игре мы можем играть лишь на «детективе». Если игроку этот уровень покажется слишком сложным, то есть он будет часто умирать, то игра сама еще чуть-чуть понизит уровень сложности: противники станут не такими меткими, обезболивающие будут восстанавливать больше здоровья и т.д.
После прохождения игры открываются более сложные режимы, а так же два особых режима: “New York Minute”, при котором мы проходим игру за отведенное время. И “Dead Man Walking”, режим, при прохождении которого мы увидим альтернативную концовку.
В целом игра получилась даже мрачнее первой части, к примеру вместо вечного снегопада теперь мы видим непрекращающийся дождь. Макс теперь не ангел мщения, а человек, в чьей жизни ничего не осталось. На протяжении всей игры он будет бороться сам с собой, что придает игре дополнительную атмосферу.
Разработка фанатских модификаций коснулась и второй части, в которой мы можем увидеть аналоги все тех же модов из первой части, например “Kung Fu”. Так же были созданы несколько модификаций с собственной сюжетной линией, например “Sprut”.
Разработчиками так же был анонсирован Max Payne 3, выход которого запланирован на 2011 год.
Подводя итог можно сказать, что это, пожалуй, тот случай, когда сиквел оказывается действительно достойным продолжением, а не тем, чем обычно сиквелы оказываются.
Описание разработчика:
«Я лгал себе, что все закончилось. Но я был жив, а моя семья — мертва. До конца было еще далеко...»
Все в жизни Макса Пэйна потеряло смысл. Он возвращается в полицию, и в ходе одного из расследований неожиданно встречает Мону Сакс – роковую женщину, которую он считал давно погибшей. Ее подозревают в убийстве, и она – ответ на все давние вопросы Макса. Но удача в Нью-Йорке редкость, и на пути у Макса встает организация, состоящая из сплошных негодяев и мерзавцев.
Ночной путь Макса продолжается…