В новой, предпоследней миссии Баронесса не только перестала уступать башкирским лучникам, но даже превзошла их: те поражали лишь кавалеристов, а лучница единственной стрелой укладывала и всадника, и его коня. Правда, это стало получаться далеко не сразу…
ЛЕСНОЕ ОЗЕРО
Первый бой происходит при столкновении с убегающим от стражников дворянином и не вызывает никаких проблем; слишком мал отряд преследователей. Затем Баронесса движется направо от разрушенной башни: разбираться с рейнджерами. Бой происходит по той же схеме – ранение, «Дар Медб», «Заживление ран», смерть врагов.
Однако на другом берегу начинают попадаться многочисленные конные отряды, четвёрка бойцов с ним не справляется. Попытка взять замок штурмом к успеху не привела: отряд получил серьёзные ранения и был разгромлен гарнизоном. Пришлось возвращаться к таверне, за наёмниками…
Но оказалось, что и трёх наёмников недостаточно для штурма замков – слишком сильны были их гарнизоны! Оставалась слабая надежда, что чуть позже в харчевне появятся новые ловцы удачи; благо, лучница не испытывала недостатка в золоте. А пока я решил штурмовать заброшенный замок - не слишком надеясь на успех. К удивлению, всё прошло удачно, с первой попытки: вурдалаки не смогли убить передовых воинов сразу же, а для второй атаки им не хватило времени. Так Баронесса получила лучший в игре лук…
Наступили чёрные времена для вражеских всадников: свойства «Проникающий удар» лука и «Волшебное оружие» стрел игнорировали 75% брони; почти никто не мог противостоять выстрелам лучницы.
Это интересно!
Поражающую способность можно было увеличить ещё больше, отравив оружие, но… Яд, как известно, действует в КОНЦЕ хода. То есть, вражеский лучник вначале сделает ответный выстрел и лишь затем падёт под действием яда. Происходи отравление сразу же после попадания, этому свойству не было бы цены. А так – уж лучше я добавлю в экипировку предмет, усиливающий стрелковую атаку, чем перстень с ядом. Очередное «спасибо» геймдизайнерам!
Ещё ни один герой никогда не собирал таких сил на этой карте: на штурм замка пошли четыре главных персонажа и шесть наёмников; на этот раз всё получилось. Взяв оба замка, Баронесса разогнала «контрактников», предпочтя пополнить ряды постоянными бойцами. Впрочем, время от времени она оставляла в укреплениях и их: чтобы получить больше опыта за уничтожение не слишком опасного отряда.
"Баба с луком!" - думали враги. "Жертвы!" - думала Баронесса.
Словом, с обретением суперлука и занятием замков враги перестали представлять собой хоть какую-то опасность.
ИСКУПЛЕНИЕ
Всё как обычно: захватываем замок, оставляем в нём спутников, перенесённых из предыдущей части и спешим за медицинской подмогой.
Это… интересно?
Вот кстати, о бойцах, приведённых с предыдущей локации: ни один из вновь принятых в отряд попросту не нужен. Нечего думать использовать в финальном бою лучников или стражников: они слишком слабы. Кроме того, карта настолько мала, что ни пехотинцы, ни стражники не успеют превратиться в сержантов пехоты и стражи. Не говоря о том, что тяжёлые пехотинцы спокойно нанимаются в замке Гедель. В чём смысл переноса «слабосильных» из локации «Лесное озеро»? Нет ответа…
Теперь в отряде целых пять медиков, можно попытаться «раскачать» Баронессу до следующего уровня. Тактика боёв следующая: выстрел, ранение, «Дар Медб», «Заживление ран» и «Бодрость» (вот зачем нужен третий медик!). Конечно, все ваши бойцы должны «ходить» раньше врагов, причём инициатива лечебной поддержки обязана быть подобрана именно в перечисленном порядке. Ещё лучше дело идёт при штурме укреплений: весь отряд получает раны, зато прежде, чем враги двинутся в атаку, лучница делает пять выстрелов.
Однако, без странностей не обходится и здесь.
Это… интересно?
Взгляните на скриншот: лучница начинает бой с инициативой 42 (1). Враги нанесли урон, за дело принимается карга, применяющая «Заживление ран»; инициатива должна понизиться на 11. Но что происходит?! Почему она равна единице?! Снижается на 11 за каждое из трёх лечений? 42 минус 33 равняется девяти, откуда единица?(2) Ладно, сейчас поправим, «Бодрость» увеличит инициативу на 15 единиц, до 16. Что такое? Почему – 13?(3) Что за странная математика? Нет ответа…
Во время очередного посещения Кремены среди наёмников оказался вероотступник. Не некромант, конечно, но полезные заклинания есть и у него, особенно на следующем уровне. Золота полно, почему не нанять?
Нанял, пришлось сменить тактику штурма укреплений: сначала лечим всех, затем долечиваем Баронессу и применяем «Нечестивую защиту».
Это важно!
Неожиданно оказалось, что вражеские священники абсолютно не переносят это заклинание, моментально кастуя в ответ «Экзорцизм». И ладно бы последний просто снимал эффект защиты: нет, он наносит весьма ощутимый урон лучнице! Так что первая стрела - непременно священникам противника.
И вот наконец-то вероотступник превращается в еретика, умеющего кастовать «Кровавую ярость». Сейчас я вас всех! Ага… Три раза…
Взгляните на скриншот: как, по-вашему, стоит расценивать такое описание заклинания?
С моей точки зрения именно так, как это было в Neverwinter Nights: герой, убивший противника, получал возможность нанести удар следующему. Убил второго? Атакуй третьего! До тех пор, пока не выйдет уничтожить очередного. Но несчастный герой «Легенд Эйзенвальда», находящийся под действием «Кровавой ярости» (название-то какое громкое!), может убить двух врагов – и только.
Это… интересно?
В очередной раз задаю вопрос: в чём смысл? Почему нельзя убить сколько угодно врагов? Нарушится баланс? А что, герой часто встречает вероотступников, доступных для найма? Даже если бы встречал часто – где взять столько золота? Хорошо, есть золото: любой герой всегда убивает противника первым ударом? Ах да, вражеские бойцы под действием этого заклинания разнесут отряд героя! Не смешите меня: не так просто убить соратников Рыцаря или Баронессы. Если это всё же произойдёт, всегда можно загрузить игру, и нашпиговать враждебного еретика стрелами до того, как он успеет что-либо сделать. А какой великолепный подарок геймеру могли бы преподнести Геймдизайнеры, разрешив убивать больше двух врагов! Несомненно, это сделало бы игру интереснее! Увы… Правда, иногда даже такая «Кровавая ярость» облегчает бой: когда требуется в первом раунде убить наиболее опасных врагов. Ересиархов, например…
Потеряв надежду преподнести Баронессе очередной уровень, я махнул рукой и отправился в храм, забирать Бертольда: до этого избегал туда заходить, чтобы не уменьшить количество получаемого опыта. С укомплектованием отряда до полного размера от врагов полетели пух и перья: еретик применял «Кровавую ярость», Баронесса под её воздействием убивала двоих. Бертольд атаковал врага, получал рану, «Дар Медб», «Заживление ран», «Бодрость» - и разносил противников в первом же раунде. За копейки опыта, конечно же…
Финальный бой не принёс ничего нового: начинать его нужно непременно ночью, чтобы уменьшить инициативу врага и своих медиков: они должны ходить только после воинов.
Баронесса так и осталась на двенадцатом уровне… Впрочем, три недополученных навыка всё равно были бесполезными. С моей точки зрения. Зато играть за Баронессу оказалось интересней, чем за Мистика и даже Рыцаря! Удачи всем вам!