«Волк с Уолл-стрит»: Оскароносное позорище
Черт, нашел ещё один завалявшийся на полках фильм –
Аннотация.
1987 год. Джордан Белфорт становится брокером в успешном инвестиционном банке. Вскоре банк закрывается после внезапного обвала индекса Доу-Джонса. По совету жены Терезы Джордан устраивается в небольшое заведение, занимающееся мелкими акциями. Его настойчивый стиль общения с клиентами и врождённая харизма быстро даёт свои плоды. Он знакомится с соседом по дому Донни, торговцем, который сразу находит общий язык с Джорданом и решает открыть с ним собственную фирму. В качестве сотрудников они нанимают нескольких друзей Белфорта, его отца Макса и называют компанию «Стрэттон Оукмонт». В свободное от работы время Джордан прожигает жизнь: лавирует от одной вечеринки к другой, вступает в сексуальные отношения с проститутками, употребляет множество наркотических препаратов, в том числе кокаин и кваалюд. И вот однажды наступает момент, когда быстрым обогащением Белфорта начинает интересоваться агент ФБР…
Да, ладнаа... вы чё, серьёзно?? Это оскароносный шедевр от парочки Мартина Скорцезе и Леонардо ди Каприо? Мне фильм не понравился. Так как этот фильм уже многие посмотрели, можно высказать своё субъективное мнение о нём. Понудеть, понудить о несовершенстве своего вкуса или вкусах большинства.
Кроме яркой обертки из разнузданных оргий прямо в офисном зале и во всяких яхтах и пентхаузах, наркоманских выходок героя, голых проституток, не слишком законных банковских операций и... обмана, обмана и ещё раз обмана лохов, в фильме ничего интересного нет. Ах да, ещё вопросы про то, сколько раз ты мастурбируешь на неделе или в день от брокерского гуру...
Это, возможно, заинтересует подростков в постпубертатном возрасте, каких-нибудь Бивиса и Батхеда, которые рады будут похэхать и повосторгаться сиськами и прочими прелестями легкодоступных красавиц или тем, с каким азартом герой принимает наркотики.
Мне тема банковского или брокерского обмана простых американцев и одного процента населения Америки – самых богатых граждан – не интересна. Не интересны мне жизнь офисного планктона и их способы занять свое свободного времени. Эта история возвысившегося, а потом упавшего банковского мошенника-наркомана, конечно, может быть интересна американскому зрителю, ведь в Америке очень важен и значим некий Американский Идеал – сделать самого себя, возвыситься неизвестно как, любой ценой, из грязи в князи. Как там говорят? Self-made-man?? Селф-мэйд-мэн, ага. Это, в общем, тоже мне не интересно в данный момент. Хотя этот идеал проникает сейчас и к нам. Всякие бизнес-семинары: как сделать самого себя и добиться успеха на бирже... Как создать денежный пузырь и сделать деньги из воздуха, провести банковские операции без реального денежного обеспечения, наварить проценты с процентов... Ну, не знаю, если это цель всей жизни простого американского гражданина и если из этого можно сделать оскароносную историю... Действительно, не знаю, в чем тогда суть создания таких фильмов.
Если отбросить всё вышеописанное, то от фильма ничего не останется. Если рассматривать фильм как черную комедию, просто как развлекалово на пару часов, то, может, он и ничего. Но позиционировать его как шедевр, да ещё и в качестве претендента на Оскар?
Если для многих зрителей и критиков именно в этом суть фильмов из линейки политизированной премии Оскара, тогда мне не по пути с таким мейнстримом. Нет уж, увольте меня. Желаю развидеть это.
Да, великолепные актеры – Леонардо Ди Каприо, Мэттью МакКонахи, толстячок Джона Хилл и другие. Но оскароносная затянутость фильма... Почти три часа... Я весь извелся, стал играть на телефоне, выходил раза два на улицу, выпил чаю, обдумал все планы на завтра.
В сюжетном плане фильм оказался дерьмом, ну хорошо, середнячком. Красивая обертка, под которой ничего не оказалось, снятая на злободневную конъюнктурную тему. Это просто набор шокирующих или не очень сцен, смонтированных так себе.
Для меня фильм оказался проходняком – посмотрел и забыл. Я не знаю почему, честно. Даже шутки, которые казалось бы должны быть смешными, таковыми не показались.