Парочка вестерновых историй: «Любой ценой» и «Джейн берет ружьё»
Решил объединить в одном посте пару обзоров: на фильм получше, про современность, и другой фильм – рассказ о давно минувших делах.
Первый фильм –
Аннотации.
«Два брата-лузера решают наведаться в хранилища пары-тройки банков, которые много лет безбожно обкрадывают своих должников. Расследование дерзких ограблений с грубым почерком увенчает карьеру шерифа Маркуса. Но куда выведет это нехитрое дело?»
«"Любой ценой" – кино умное и интересное, завораживающее визуальной и музыкальной составляющими, а также безупречной игрой актёров и остроумным сценарием, в котором попросту не существует не то чтобы дыр, но и малейших шероховатостей.
Британец Дэвид Маккензи ("Молодой Адам", "От звонка до звонка") в своем первом американском фильме явно опирается на классические типажи и каноны вестерна, будто не обращая внимания на десятилетиями звучавшие утверждения о смерти этого некогда славного жанра...»
Два брата – Тоби и Таннер Ховарды, один из них честный, но бедный-пребедный отец, имеющий кучу долгов по алиментам для своих двух сыновей, другой – безбашенный бывший заключенный, отсидевший за случайную смерть отца на охоте (правда, охота эта была в амбаре) – узнают, что грабивший их семью банк должен отнять заложенную родителями землю, и решают поправить сложившееся положение дел.
Они решают провести ряд ограблений, чтобы любой ценой раздобыть деньги и выкупить ранчо родителей. Их основной целью становятся местные филиалы Техас Мидлл банка, возможно, вымышленного банка.
Старый шериф Маркус Гамильтон (Джефф Бриджесс), которому через пару недель пора на пенсию, вместе со своим напарником-полукровкой мексиканцем-индейцем решает взяться за это дело, чтобы достойно завершить карьеру.
Что из этого вышло... это надо смотреть фильм. Я не ожидал такого сюжета и конца фильма, он заставляет задуматься. Если это «новый вестерн», новое видение жанра криминального вестерна-боевика, тем более от британского режиссера, то такое кино мне нравится. Я знаю, что это не вестерн, но действие происходит где-то на Западе, пускай и в современности, так что буду считать его новым вестерном.
Казалось бы, это типичный вестерн боевик с непременными ограблениями, погонями и перестрелками, противостоянием плохих и хороших парней. В фильме всё это есть, но сюжет совершает пару неожиданных поворотов, которые заставляют задуматься: кто прав, а кто виноват и где здесь справедливость?
Красивая кантри музыка, полупустынные пейзажи западного Техаса с порой заброшенными ранчо и ржавеющим металлоломом по обочинам завораживают. А над всем этим реют рекламные билборды с предложениями банков быстро занять и получить деньги на любые нужды. Только за взятые деньги придется расплачиваться всю жизнь, да ещё дети твои останутся в долгах.
Выходит, что жизнь обычных американцев несильно отличается от жизни простых россиян: те же самые проблемы, где взять деньги, найти работу и не остаться без крыши над головой.
Впечатление от этого фильма такое же, как и от «Старикам тут не место». Грустное, задумчивое, как у старика, вспоминающего свою жизнь и понимающего, что ничего нельзя было изменить в ней. Хотя герой фильма попытался вырваться из бедности, не передавать её своим детям, и, возможно, это ему удалось.
Джефф Бриджесс, играющий ворчливого старого рейнджера, хорош. Что же, видимо пришло время ему играть таких стариков. Я вспоминаю его в «Человеке со звезд», «Большом Лебовски» и куче других фильмов и понимаю, что талантливый человек, он всегда талантлив.
Другие актеры тоже хороши. Крис Пайн, сыгравший в паре фильмов по Стартреку молодого капитана Энтерпрайза, (забыл, как же его звали? Кирк??), здесь он небритый и загорелый, но всё равно молодец. Бена Фостера я помню по фильму «Поезд на Юму», возможно, ещё по паре фильмов, хотя здесь он тоже небритый и узнается с трудом.
Второй фильм –
Аннотации.
«Головорезы МакКэна преследуют попытавшегося отбиться от банды Хэма. Изрешеченный пулями, он укрывается на ранчо своей красавицы-жены Джейн. Ей приходится обратиться за защитой к тому, кого она хотела бы видеть меньше всего, – к своему бывшему любовнику. Джейн нужно забыть прошлое, совладать с чувствами и стать сильной и бескомпромиссной, чтобы спасти семью от расправы банды наемников.»
«...Фильм "Джейн берёт ружьё" считается очень вольным переложением истории, рассказанной в фильме "Ханни Колдер" (1971). Здесь главная героиня, мужа которой похитили бандиты, обращается за помощью к бывшему любовнику. В фильме "Ханни Колдер" женщина, у которой бандиты убили мужа, а саму её изнасиловали, обращается к стрелку-одиночке с просьбой научить её обращаться с оружием.»
Перед просмотром фильма я прочитал пару рецензий и ожидал нечто ужасное, тем более от вольного ремейка другого фильма. Но, начав смотреть, ничего такого не увидел. Просто вестерн с немного феминистским уклоном. Выражение «Джейн берет ружье» означало лишь, что женщина устала убегать от невзгод и решила защищать себя и своего мужа. Но сама героиня делает лишь несколько выстрелов, пускай и важных, заканчивая то, что уже сделал нанятый стрелок, бывший жених и любовник Джейн.
В фильме есть много ужасных и не очень мелодраматичных воспоминаний из прошлого, диалогов – выяснений отношений и чувств, прошлых и теперешних. И, конечно, финальная битва, ведущая к хэппи-энду и занимающая небольшую часть фильма, после которой и поехали они в счастье и радости в Калифорнию навстречу... своей судьбе.
Юэн МакГрегор, с трудом узнаваемый под бородой и загаром-грязью, Натали Портман, плачущая и все же собравшаяся с духом, украшают фильм.
Сюжет типичный для вестернов, правда, больше рассказанный с точки зрения женщины: счастливая жизнь с любимым, потом жених уезжает на войну, обещая вернуться. Она не дожидается его, находит нового мужчину, члена банды, захватившей саму Джейн, и, пройдя через нелегкие испытания, влюбляется в него. Но когда через несколько лет израненный муж привозит на ферму вместе с собой большие проблемы, женщина решает защищаться и вспоминает о бывшей любви, видимо, не найдя больше никого. Как ни странно, бывший жених живет недалеко, буквально на соседней ферме. Он соглашается, опять же, вероятно, помня о счастливых днях, проведенных с героиней.
Подготовка к обороне вместе с выяснением эмоций и чувств, огненная перестрелка с бандитами и последующая награда от шерифа. И, наконец, поездка в фургоне дальше на Запад, навстречу новой жизни. Конец фильма.
И как бы вроде спойлеры, но одновременно всё предсказуемо. Смотреть фильм можно. Несмотря на иногда тяжелые в эмоциональном плане сцены, фильм похож на легкое зрелище с мелодраматичным оттенком. Мало перестрелок и боев, много женских чувств и эмоций.