"12 обезьян": Эпидемия, путешествия во времени и куча странных людей
Этот обзор-размышление, в основном, основан на впечатлениях от второго сезона сериала, так как фильм от 1995 года я смотрел давно, да и первый сезон от 2015 года был просмотрен в том же самом 2015 году. Многое позабыто.
Я вкратце напомню сюжеты фильма и начала сериала:
Сюжет
2035 год… Смертоносный вирус уничтожил пять миллиардов человек, около 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей.
В этом будущем преступник Джеймс Коул (Брюс Уиллис) добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственной « Армии двенадцати обезьян».
Герой попадает не в то время, в которое он должен попасть, оказывается в психушке, знакомится там с доктором и одним безумцем, оказывается, имеющим отношение к "12 обезьянам", (сыгранным Бретом Питом), но потом сбегает из неё. Ему снова приходится совершить пару временных прыжков, чтобы выяснить кто же выпустил вирус. Он, как я помню, попадает в некую петлю времени. В конце фильма становится непонятно, то ли это галлюцинации ГГ, то ли это так был закольцован сюжет.
В
Главный герой справа, а слева, его закадычный друг, который его...
Джон Коул, главный герой сериала, тоже является уголовником из постапокалиптического будущего, но которое не так уж страшно, как в фильме. Также, как и в фильме, некий вирус уничтожил почти всё население земли.
Сначала показывается, что люди вынуждены прятаться под землей, или, по крайней мере, в герметичных убежищах, но потом оказывается, что люди все же живут на поверхности Земли, кочуя по заброшенным просторам. Героя поймали, когда он пытался вместе с другом куда-то залезть, осудили и поставили перед выбором: или побыть подопытной обезьянкой или казнь.
Ученая Катарина Джонс со своей командой в 2044 году создает технологию путешествия во времени, и Коул становится «морской свинкой», на которой эту технологию решили испытать. Он должен отправиться в прошлое чтобы найти доктора Кассандру Райли для предотвращения пандемии и за это получить полное прощение за все содеянное. И которая становится очень важным человеком для героя.
Такова первоначальная завязка сюжета сериала. (я, возможно, немного запутался в именах...).
Следуют временные парадоксы, правда себя самого встретить можно очень редко, и слава сценаристам за это, так как итак можно сломать голову от сложных связей между событиями. Вернее, герои почти не встречают себя самого в другом времени, но могут встретиться предметы из разных времен, что может привести к их мощной совместной аннигиляции в результате, конечно же, временного парадокса.
Совершается куча прыжков в разные времена и места, в том числе и в Чечню... а что, довольно модное место, появляется куча подозреваемых и невольных помощников из разных времен. Появляются таинственные личности из организации “12 обезьян”, пытающие помешать герою и преследующие свои цели.
Впечатления от сериала:
Сериал, который был продлен этим летом уже на третий сезон, с фильмом имеет мало что общего, кроме самых важных идей.Кроме идеи посылки обезьянки-подопытного преступника в путешествие во времени, и названия таинственной организации «12 обезьян», ну и ещё атмосферы постапокалиптического будущего и некоторых фишек, вроде стены с газетными вырезками и полицейскими протоколами-докладами, и, наверно, самой машины времен. Также есть тема психлечебницы и безумцев, но немного в другом ключе.
Как и во многих сериалах, приквелах оригинальных фильмов, основная идея фильма размыта, разбавлена личными трагедиями героев, главных и побочных, а потом развита, или извращена так, что от её, основной идеи, остаются лишь ошметки.
Сериал развивает идеи фильма, но в конце концов уходит так далеко от идей первоисточника, что диву даешься фантазии сценаристов. Тогда как картина известного фантазера Терри Гиллиама, что неудивительно, несет в себе дух безумия и странности, сериал преподносит детективный и мистический взгляд на путешествия во времени. Хотя в сериале есть некая научная базовая идея, но есть и пофигистское обывательское отношение к результатам этих странствий. Можно прыгать сколько угодно во времени, главное, знать координаты, иметь мощность и настройку временной машины.
Детективная сторона сериала
Если в фильме многое построено на безумии главного героя и злодеев, то в сериале, ни о главных героях, ни о их противниках, входящих в организацию "12 обезьян", или где-то там рядом обретающихся, нельзя сказать, что они безумны. Они преследуют свои цели целенаправленно, пускай, порой окольными путями. Эти цели меняются внешне хаотично, по мере развития сюжета, но как бы в одном направлении.
У ГГ сериала первоначальная цель, это спасение мира от последствий вируса, предотвращение эпидемии, как и у главного героя фильма, но потом его целью становится борьба против организации, которая преследует свои странные цели и, о боже!! предотвратить разрушение самого Времени!! И если судить по концовке второго сезона, то последующим главным занятием главного героя Джона Коула будет борьба с тоталитарным псевдорелигиозным обществом далекого будущего, и, конечно же, это «12 обезьян», кажется, в 24 веке. Во как разыгралась фантазия сценаристов, а может и нет, возможно, вся борьба опять будет в реалиях 20-го века.
Это детективная сторона сериала, есть и мистическая.
Мистическая сторона сюжета
Это борьба с некой таинственной организацией "12 обезьян" и появление неких странных личностей: Странника и Свидетеля, потом каких-то Посланников. Хотя мистическая и детективная стороны перемешиваются, что мне в целом понравилось. Хотя я не в восторге от излишней запутанности происхождения этих личностей.
Мистика в сериале помимо таинственной организации и её странных целей состоит в том, что разговоры между членами этой организации и главными злодеями, а общение идет как бы через время, и передача сообщений между ними во времени происходят в некотором измененном состоянии сознания, когда герои слышат некие голоса и видят зрительные галлюцинации. Это состояние называется Погружение, в которое входят или погружаются с помощью некого отвара из красных листьев из Красного леса.
Красный Лес и всё с ним связанное, очень мистически загадочно и очень красиво. Это место, где течение времени нарушено и возможно существование прошлого, настоящего и будущего, хм.. одновременно. Оно очень притягательно и одновременно губительно.
Есть в сериале и научная идея.
О ней стоит поговорить чуть поподробней. Время в сериале представлено, как некий плавный поток, состоящий из множества судеб и жизненных линий всех людей, и в котором есть ключевые точки и плавные переходы между ними. Время может залечивать мелкие парадоксы, и лишь в случае необратимых противоречий или нарушений может выплескиваться в виде ужасных аннигиляций. Но и в случае резких изменений истории, изменения времени постепенно проходят по всему его потоку, замещая или уничтожая свои лакуны, при этом люди могут исчезать или меняться.
Потом, во втором сезоне, выходит, что время может разрушаться и, вообще время это субъективно, и что есть люди, которые могут управлять этим потоком, они как бы создают время или его течение. И если уничтожить этих людей, то время пропадет. Дальше, я чувствую будет ещё запутанней.
Стрела времени летит в одну сторону, как говорилось в одном фантастическом произведении, ну и всё такое.
Да, время входит в уравнения физики, как одно из возможных измерений, по нему можно дифференцировать, интегрировать, лог... нет логарифмировать, кажется, нельзя, наравне с тремя пространственными измерениями. Но это особое измерение.
Итоги
В сериале смешаны с одной стороны внешне понятные вещи, вроде постоянных прыжков во времени и детективных поисков; надо спасти кого-то, или найти какой-то факт, подтвердить его, с другой стороны мистика, таинственная цель странной организации «12 обезьян», какие-то таинственные посланники и свидетели. А в их целях не сразу разберешься.
Простота и понятность целей временных прыжков сталкиваются со сложными взаимосвязями ГГ и злодеев, потому что некоторые злодеи переходят на добрую сторону.
Идея путешествий во времени и временных парадоксов, изменения своей и чужой судьбы всегда интересна. Сюжет сериала хороший, правда, временами провисает из-за ненужных деталей и переживаний. Как и в любом сериале, цели героев меняются, вот они, казалось бы, спасли мир и им можно отдохнуть, но нет, какой-то непредусмотренный казус или не выявленная интрига врага гонят героев снова в противостояние. Это наверно чтобы сериал продолжался, чтобы зритель был в напряжении.
P.S. Несмотря на некоторые проблемы сегодня с редактированием, я все же запостил. Не люблю не заканчивать дела, черновик поста лежал давно, надо заниматься другими делами, я уже смотрю уже другой сериал.