Разработчики продолжают отвечать на вопросы игроков и делятся своими планами относительно будушего игры.
Релиз и планы
1. Скажите, а ситуация, когда через день после релиза появились танки 6-7-8 левелов - это было запланировано? Вы именно это имели ввиду?
Вопрос немного некорректен, поскольку через день после релиза у нас не было танков настолько высоких уровней. Возможно, были машины шестого уровня, и мы можем только поаплодировать их владельцам за упорство, с которым они начали свой путь к вершинам деревьев развития.
2. Сейчас прошло уже две недели с релиза, но количество танков высокого уровня не увеличилось, а скорей наоборот - уменьшилось. С чем это может быть связано?
Напротив, количество танков высокого уровня увеличилось, и это вполне логично. Обратный процесс попросту невозможен: чем больше проходит времени с момента релиза игры, тем больше игроков добираются топовых машин. Об этом свидетельствует хотя бы то, что средний уровень игроков постоянно растет.
3. Когда ожидать американские танки?
Приблизительное время появления «американцев» – вторая половина сентября. Звездно-полосатые танки уже активно тестируются на наших локальных машинах, так что все идет к их скорому введению в игру.
4. Когда ожидать Т54 и лвл 6-ую немецкую арту?
Выход новых машин советской и немецкой веток можно ожидать после выхода американской линейки. В первую очередь, за пачкой «американцев» последуют «топы» средних танков – Т-54 и PantherII, далее будут введены немецкая артиллерия более высоких уровней и советский аналог «Ягдтигра».
5. Когда ожидать новые премиумные танки? Какие премиумные танки вы планируете ввести в первую очередь?
В очереди на ввод в игру новые «премиумники» стоят последними. Их появление можно ожидать после выхода всех вышеперечисленных машин.
6. Не могли бы вы рассказать о планах развития игры:
- Планируются ли какие-то аддоны к игре, как это обычно бывает в ММО играх? Какого рода аддоны мы можем ожидать?
Никакие аддоны к игре пока не планируются. В данный момент все усилия направлены на работу над клановыми войнами, новыми линейками техники, а также на оптимизацию игры.
7. В каких направлениях будет развиваться игра? Что еще, кроме вышеперечисленного, мы увидим в будущем?
В дальнейшем в игре будет активно развиваться ММО-составляющая, которая включает в себя клановые войны, исторические кампании и турниры. Мы планируем введение большого количества разных турниров, отличающихся как длительностью, так и составом участвующей техники.
8. Планируете ли вы введение новых видов боев. Расскажите об этом, пожалуйста. Будут ли бои для танков времен начала войны, будут ли бои для танков 3-8 уровней (куда не будут допускаться танки 9-10 уровней). Расскажите обо всех планируемых разновидностях боев.
Раньше у нас была «песочница», в которой встречались танки первого и второго (за редкими исключениями и третьего) уровней и вход в которую для более продвинутых машин был закрыт. Сейчас же у нас задействован специальный балансировщик. Схема его работы примерно такова: для каждой боевой единицы прописан диапазон классов и уровней техники, в котором к этой боевой единице подбираются машины для вступления в бой. Например, СУ-14 не попадет в один бой с «Ляйхттрактором», а КТ не окажется бок о бок с МС-1, если только они не войдут в бой в качестве взвода.
Над типами боев мы думать не перестаем. К примеру, сейчас рассматривается возможность отключения захвата базы и последующий бой до смерти. Это не только призовет игроков активнее идти на контакт с противником, но и избавит чаты от криков «Не брать!» на завершающих стадиях боев.
9. Каков будет механизм наказания за тимкилл в игре? Автоматическое снятие некоторого количества кредитов или нечто иное?
В новой системе, которая сейчас находится в разработке, тимкилл будет определяться автоматически. Причем учитываться будет не только убийство, но и попадание по союзному танку. При этом данная система будет действовать только в обычных боях. Мы считаем, что члены кланов сами в состоянии разобраться с тимкиллерами. Это же касается и взводов.
Игрок, упорствующий в стрельбе по союзникам, сначала получает предупредительный статус, затем, если стрельба по союзникам не прекращается, он получает статус тимкиллера. С этим статусом он получает половину кредитов и опыта за бой. Статус тимкиллера отображается в бою, и – самое главное – убийство тимкиллера не является тимкиллом.
10. Будет ли принудительный кик с игрового сервера, если игрок долго находится в АФК?
В этом нет особого смысла, поскольку человек, находящийся в АФК и, следовательно, не участвующий в боях и не общающийся в чате, не несет никакой нагрузки на сервер.
Премиумные предметы
1. Дает ли премиумный танк больше опыта за бой?
Премиумный танк — это, в первую очередь, большее количество кредитов, получаемых игроком за бой. Премиумные танки не задумывались и не являются убермашинами по принципиальным соображениям. Большее количество опыта за бой относительно других танков для премиум-машин не предусмотрено.
2. Есть ли разница между премиумным танком и подарочным танком?
Подарочные танки довольно приятны, как с точки зрения эксплуатации, так и самим фактом своего наличия. Во многом подарочные танки схожи с премиумными (это касается повышенного уровня зарабатываемых кредитов), однако основное их отличие — это степень распространенности. Если премиумный танк можно приобрести в любой момент при наличии необходимого количества золота, то подарочный танк будет доступен, к примеру, при покупке коробочной версии игры, а также при торговле между игроками после введения аукционов.
3. Складывается ли эффект от премиумного танка и премиумного акаунта? Что получается в сумме?
Как известно, премиумный аккаунт дает полуторный прирост к получаемым кредитам и опыту. Если при этом использовать премиумный танк, прирост кредитов будет еще больше. Введение каких-то секретных коэффициентов, при которых человек смог бы получать еще большее количество кредитов, определенно не планируется.
4. Еще давно обговаривались моменты о косметическом изменении танка за деньги. Например, противокумулятивные сетки, разные надписи и т.д. Как скоро это будет реализовано?
Эта задача рассматривалась и была принята как необходимая для реализации, но всему свое время. На данный момент есть более приоритетные задачи, и как только они будут реализованы, на танках появятся и сетки, и надписи, и мешки с песком на лобовой броне.
5. Будут ли изменяться характеристики немецких премиальных танков? Сейчас ими никто не играет в силу их явной слабости.
Мы постоянно собираем статистику, согласно которой и будем корректировать показатели немецких «премиумников». Могу сказать точно, что их ТТХ меняться не будут. Возможно, будет изменена их доходность или какие-то дополнительные параметры для более веселой езды, но, опять же, превращать их в убермашины мы не собираемся.
Игровая механика:
1. В некоторых танках боеукладка находится в нескольких местах. Расскажите о принятой модели: в игре в таких танках боеукладок тоже много? А если в танке заряжена только половина снарядов? А если 1 снаряд?
А если в танке вообще нет снарядов, можно ли подорвать боеукладку?
Если у исторического прототипа боеукладка размещалась в нескольких местах, ну нас это отражается. К примеру у одного и того же немецкого танка одна из башен может содержать боеукладку, а конструкция другой ее наличия не предполагает.
Боеукладка может сдетонировать, даже если в танке остался один снаряд, однако при отсутствии снарядов она полностью инертна.
2. Если я прокачал скилл "маскировка" у всех танкистов данного танка - что это означает? Как это отразится на танке? Насколько уменьшится его видимость в движении? Насколько уменьшится его видимость, когда он стоит?
Складывается ли эффект от модуля "маскировочная сетка" и от скилла "маскировка"?
Навык «Маскировка» уменьшает заметность танка как в движении, так и в покое. Навык распределяется на всех членов экипажа и пропорционально влияет на заметность танка. Сложнее всего танк будет обнаружить в том случае, если у всех членов экипажа этот навык прокачан на 100%.
Эффект от модуля и навыка складывается, единственное, что нужно учесть, — маскировочная сеть действует только на том танке, который находится в состоянии покоя пять и более секунд.
3. Если я прокачал скилл "ремонт" у всех танкистов данного танка, что именно это означает? Насколько ускорится процесс ремонта поврежденных модулей? Складывается ли эффект от скилла "ремонт" и от модуля "Ремнабор"
Здесь все аналогично навыку маскировки. Чем больше членов экипажа владеют этим навыком, тем быстрее происходит ремонт поврежденного модуля. Эффект от навыка «Ремонт» складывается с эффектом от модуля «Набор инструментов».
4. Если я прокачал скилл "пожаротушение" у всех танкистов данного танка, что это означает? Какова вероятность возникновения пожара без скиллов и без огнетушителей? Какова вероятность возникновения пожара с полностью прокаченным скиллом у всех танкистов? Складывается ли эффект от огнетушителей и от скилла?
С пожаротушением ситуация несколько иная. Здесь все зависит от того, как будет распространяться пожар, что предугадать невозможно. Каждую секунду у экипажа есть шанс потушить пожар. Чем больше людей владеет этим навыком, тем этот шанс больше. Однако нет стопроцентной гарантии того, что пожар будет потушен. То есть, даже при полной прокачке навыка у всего экипажа есть вероятность того, что пожар не остановится. Эффект от огнетушителя и данного навыка складывается.
5. Как работают кусты: надо, чтобы они были между мной и врагом, или же я должен находиться на расстоянии "не более чем от центра кустов"?
Влияет ли размер кустов на маскировку?
Что, если мой танк больше чем куст?
Маленький танк в маленьких кустах спрячется лучше, чем большой?
Зависит ли маскировочное действие кустов от соотношений размеров танка и куста?
Кусты скрывают танк от глаз противника только по направлению его взгляда, то есть в том случае, если находятся на одной линии между маскирующимся танком и противником, пытающимся его обнаружить. Если объехать стоящий за кустами танк с фланга, он станет виден.
Размер кустов также влияет на степень маскировки. Если танк не может полностью скрыться за кустом, то и коэффициент его заметности будет выше, чем если бы куст закрывал танк полностью. И, следовательно, маленькому танку в маленьких кустах будет гораздо уютнее, чем большому.
6. Прокомментируйте, пожалуйста, следующую мысль:
Я постоянно слышу в интервью и при встречах о том, что "мы работаем над тем, чтобы на одной карте могло сражаться больше народу одновременно."
Уважаемые разработчики, а сделайте, пожалуйста, вариант боев на тех же картах, но 3х3, 5х5, 10х10.
Мне не интересна каша. Я хочу лично влиять на исход боя. Я хочу дуэли, за которые позволят мне развиваться. Хочу выживать в зависимости от моих личных скилов и умений, а не от случайного наезда на группу из нескольких врагов.
Мы действительно работаем над тем, чтобы бои происходили с участием большего числа участников. Что касается дуэлей и боев 3 на 3 и т. д., для этого существуют тренировочные бои, в которых составы и баланс команд могут быть такими, какие угодны играющим сторонам.
7. Скажите, а при равной толщине в игре есть разница между русской и немецкой броней?
Разница на самом деле присутствует, причем зачастую, за исключением некоторых моделей, это преимущество лежит на стороне немецкой техники, поскольку исторически броня немецких танков была качественнее, чем у советских. А, поскольку мы достаточно трепетно относимся к историческим реалиям, то и в «Мире танков» 80 мм «немца» будут крепче, чем 80 мм «русского».
8. Модуль стереотруба начинает работать мгновенно с момента, когда скорость 0? или же требует 1-2-3-5-10 секунд? Через сколько секунд после того, как я ударил по тормозам, я увижу тех, кого раньше не видел?
Так же как и маскировочная сеть, стереотруба требует пяти секунд неподвижного состояния, перед тем как ее эффект вступит в силу.
9. Эффект от модулей "стерео труба" и "просветленная оптика" складывается?
Эффект от применения этих модулей складывается, но итоговая дальность обзора не будет превышать 500 метров.
10. Модуль "маскировочная сетка" прекращает свое действие, когда танк крутится на месте (скорость ноль)?
Да, любое движение танка отменяет действие этого модуля. Для наглядности представьте себе многотонную стальную тушу, начинающую ворочаться в кустах.
11. Заметность танков: Внутри одного класса танков есть разница в заметности в зависимости от размера и формы танка?
Да, разница присутствует. На это влияют габариты танка, его уровень шума при работе двигателя, интенсивность выхлопа, наличие или отсутствие дульного тормоза (что сказывается на заметности при выстреле). Заметность любого танка строго индивидуальна.
12. Не собираетесь ли вы развивать возможности автонаводчика? Дать возможность выбора, куда целиться: в корпус, по гусеницам, в башню, в центр... Это, в частности, облегчило бы игровой процесс. Это можно ввести в игру в качестве дополнительных скиллов: умение наводчика выбирать цель.
Развивать автонаводчик мы не собираемся. Он останется в игре исключительно как вспомогательный элемент, дабы не иметь преимуществ перед ручным наведением. Любой игрок, умеющий грамотно стрелять с упреждением, получит гораздо больше удовольствия именно от использования ручной наводки.
13. Текущая раскладка клавиатуры неплоха, но во многом неудобна. Когда мы увидим менеджер клавиатуры? Т.е. возможность самому назначать и переназначать клавиши на различные действия? Будет ли возможность назначить 2-3 разные клавиши на одно и то же действие?
Возможность изменять раскладку клавиш будет введена через некоторое время, пока же мы работаем над более важными для нужд игроков задачами. Мы специально выбрали раскладку WASD как наиболее привычную для большинства игроков.
14. Рассматривается ли возможность разрешить переоборудовать танк непосредственно перед боем, когда уже известно, какая именно карта предстоит?
Если речь идет о случайном бое, мы принципиально не даем игрокам информации о том, на какой карте они проведут следующий бой. Делается это для того, чтобы в боях присутствовали все виды техники. В противном случае на «Малиновке» воевала бы одна артиллерия, а «Химмельсдорф» заполонили бы тяжи.
15. Одна и та же пушка на разных танках работает одинаково? Меткость? Зависит ли работа пушки от того, на какое шасси она установлена? При стрельбе с хода? При стрельбе стоя?
На каждом танке одна и та же пушка будет работать по-разному. На меткость пушки будет, во-первых, влиять ходовая танка, поскольку разные шасси обладают различной плавностью хода. Во-вторых, при стрельбе на ходу влиять будет и скорость танка – а она, опять же, отличается у разных моделей.
Для одной и той же пушки, установленной на разных танках, разниться может даже скорость перезарядки, и зависеть она будет от установленной на танк башни. В реальных сражениях заряжающие работали в условиях с различной степенью стесненности (насколько позволяла башня), и мы это учитываем. Ну и, не стоит забывать об уровне прокачки отдельно взятого заряжающего.
Интерьвью дано порталу