Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
В ответ на вероломство, всегда приходит возмездие...
- Авитус, сержант опустошителей.
23 февраля 2009 свет увидел новое творение Relic Entertainment - Dawn of War 2 – гремучую смесь RPG и RTS. Первая версия умудрилась вобрать в себя худшее от обоих жанров – однотипные миссии, проходящие на одинаковых картах, тотальный дисбаланс мультиплеера, отсутствие режима 2х2. Помимо этого, отсутствие строительства также было встречено весьма неоднозначно. С другой стороны, графика стала заметно краше, а сама игра приблизилась к бэку: космодесантники перестали бегать стадами и строить города во время высадок, исчезли пробки из Лэнд Рейдеров. Впрочем, все минусы ушли окончательно вместе с патчами – кампания стала весьма играбельной – чего стоят одни только диалоги персонажей! – в мультиплеере установился баланс, были добавлены новые карты и режимы игры. Игра получила высокие оценки прессы и игроков, и продолжение эпопеи о храбром командоре, которому удалось остановить флот тиранид и заодно устроить геноцид целого мира-корабля и орочьего Вааах!, не заставило себя долго ждать.
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
Вот так все и было...
8 марта 2010 года выходит Dawn of War 2 - Chaos Rising, где главными нашими антагонистами становятся, как вы уже догадались, служители Хаоса во главе с Элифасом Наследником. Игра получилась на порядок лучше предыдущей– новая раса и режимы игры, насыщенная кампания, в ходе которой нам удалось повоевать как в местах былой славы, так и на новых локациях. Кроме того, в игре появилась нелинейность – кампанию можно было закончить пятью способами (если считать впавших в ересь персонажей, то 25+). К сожалению, как выяснилось позже, каноническая концовка была всего одна. А жаль.
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
4 марта 2011 года выходит Dawn of War 2 - Retribution, ради которого я, в общем-то, и решился на этот пост. Relic с самого начала обещали нам вагон и маленькую тележку – «совершенно новую» фракцию, проработанную кампанию за каждую из рас вместо уже порядком надоевшей за Кровавых Воронов, полный переход на Стим и еще много-много чего. Это не могло не настораживать – многие опасались, как бы игра не повторила судьбу первого «Рассвета Войны», последний из трёх аддонов к которому скатился известно куда, но разработчики продолжали усиленно кормить аудиторию скриншотами и новой информацией, было объявлено об открытом бета-тестировании. Что из этого вышло – далее.
Начну, пожалуй, с обзора кампаний, которых, как и было обещано, шесть. Сюжет таков: с момента CR прошло десять лет, десятилетие кровопролитных сражений, превративших города в руины, а джунгли в выжженные поля. Капитан Габриэль Ангелос сражается с отступниками и пытается найти одержимого Магистра Кираса, дабы вернуть ордену былую славу. Постепенно в тусовку вливаются тираниды, а также новоприбывшие гвардейцы, орки и эльдары. Знакомо? Более чем. Краткий обзор всех кампанийКампания космодесанта.
Именно с нее я и начал, так как не терпелось узнать, чем же закончится история длиной в пять игр. Уже через пару часов я пожалел о своем решении. Наш новый протагонист – Капитан Диомед (к слову, убитый мной при прохождении CR), глава Телохранителей ордена, а по совместительству - бесхарактерный, недалекий вояка. Игра начинается в джунглях Тифона, далее действие перемещается на Калдерис, Аврелию, Меридиан и Суд Воронов. Простой как три копейки сюжет полон бреда – особо запоминается глубокомысленная фраза Диомеда, произнесённая после убийства практически целой роты сослуживцев – «Мне кажется, в ордене что-то не так». Весьма забавно звучит и приказ удерживать позицию на космическом скитальце. Напомню, в CR после пяти минут пребывания на нем у всей команды начинались галлюцинации, а через пятнадцать происходила экстренная эвакуация из-за передоза варпа...
Проходить кампанию стоит лишь ради эпичного финального ролика, но не более.
Моя оценка 5\10
Кампания тиранид.
Кампания интересна именно из-за своей необычности. Не часто встретишь игру, где главный герой шипит, булькает и рычит. В этой кампании сильнее всего виден главный недостаток сингла дополнения – одинаковые миссии. Да-да, хорошо проработанная кампания на всех одна. Также,весьма заметен и дисбаланс - к середине игры, мой тиран в одиночку мог уничтожить бронеколонну, без особого вреда для себя, игра превратилась в фарс. Проходить не стоит. Совсем.
4\10
Кампания эльдар.
Храбрая аутарх Кайлит и прибывает на Аврелию дабы спасти камни душ погибших эльдар. Оказывается, это не первая её подобная миссия, такую же операцию они проводили на Кронусе. Впоследствии выясняется, что захваченная там в плен, видящая Тальдира – сестра одного из главных героев. Ведомые праведным гневом, главные герои перевоплощаются из спасителей в мстители. Конец, полагаю, очевиден.
Кампания стоит прохождения.
8\10
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
Сферический гвардеец в вакууме.
Кампания орков.
Что любят делать орки? Драться. Вот вообщем-то и весь сюжет. В плюсы кампании можно внести харизматичных и забавных персонажей, отличную озвучку и ролики.
На мой взгляд, лучшая кампания в игре.
9\10
Кампания Хаоса.
Практически тоже самое, что и кампания космодесанта. Абаддон Разоритель опасаясь, что Кирас обгонит его по числу фрагов, посылает на сбор душ Элифаса, чемпиона-неудачника, уже не раз подводившего своих хозяев. Возникает вопрос, неужели в целом ЛЕГИОНЕ Хаоса не нашлось более подходящей кандидатуры на столь ответственное задание? Печаль.
Кампания не стоит прохождения.
3\10
Кампания Имперской Гвардии.
Имперская Гвардия прибывает в сектор для наведения порядка. Кампания, мягко говоря, нелепа, ибо полк, превозмогающий легион Хаоса, отряды орков и эльдар одновременно это как бы слишком, даже для этой вселенной. Также бросается в глаза поведение сержанта Меррика. Конечно понятно, что после одиннадцати лет беспросветной резни ему уже все равно как умирать, но атаковать командира в присутствии комиссара и инквизитора это уже слишком. Еще более удивляет реакция самого комиссара, оставившего зарвавшегося сержанта в живых.
Проходить стоит лишь для ознакомления с расой.
5\10
В целом, кампания оставила после себя негативное впечатление. Игра лишилась практически всего, что так понравилось игрокам в предыдущем аддоне. Сюжет туп, линеен и изобилует ошибками. Апгрейд персонажей также был упрощен до невозможности – да-да, теперь за каждое очко опыта можно получить способность, а количество уровней уменьшилось в 3 раза по сравнению с предыдущей частью. Количество выпадающих предметов уменьшилось в разы – зато теперь все разноцветные... Персонажи плоски и скучны, как и их диалоги. Хотя есть и плюсы, например введение ресурсов и юнитов, сделавших кампанию ближе к мультиплееру. Теперь, вы можете покупать отряды, которые получите в качестве награды за выполнение миссии, прямо во время высадки, а также заменять персонажей на отряды гвардии, вроде терминаторов, дредноутов, совета видящей и других "тяжеловесов".
Мультиплеер:
Никаких особых нововведений в мультиплеер обещано не было, стандартный набор – новая раса и по юниту оставшимся, да пара-тройка новых карт. Юниты, к слову, в этот раз выдались особенно крупные – Рейдер Ленда, Гибельный Клинок, Владыка Роя; несмотря на опасения, они очень органично вписались в игру. Расу Имперской Гвардии, по старой традиции, представляли кадианские полки, поэтому ничего отличного от первого «Рассвета Войны» вы здесь не найдете, кроме разве что Мантикоры, пришедшей на смену Василискам. К выходу игры силы мододелов активизировались, и на данный момент вы уже можете заменить приевшихся кадианцев на Корпус Смерти Крига, валхальцев и даже тау. Кроме того, не так давно было объявлено о выходе первого и далеко не последнего, по словам разработчиков, DLC, добавляющего новое снаряжение и достижения. Что же, будем надеяться, что Relic не пойдут по стопам Сами-Знаете-Кого и будут радовать нас бесплатными обновлениями... Не обделили и Last Stand - теперь игрокам доступна новая арена и новый герой - Имперский генерал.
Озвучка и саундтрек, как и в прошлом аддоне, просто замечательные - боевые марши сил Хаоса, грозные Имперские гимны и печальные песни эльдар будут радовать вас на протяжении всей игры. Взрывы, выстрелы лазганов и рев двигателей также вышли довольно реалистичными, помогая еще глубже погрузится в атмосферу.
А вот локализация получилась на редкость плохая - мало того, что на две недели позже чем во всем мире, так еще и с кучей грамматических ошибок, перепутанных описаний и т.п. Будем надеяться, что грядущий патч, исправит ситуацию.
Возмездие не удалось. Краткий обзор игры
Возмездие не удалось. Краткий обзор игрыОтдельная благодарность за вычитку.
При написании поста был использован оффлайн-редактор 'a.
Это мой первый пост подобного рода, конструктивная критика приветствуется. |
Ваша оценка нового аддона:
Минимальный уровень для голосования - 1
Плохо. | 9.7% | |
Неплохо, но могло быть и лучше. | 45.2% | |
Хорошая игра. | 30.6% | |
Идеально. | 14.5% | |