Ни жив ни мертв. Рецензия на The Walking Dead: Survival Instinct
Вселенная The Walking Dead родилась из графического романа и сразу завоевала сердца своих фанатов, число которых вскоре стало увеличиваться в геометрической прогрессии. После экранизации комикса путем создания телесериала, “Ходячие мертвецы” обрели массовую популярность.
Свой кусочек славы получила и одноименная игра (по мотивам комикса) от студии Telltale Games. Представленный ей проект в жанре интерактивного кино, выходил эпизодами в цифровом формате и был тепло встречен публикой. В конце прошлого года вышел завершающий фрагмент игры, и в итоге она получила множество престижных игровых наград.
Игры по мотивам фильмов - это фактически отдельная категория, предназначенная в первую очередь для фанатов. Ожидать от таких игр каких-либо откровений, обычно не приходится, но иногда можно рассчитывать на выход стандартного “середнячка”.
При первом запуске The Walking Dead: Survival Instinct, игроку показывают вступительный ролик, выдержанный в стиле сериала. Но не успеваешь порадоваться знакомым образам и запоминающейся мелодии, как ролик заканчивается. После окончания просмотра этого ролика, возникает такое ощущение, будто тебя отдергивают от монитора и отвешивают оплеуху со словами: “Нет, это игра не по твоему любимому сериалу”.
После небольшого пролога, игрок начинает вести к спасению Дэрила Диксона, самого запоминающегося персонажа сериала. Братья Диксоны потеряли последнего своего боевого товарища в стычке с зомби и, оказавшись не в самой приятной ситуации на заброшенной ферме, были зажаты со всех сторон голодными мертвецами. Для них остался только один выход: залить топливо в бак старенького пикапа и ехать на нем в направлении Атланты, в которой, по слухам, гораздо меньше ходячих мертвецов.
Если судить по этой игре, то - автомобили в США преимущественно старые и хлипкие. Их приходится заправлять ОЧЕНЬ часто, попутно меняя постоянно выходящие из строя узлы машины. Но нельзя сказать, что эти занятия бросают сильный вызов игроку, канистры с бензином и запчасти всегда можно найти, зайдя за какой-нибудь ближайший угол.
Иногда при таком “мастерском” затягивании игры, геймплей может сопровождаться нахождением нового транспорта или еще одного NPC (выжившего человека), которого можно взять с собой, при наличии свободного места в авто.
На все побочные вылазки, герой, ведомый игроком, всегда отправляется один. Члены отряда в это время либо отсиживаются в машине, либо могут быть отправлены для сбора топлива, боеприпасов или провианта, но что, по сути, будет бесполезным занятием. Локации буквально усеяны запасами; канистрами топлива и пакетами с едой, а патроны тратить слишком часто не стоит, потому что стрельба больше мешает скрытности вашего передвижения, чем помогает.
Трудность в обещанном выживании в игре проявляется в отсутствии автоматического восполнения здоровья. Чтобы восполнить свое здоровье, герою придется найти и употребить пакетики с питательными чипсами (или мукой) и бутылки с газировкой.
Арсенал Дэрила в игре скуден как никогда. В ближнем бою можно орудовать различными молотками, ножами и битами, но по своему наносимому урону друг от друга они отличаются не сильно. Из огнестрельного оружия можно выделить всего по паре наименований: пистолетов, винтовок или дробовиков. В основном, каждое новое оружие лежит и ждет пока его найдут по сюжету.
Зомби появляются небольшими группами и всегда в одних и тех же местах, но всегда внезапно и будто из воздуха, сразу после выполнения какой-либо тривиальной задачи. Исчезают тела мертвецов, также быстро как и появляются.
Из приятных моментов, помимо музыкального сопровождения и аутентичной коричневатой палитры, стоит отметить хорошую оригинальную актерскую озвучку. Особенно хочется отметить Майкла Рукера, актера, сыгравшего Мэрла Диксона, брата главного героя игры, его работа по озвучке игры особенно хороша. Жаль, что кат-сцен в игре, в которых персонажи общаются, раз-два и обчелся.
Вместо захватывающей предыстории к сериалу про братьев Диксонов, “Инстинкт Выживания” получился сырым, скучным и устаревшим боевиком, который вытерпеть до конца под силу не каждому. Игра не ставит перед игроком затруднительных и интересных испытаний. Зомби ведут себя порой странно, а путешествие по бледным локациям не приводят ни к какому сюжетному итогу.
Survival Instinct был сделан очень быстро, всего за год, и буквально на коленках. Новые Ходячие Мертвецы главный кандидат в номинации “Провал Года”, и он запросто может дать в этом фору даже недавно вышедшей игре Aliens: Colonial Marines.
Рейтинг: 4/10