Все дороги ведут в “Лабиринт”. В последнее время это становится мейнстримом. Чуть больше месяца назад я уже посещал данное заведение, расположенное, как вы помните, на территории бывшего Трехгорного пивоваренного завода, основанного, повторюсь опять же, в далеком 1875 году. Тогда (в конце апреля этого года, а не в позапрошлом веке) я притопал на презентацию “Метро 2033: Луч надежды”, где посмотрел игру, послушал Дмитрия Глуховского и восхитился прелестными подвальными пейзажами. И вот, пять с лишним недель спустя, я вновь оказался в подземельях пивзавода по долгу службы-службинушки. Но повод уже был совсем иной.
*** - фотографии организаторов.
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us И вновь мы здесь, и вновь козырек знакомый на нас взирает ликом треугольным - теперь уж синим, теперь уж новым.
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Герои игры смотрят на нас недовольно, свирепо, и в то же время как-то грустно и с недоумением. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Момент истины скоро настанет. Я тревожусь, поэтому тревожу других. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us
Кому браслетики, господа? Разбираем браслетики, разбираем. *
|
Прошедшее
30 мая действо, организованное
Sony Computer Entertainment, было посвящено ожидаемой многими игре
The Last of Us. Нам показали несколько эксклюзивный трейлеров, рассказали о специфике грядущего, как его называют сами представители студии
Naughty Dog, survival action’а, поведали об особенностях взаимодействия грибов с живыми организмами
(для этого дела был приглашен самый настоящий ученый – специалист в области медицинской картографии географии), а также предоставили возможность ознакомиться с демо-версией
The Last of Us. Правда, как следует поиграть в
“Одних из нас” лично мне не удалось. Я вылез из подвала в районе одиннадцати часов вечера и, будучи грязным, уста
тым, слегка подраненным, но безмерно довольным, мне мечталось лишь об одном – поскорее добраться до дома, возложить свое бренное тело на мягкую перину и предаться живительному слову. Да и к моменту моего появления консольки с игрой уже стали потихоньку выключать - время было позднее. Тем не менее пятнадцать минут на знакомство с демо-версией игры мне все же удалось урвать, но об этом, как и впечатлениях о презентации в целом, я поведаю вам чуть позже. Пока же расскажу, какие черти понесли меня в темноту запутанных казематов.
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Оранжевые каски, защитного цвета робы, белые перчатки... Чего-то явно не хватает... *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us А вот и полный комплект. Дело в шляпе. Точнее, в скотче.
|
Черти, на самом-то деле, были ни при чем - это организаторы постарались, за что и выражаю им большое человеческое спасибо. Помните, я горевал, что в прошлый раз мне не удалось исследовать помещения пивзавода? Ну так вот – позавчера мы в полной мере вкусили все прелести подземелья, исходив оные вдоль и поперек. По окончании официальной части мероприятия журналистам и иже с ним светочам игровой индустрии было предложено поучаствовать в ролевой игре по принципу этих ваших
“Дозоров” и
“Форт Боярдов”. Всех, у кого были специальные разноцветные браслеты, разделили на команды общим числом в десять отрядов по девять человек в каждом из них. Затем нас заставили переодеться в рабочую форму из известной дизайнерской коллекции “мечта ассенизатора” – с результатом моего перевоплощения можете ознакомиться ниже – после чего бросили навстречу судьбе. Мы, ведомые нашим непосредственным командиром из числа сотрудников
“Лабиринта”, в течение нескольких часов блуждали в кромешном сумраке, который невозможно было разогнать даже с помощью светящихся палочек, выданных всем перед началом забега. Было темно, неуютно, в иных моментах в душе холодной струйкой проскальзывал страх. Люди падали, спотыкаясь о груды железа, бились лбами
(касками) о низкие пороги, вазюкались в грязи и песке, подраненными птицами слетали с шатких деревянных мостков, терялись в переплетениях коридоров. Но мы хотели выиграть, мы страстно желали посрамить конкурентов и доказать, что наша команда
(названная с моей подачи “Красным Октябрем” – по цвету браслетов на руках) – лучшая, а не
“последняя из всех”.
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Влез! Радуюсь! Дышать нечем!
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Очень смешные тапки. xD
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Арне Мейер и Рики Камбье не смогли отказаться от предложения поучаствовать в забеге по подземелью. Просто не смогли. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Тот самый тоннель, который так испугал меня в прошлый раз. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Ищем часы сумасшедшего диггера в условиях повышенного радиационного фона. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us А до этого задания мы явно не дошли.*
|
В рамках двухчасового вояжа по “данжу” нам пришлось выполнить множество заданий, чтобы заслужить предметы
(респираторы, батарейки, консервные ножи и прочие “важные” вещи), необходимые для достижения победы. Что делали? Искали живые организмы под микроскопом, смешивали взрывоопасные химикаты, работали связистами и на ходу разбирались с азбукой Морзе, очищали воду от вредных примесей, разделяли тараканов по половому признаку, бегали с металлоискателями в поисках потерянных часов, голыми руками разрывали консервы с тушенкой – всего и не перечесть. Наиболее сложным квестом
(для меня, по крайней мере) стало путешествие в глубины металлического контейнера
(три метра высоты от пола до верхней кромки) вкупе с последующим из него исходом. Разумеется, никакой лестницы там не было и в помине, и мне пришлось проявлять чудеса ленивой изворотливости и флегматичной ловкости, чего делать я крайне не люблю. Таки выбрался, но весь изгваздался, потерял шлем и чуть не грохнулся с платформы, за что получил взыскание с последующим предупреждением о дисквалификации. Были и другие задания, на описании которых я уже не буду подробно останавливаться. Скажу лишь, что красная по браслетам и лицам команда добралась до финиша в полном составе, собрав большую часть требуемых артефактов. Увы, победить мы не смогли, заняв не слишком почетное седьмое место. Главный приз – купоны на получение бесплатной версии
The Last of Us – заслужили представители отряда с оранжевыми браслетами. Но ведь главное не победа, а участие, не так ли? Хотя маленькими презентами нас все же наградили - конкретно мне выдали целлофановый пакетик с макарошками. Пригодится в трудное время. С
грибами пожарю.
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Господа и дамы с оранжевыми браслетиками празднуют победу. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Они заслужили сертификаты! *
|
Но ведь не просто так нас гоняли по подземному лабиринту? Конечно. Изучая подземные кулуары, мы должны были проникнуться атмосферой
The Last of Us – игры, где все завязано на выживании. И мы таки прониклись – еще раз отвешиваем глубокий поклон в сторону организаторов. Отличная идея, замечательная реализация. Но вернемся к тому моменту, когда мы еще ни о чем таком да этаком не подозревали, а мирно сидели в презентационной комнате, смотрели трейлеры да слушали представителей компании-разработчика
Naughty Dog, специально прилетевших в Москву ради такого важного события как презентация
The Last of Us. Глубокоуважаемых гостей было двое: гейм-дизайнер
Рики Камбье и PR-менеджер
Арне Мейер. Попеременно передавая друг другу микрофон, они рассказали нам обо всех аспектах грядущего “выживальческого” экшена. Затравки ради они поведали собравшимся журналистам, что на создание
The Last of Us у
Naughty Dog ушло три с половиной года, и это несмотря на внушительный опыт, накопленный компанией за время разработки игр в рамках известной серии
Uncharted. Но, как всем известно, хорошие игровые проекты на коленке не делаются. За указанный выше срок американцы сделать многое, а именно: основательно поколдовать над движком, написать проникновенный сценарий, наполненный драматизмами и эмоциональными переживаниями по самое “не хочу”, и проработать искусственный интеллект настолько скрупулезно, насколько это вообще возможно.
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Аудитория. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Рики Камбье и Элли. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Арне Мейер, Элли, фикус и очень страшные спойлеры на экране. *
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us
Игроки в игру игриво играют.*
|
С момента начала глобальной эпидемии, вызванной спорами грибов-паразитов, прошло двадцать лет. Мира, как мы его знали, больше не существует. Человеческая цивилизация постепенно скатывается к первобытнообщинному строю. Люди живут, а точнее, выживают в пределах карантинных зон, огороженных стенами от агрессивной внешней среды. Царят законы военного времени, власть людей в форме возведена в абсолют. Канули в лету телевизоры с любимыми ток-шоу, исчезли гамбургеры, пропали сникерсы. Американский апокалипсис как он есть. За периметром нет ничего, кроме руин, мутантов и бандитов, промышляющих грабежом редких путников, которых они в шутку называют “туристами”. Еще есть контрабандисты, и Джоэл, один из главных героев
The Last of Us, таковым как раз и является. Суровый бородатый муж, потерявший семью, друзей и старую жизнь, курсирует между зонами, пронося за периметр полезные и необходимые в быту вещи. Тем и живет. Вполне возможно, он так бы и остался нелюдимым волком-одиночкой до конца жизни, если бы не повстречал однажды Элли – девчонку подросткового возраста и вздорного нрава. Так начинается новая глава в истории его жизни, но поначалу он этого не понимает. Впрочем, как и не подозревает о том, что вместе с ней ему предстоит исколесить Америку в поисках лучшей доли. Элли не доверяет Джоэлу, тот отвечает ей взаимностью, но события, которые им предстоит пережить в дальнейшем, связывают их судьбы воедино.
“The Last of Us - это, в первую очередь, история взаимоотношений главных героев, Джоэля и Элли: странствия по разрушенной Америке, сложности и общие эмоциональные переживания сплотят их настолько, что взаимное недоверие постепенно перерастет в дружбу. Это персонажи, которые могут испытывать реальные чувства, поэтому и у нас они вызывают настоящую эмпатию” – заявил Арни Мейер в момент своего выступления.
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Первый арт.
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Второй арт.
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us Третий арт.
|
Но взаимоотношения протагонистов – это лишь одна из ключевых особенностей “Одних из нас”. Ведь есть еще выживание, причем самое натуральное, а не такое как в Tomb Raider – сплошь фикция да профанация. В The Last of Us постоянно ощущается нехватка оружия, патронов, медикаментов и других расходников, и приходится исследовать буквально каждый уголок локации, вскрывать запертые двери, потрошить ящики, шкафы, перетряхивать все вверх дном, и все ради одной-единственной цели – найти хоть что-нибудь полезное. Под определение термина “полезное” попадает и всякий хлам, из которого можно собрать что-нибудь стоящее. Из одних и тех же ресурсов создаются совершенно разные предметы, что в итоге выливается в муки выбора – вроде и то нужно, и это необходимо, но слепить/скрепить/склеить все не получается из-за отсутствия нужного количества барахла. Сам процесс крафтинга (вкупе с модернизацией оружия) проходит, что называется, на живую – в момент активации соответствующего меню течение игрового времени не останавливается. Так как в любую секунду из-за угла может появиться какой-нибудь Бегун (первая стадия мутации) или, что еще хуже, Щелкун (третья стадия мутации – тело и голова несчастного покрыты грибами, он ничего не видит, но все прекрасно слышит), это может быть крайне опасно. Точнее, могло бы быть – разработчики специально отвели под крафтинговое меню лишь одну половину экрана, тогда как на второй половинке показывается тушка главного героя и местность вокруг него. Таким образом, ни один мутант не может подобраться к протагонисту безнаказанно. Ну, если не мутант, то какой-нибудь бандит, разбойник или тать бессовестный. Последние, кстати, ведут себя предельно адекватно – представители Naughty Dog нас не обманули. Я убедился в этом на собственном примере.
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us
|
В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us В подземелье по грибы. Отчет с презентации The Last of Us
|
Надеюсь, компания
SCE меня не накажет, если я хотя бы в нескольких словах расскажу о своих впечатлениях, полученных в результате пятнадцатиминутного знакомства с демо-версией, тем более что со вчерашнего дня она вроде как доступна всем игрокам, купившим
God of War: Ascension. Хотя… Знаете, не буду этого делать. Я труслив по выходным, так что ограничусь двумя короткими предложениями. Искусственный интеллект в
The Last of Us – он прекрасен. Драки на ближних дистанциях – просто “омайгадбл”. На этом все. Почти все. Информация для тех, кто ни сном ни духом – выход
The Last of Us состоится
14 июня. Поиграем?