"Мффф фмммфм фумфммм мфмффумф" - любимая фраза Поджигателя.
Поджигатель – один из самых загадочных персонажей Team Fortress 2, не только потому, что никто не знает пол Pyro, но также из-за того, что вокруг этого огненного маньяка витает множество легенд. Одна из них – за Pyro очень просто играть (всем известная тактика W+M1). Когда я только пришел в мир TF2, все упорно твердили, что легче всего играть за солдата, знай себе стреляй во все стороны ракетами. Со временем его место сменил наш герой. Пиро раз за разом называют «нубоклассом», классом для новичков, но в игре за пиро есть свои тонкости.
Для начала рассмотрим
Оружие пиромана
1. Flamethrower (огнемет) – основное оружие Pyro. Урон – max. около 150/сек (в зависимости от расстояния до врага), крит – вплоть до 459/сек. Уникальная особенность пиро – наносить урон после прямого взаимодействия с врагом (около 50 урона за 10 секунд, если враг не погасит пламя). Огнемет не требует перезарядки. Но, к сожалению, дистанция атаки всего около двух метров. Может выпускать заряд сжатого воздуха, на что требуется 25 боеприпасов, всего припасов в огнемете – 200.
Заряд сжатого воздуха тушит товарищей, не забываем про это!
Unlock
Backburner (дожигатель) – разблокируемое оружие пиро. Боеприпасов также 200, отсутствует заряд сжатого воздуха, зато шанс крита, если вы подкрались сзади и успешно палите врагу спину – 100%.
К сожалению, не могу посоветовать что выбрать: если у вас успешно получается подкрадываться сзади к врагу – ваш выбор однозначно дожигатель, в ином случае – используйте обычный огнемет.
2. Shotgun (дробовик) – дополнительное оружие, всего 32 патрона (по 6 патронов в обойме), причиняет до 90 единиц урона (крит – 180). Медленная перезарядка.
Unlock
Flare gun (Ракетница) – при точном попадании поджигает врага на расстоянии, во время попадания наносит 13-15 урона единовременно (крит – 60) + 50 урона от огня в течение 10 секунд. Не действует под водой. Заряд летит по дуге. Миникрит по горящим целям, +30 урона.
Ну, здесь более конкретный совет – берем ракетницу, набиваем достижение «подожги 100 врагов на расстоянии» и меняем на дробовик, все-таки, пиро – боец ближнего боя, с дальними врагами пускай снайперы и шпионы воюют.
3. Fire axe (Пожарный топор) – наносит 43-87 (195 крит) урона, делает чуть больше одного удара в секунду.
Unlock
Axtinguisher (огненный топор) – всего половина урона от обычного топора, 100% шанс крита, если ваша жертва горит.
«Убийственная насмешка» - оружие пиромана, вызывается нажатием копки G на клавиатуре при включенном втором оружии (ракетница, дробовик). Выполняется за 4 секунды, убивает полностью накачанного Пулеметчика (450 hp).
UPD: не всегда убивает Пулеметчиков, иногда они выживают:)
Итак, собственно моя тактика игры, все это очень субъективно и не является истиной в последней инстанции.
Атака
Лезем в пекло – поджигаем – убегаем, дальше огонь все делает сам, враг бежит за аптечкой = отступает, мы сделали свое дело и остались в живых. Нужно постоянно выбегать из-за угла так, чтобы оказаться как можно ближе к своей жертве, и в тоже время не оказаться на открытом пространстве, если пиро оказывается в чистом поле – его убивают. Сами не лезем на пушки, если вдруг вылезли на маленькую – бегает вокруг нее, чтобы она постоянно крутилась и не стреляла. С медиком тоже не советую воевать против Centry, пиро настолько легок, что его отбрасывает только так, а тем более, если вам достался бестолковый медик, который не идет на пушку, а порядочно стоит сзади и наблюдает за вашим полетом. Если на вас вдруг наложили убер – убиваем инженера за пушкой и выжигаем строение, дальше «выносим» все самые тяжелые классы: Пулеметчика, Подрывника, Солдата, а еще лучше – Медика, вы всех подожгли, а он мертв и никого вылечить не сможет))). Нужно тщательно выбирать места для нападения, ведь пиро имеет хорошую скорость, очень часто вылезает вперед. Жалко видеть пиро, который бежит во главе своей команды, и его запросто разносит турель.
Если вы видите липучки на своем пути – не бойтесь, ведь у вас есть огнемет! Это лучшее оружие для борьбы с «пайпами», просто откидывайте эти исчадья ада сжатым воздухом (все-таки огнемет, да?)
Я предпочитаю прятаться за спинами своих более живучих товарищей на открытом пространстве, а когда приближаемся к повороту/какому-либо углу – выхожу первым, так можно выманить другого поджигателя, а у Пулеметчика будет время на раскрутку пулемета.
Также, не стоит забывать о том, как действует пламя пиро. Эта своеобразная механика пламени в TF2 помогает выносить пушки из-за угла или снизу (если пушка на выступе).
● Никогда не идите в атаку лоб-В-лоб, вас очень быстро убьют, бесполезные смерти нам не нужны.
● Различные коридоры и трубы могут очень помешать вам, идите туда, только если уверены, что выйдете живым.
● Если противник убегает, и он быстрее вас, используйте свой дробовик/ракетницу, чтобы добить врага.
● Не забывайте прикрывать медика, ведь вы – лучший класс ближнего боя, а медика так любят шпионы (мы еще поговорим об этом).
Защита
Хоть Поджигатель и отнесен к нападающим классам, его роль в защите – крайне велика.
Во-первых – у вас есть время найти хорошую засаду во время подготовки, а это – половина успеха (не забывайте о габаритах огнемета, иногда кажется что спрятал его, а он на самом деле выпирает из-за угла, внимательный солдат увидит это и убьет вас ракетами!)
Во-вторых – вы очень сильно поможете инженеру во время набегов на пушку подрывников и солдат, ведь с огнеметом вы можете успешно отбрасывать липучки и отражать ракеты (чего не ожидают атакующие). Не стоит также и сидеть постоянно у пушки, за исключением тех случаев, когда полкоманды врагов – шпионы. Для тренировки навыка отражения ракет подойдут сервера Dodge Ball
Ну и, наконец, в-третьих – во время начала раунда с помощью своего огнемета вы можете отбрасывать связку «уберизированных» медика-Поджигателя, медика-Пулеметчика (особенно весело), редко – медика-Подрывника, пока они приходят в чувства – делаем ноги от этого места, дабы остаться в живых.
Будет очень полезен навык шпона – пробираться в тылы врага, там можно успешно уничтожить телепорты и поджечь пару-тройку игроков.
SPY CHECK
Самая важная обязанность пироманьяка – проверять команду на наличие шпионов. Нет, не надо говорить в микрофон всякие шифровки, надо просто время от времени жмакать на левую кнопку мыши. Поясняю: определить шпиона со 100% уверенностью может пиро, ведь чужой шпион горит от пламени, более того, Pyro способен определить шпиона под плащом (очень актуально после последнего апдейта проверять углы, где может засесть шпион с «невидимым кинжалом»).
Предположим, вы играете в обороне, шпион кинул жучок на пушку вашего инженера, все, FAIL, вы продули, вы и подпускать не должны шпиона к пушке, что же вы можете сделать, чтобы исправить свою оплошность? В первую очередь надо откинуть шпиона от построек инженера (вы ведь выбрали огнемет, да?), это нужно для того, чтобы инженер понял ваши намерения убить шпиона, а подлец не спамил своими жучками, в это время сам инж будет ремонтировать пушку, а вы плотнее займетесь врагом.
Также стоит проверять своих союзников, вдруг среди них шпион. Помните, вы потратите всего несколько патронов в огнемете, но поможете сохранить убер-заряд медику!
Итак, лучший видео-гайд , который я только видел:
(там еще есть вторая и третья часть!)Начинающему Пироману пригодятся карты стандартных расстановок пушек, предупрежден - значит вооружен!
Видеогайд по использованию сжатого воздуха
Другие гайды/мануалы:
Трудовые будни Медика на полях сражений TF2
Тактика игры снайпером ч.1 и ч.2 (БЕЗ НОВЫХ ОРУЖИЙ)
Большой мануал для начинающего солдата
Вот, собственно и все, что я хотел сказать, спасибо за внимание=)