В середине января 2013 на форуме «Танков Онлайн», в киберспортивном разделе появился новый подраздел — «
Кланы — знаем, свободный спорт — имеем представление, команды — выясним! О новом направлении развития киберспорта в «ТО» мы поговорили с куратором командного раздела Alexss-s.
Алекс, прежде всего — расскажи, чем отличается команда от уже известной всем формы совместной игры — клана?
Кланы, регистрация которых сейчас закрыта — вершина киберспортивного сообщества. Турниры там — самые крутые, противники — самые сильные, призы — самые большие (в том числе и реальные). Команда же на данный момент — первый этап совместной игры, возможность для игроков объединяться и играть вместе, учиться, бороться за право стать кланом. По сути, игрок, который заинтересован в киберспорте, проходит несколько стадий: Соло, Тандем, затем — команды, и уже после всего — кланы. Можно попасть и сразу в клан, если игрок достаточно силен. Но если он еще сильнее, то начать всё сначала интереснее. Попробовать не влиться в готовый коллектив, а создать что-то свое. Люди, составляющие исторический костяк клана General Tanks, в свое время сделали именно так.
Когда возникла потребность в выделении команд в отдельный киберспортивный сегмент? С чем это было связано?
Давай не забывать, что в Киберспорте всегда был «командный» сегмент. Если в Межклановом Чемпионате участвовали кланы, то TOF Dream Team с самого начала был командным соревнованием. Однако после третьего сезона TOF DT и появления Захвата Карты, команды, по сути, упразднили, ведь большей частью они состояли из клановых игроков, которым запретили участие в параллельных турнирах.
Потом запретили регистрацию кланов, и постепенно начал появляться неудовлетворенный спрос — игроки хотели создавать свои команды, играть вместе против других команд, но не имели такой возможности.
Как только была определена концепция существования командного раздела в рамках стратегии развития киберспорта, было принято решение об открытии командного раздела.
Почему запретили регистрацию новых кланов?
Потому что стало ясно, что без автоматизации кланов невозможно проводить регулярные массовые турниры с постоянно растущим количеством участников. Но детально на этот вопрос лучше ответит ответственный за клановый сегмент (интервью с Aircolor выйдет на следующей неделе — прим. ред.).
Кто стоял у истоков создания первых команд? Это были игроки, желающие создать клан?
По-разному. Были как совершенно новые коллективы, так и кланы, пониженные в статусе из-за неактивности. Однако уже сейчас наблюдается перекос в сторону первых, и это очень хорошо, ведь цель командного раздела — появление новых коллективов.
Как вступить в существующую команду, понятно — нужно либо постучаться в понравившуюся, либо оставить заявку в соответствующей теме. А что нужно для создания своей команды?
Все очень просто: для создания команды нужно 10 человек выше определенного звания, объединенных желанием играть вместе, стремлением развиваться как команда, выигрывать призы.
В правилах командного раздела подробно описана процедура создания команды (на самом деле, довольно простая и практически полностью изложенная мною в одном предложении).
Недавно состоялся первый командный турнир в «ТО». Всё ли удалось организовать так, как задумывалось?
Что-то удалось, что-то нет, как всегда и бывает. Изначально турнир задумывался, как шанс для сильных новых команд попасть в розыгрыш МЧ и шанс вернуться для потерявших статус клана. Бóльшую часть лицензий и разыграли бывшие кланы (а победитель так и вовсе переходил в команды специально), но появились и новые интересные команды, и некоторые из них тут же стали кланами. Другие активно интересуются — когда новые турниры. Командный раздел будет расти и развиваться.
Что еще ты можешь сказать о первом командном турнире?
Турнир был разный. Поначалу в группах было очень много разгромных побед, но это и не удивительно: командный раздел очень молод, а даже в старых турнирах на ранней стадии такие результаты — не редкость. Плей-офф был намного более живым и интересным, не обошлось без сюрпризов — «nWo», например, с трудом зацепились за Клановую Лицензию и проиграли в следующей же стадии.
Сколько команд получили лицензию?
Восемь лучших команд. Но это исключение из правил, в дальнейшем лицензий будет разыгрываться меньше. Кстати, на днях мы анонсировали старт следующего командного турнира. В этот раз будет разыгрываться призовая краска!
Когда же начнется новый турнир?
В начале марта. Продлится он около 20 дней.
Каковы его основные отличия от первого турнира?
В первую очередь, конечно, краска. Также попробуем внедрить более интересную систему проведения — добавить еще один игровой формат и, может быть, даже пенальти. И на основе этого опыта будем развивать TOF Dream Team.
Какие команды ты можешь выделить сейчас как перспективные?
Есть масса интересных коллективов. То, что некоторые из них не прошли в топ-8 первого турнира и не стали кланами, меня несколько удивило. В первую очередь выделю, наверное, «Serene’s Division». Но есть и другие сильные команды, которые в игре явно надолго, например «Гвардейский Танковый Полк».
Чем порекомендуешь заняться командам, не получившим клановую лицензию? Кстати, как к последней относятся сами кланы, и по какому принципу лицензия работает?
Лицензия дает клану собственно статус клана, возможность участвовать в клановых турнирах, где призов больше и они разные, а также просто считать себя круче.
Командам, которые не получили клановую лицензию, могу посоветовать впредь бороться за нее, или играть в свое удовольствие. Без поражений побед не бывает.
Как по-твоему, какой категории игроков будет интересно участвовать в командном движении?
Сильные игроки рано или поздно понимают, что обычные бои не могут в полной мере удовлетворить их. И тогда они либо уходят, либо приходят в киберспорт.
Так что мой ответ: командное движение — для сильных игроков!