Stronghold 3 – это продолжение знаменитой замкостроительной стратегии от Firefly Studios. 25 октября 2011 состоялся общемировой выход "Цитадели", а 28 октября - в России и в СНГ. Это уже шестая игра во вселенной Stronghold, но механикой очень похожа на первые части. По сюжету, в известном нам королевстве вновь наступают тяжелые времена. Герцог де Вольпе, знакомый нам еще со времен первого Stronghold под кличкой “Волк”, оправился от ран и вновь начинает свое победоносное шествие по королевству. К нему присоединились другие бароны и герцоги, среди который “Кабан”, “Крыса” и “Шакал”. Первые два врага так же непонятным способом ожили в последнем Stronghold, но “Шакал” является совершенно новым врагом.
Игроку все так же приходится строить и развивать замки, а так же захватывать их у противников. В основной, военной компании миссии поделены примерно пополам между градостроительством и захватом вражеских территорий. Изначально у лорда все лишь несколько видов строений и деревянный частокол, через который и курица перепрыгнет. Но, по мере прохождения миссий, у владетельного лорда появляются мощные деревянные стены, а за ними и каменные, пробить которые не так уж и легко. Некоторые башни идеально подходят для стрелков, а некоторые для установки камнеметов. Со стен замка можно лить кипящую смолу, сбрасывать бревна, а под стенами позволительно вырыть ров, замаскировать волчьи ямы и поместить клетки с очень злыми и голодными псами.
Естественно, чем мощнее замок, тем больше требуется рабочих для добычи ресурсов, а так же еды для их прокормки. Неправильное поведение лорда может привести к тому, что еда закончится, а народ станет покидать замок, который, в итоге, можно будет взять голыми руками. Поэтому надо очень тщательно планировать, что строить и как строить.
Разрушать замок теперь можно обычными пехотинцами, как и в первых играх серии. Каменная стена медленно, но верно поддается под напором любого копейщика. В игре есть и осадные машины, с помощью которых разрушить вражеские укрепления можно гораздо быстрее, но в нужный момент их может не оказаться под рукой. Видов войск не так много: крестьяне, лучники, арбалетчики, копейщики, конные и пешие рыцари, но все они призваны выполнять строго определенную функцию. Крестьян можно пускать в бой для отвлечения внимания, а мечниками пробиваться к главному зданию вражеского лорда.
Из нововведений можно отметить появление ночных сражений, а так же тумана войны. Теперь не всегда понятно, с какой стороны ожидать вражеского наступления.
Описание разработчика:
Посвященная Средневековью серия Stronghold прославилась благодаря гармоничному сочетанию элементов, присущих разным жанрам. Строительство замков и поселений, управление политикой и экономикой своих территорий, захватывающие сражения с участием сотен воинов в режиме реального времени — все это сохранено и дополнено новыми возможностями в Stronghold 3, созданной с использованием современных технологий.