Обновление №13 буквально пестрит нововведениями, среди которых – новая функция публикации карт, но следуя тенденции предыдущих отчетов, мы хотели бы больше внимания уделить рассмотрению изменений баланса игры.
В этом обновлении мы собираемся внести поправки в баланс, связанные с некоторыми моментами, которые подметило сообщество за последние несколько недель. Мы также меняем боевые единицы зергов и их способности, которые не были достаточно востребованы для соревновательной игры. Эти изменения довольно сильно отразятся на игре, поэтому, скорее всего, за ними последуют и другие поправки баланса боевых единиц по мере того, как мы будем получать информацию о результатах тестирования.
Силовые поля часовых – силовые поля теперь могут быть уничтожены, если их переедет или перейдет массивная наземная боевая единица вражеской армии.
Исходя из многих отличных матчей, мы пришли к выводу, что для многих игроков силовые поля являются ключевым элементом стратегии протоссов. Эта способность весьма интересна, но мы хотели бы разнообразить выбор методов борьбы других игроков против силовых полей, что в конечном счете, разнообразило бы и игру за протоссов.
Теперь массивные боевые единицы («Торы», «Колоссы» и ультралиски) будут уничтожать силовые поля при движении через них. Ультралиски могут применять такую способность, чтобы дать возможность зергам забраться к протоссам, а протоссы смогут использовать «Колоссов» в критических ситуациях для атаки или отустпления.
Ультралиски – показатель жизни уменьшен с 600 до 450. Показатель урона – с 25 до 15 (+25 против тяжелых единиц). Урон против зданий увеличен с 60 до 75.
Ультралиски были значительно усилены, что дало им возможность проще подбираться к врагам: они теперь могут уничтожать силовые поля, а с «Бешенством» заразителя они неуязвимы к замедляющим или обездвиживающим эффектам. Но для баланса необходимо было переработать некоторые другие показатели этой боевой единицы. Таким образом, ультралиски эффективны в бою против бронированных единиц, для сражения же с крупными, но слабо бронированными отрядами противников у зергов уже есть несколько возможностей (гиблинги и «Микоз»). Ультралиски также должны легко справляться с многочисленными отрядами мародеров и тараканов, а это является наиболее распространенным исходом матча.
Заразитель – способность «Зараженный терран» удалена. Добавлена способность «Бешенство»: требует 25 ед. энергии. Она действует на единичную органическую боевую единицу, увеличивая наносимый урон на 25% и делая ее невосприимчивой к эффектам сковывания, замедления и подчинения в течение 30 секунд.
Поскольку способность «Зараженный терран» почти не использовалась, мы решили убрать ее. Для внутреннего тестирования мы усиливали данную способность, но, тем не менее, подходящего использования для нее не нашлось. Поэтому мы решили внедрить иную способность – «Бешенство», с помощью которой зерги смогут подобраться к врагу вплотную и нанести существенный урон. «Бешенство» особенно полезно для ультралисков, которых обычно сдерживают артиллерийские залпы «Торов», микоз или невральные паразиты.
Владыка – Добавлена способность «Инфекция»: требует 75 ед. энергии. Действует на одиночное вражеское строение, не давая противнику в выбранном строении в течение 30 секунд производить войска и разрабатывать улучшения. Добавлена способность «Зараженный терран»: требует 125 ед. энергии. Зараженные терраны обладают теми же самыми свойствами, что и раньше, когда эти боевые единицы создавались заразителем, и появляются прямо под владыкой.
Владыка разрабатывался как преследователь со способностями к дальнему бою. Мы не хотели бы, чтобы по небу летали тучи владык, но нам очень нравится способность «Мимикрид» и ее воздействие на врагов зергов. Мы добавили владыкам две способности, которые ранее были у единиц, в большей степени ориентированных на сражение, чем владыки. Мы ожидаем, что игроки будут по-прежнему использовать 1-2 владык для разведки и обнаружения дополнительных ресурсов для собственных армий, а с новой способностью они также смогут подрывать вражеское производство и совершать отвлекающие десантные операции.
Излучатели пустоты – радиус воздействия уменьшен с 7 до 6. Излучатели пустоты активно используются против терранов, поскольку скорость и радиус воздействия этих боевых единиц позволяет загнать врага в угол собственной базы. Для протоссов это, конечно, здорово, но у терранов почти нет никаких шансов остановить такого врага, даже при хорошем уровне разведки. Мы считаем, что небольшое уменьшение радиуса воздействия излучателей весьма поможет уравнять силы при сражении терранов и протоссов, но в то же время почти никак не повлияет на баланс в игре против других врагов.
Улучшения терранов - Пехотинцы – стоимость исследований стимуляторов и боевых щитов снизилась со 150/150 до 100/100.
Мы по-прежнему считаем, что затраты терранов на инфраструктуру слишком высоки, что является их слабостью, особенно при игре против протоссов. Снижение затрат на базовые улучшения пехоты позволит терранам создать более мощную пехотную армию, которая будет способна дать отпор врагам.
Так же в этом патче:
- Обновлена рейтинговая система: убрана медная лига, добавлена бриллиантовая лига (выше платины), начальный рейтинг игроков теперь 0, вместо 1000, обновлена логика поиска противника.
- Добавлена публикация карт.
- Внедрен Facebook.
- Добавлены режимы 3х3 и 4х4
- Изменено пара хоткеев для зергов в Английской версии sc2
- Ну и ещё пара незначительных обновлений, которые я не смог перевести
И ещё небольшая цитата от Blizzard
«С выходом 13-го обновления из интерфейса навигации по разделам StarCraft II на портале Battle.net исчезнет звуковое сопровождение. Это временная мера, связанная с подготовкой нашего аудио оборудования к выходу игры. По предварительным прогнозам, озвучка будет восстановлена к началу второй фазы бета-тестирования. Убедительная просьба воздержаться от сообщений об этой неполадке в службу поддержки - наши сотрудники в курсе ее существования. Приносим свои извинения за вынужденную тишину».