Причиной для написания статьи явился интерес – а насколько юзабелен осадный танк в ск2? В качестве источника информации я использовал статью «Мама, купи мне танк», реплеи, свой теоретический и практический опыт в ск1 и ск2, анализ различных ситуации, домыслы и предположения.
С момента выхода бета-версии произошло много ссор и диспутов по поводу использования этого юнита. Казалось бы, в первое время фанаты ск1 отвернулись от потомка осадного танка первой части. Факторы, о которых я напишу чуть позже, препятствовали, на их взгляд, его использованию.
В первом старкрафте (те, кто играл в него, поймут меня) танк играет значительную роль, пожалуй, это самый важный юнит в игре. Если бы был проведен конкурс «Самый лучший юнит терран» я бы однозначно выбрал танка; он является героем всех матчапов (исключение составляет стиль в TvZ sparkles-терран в стиле Нады, когда терран играет через пехоту + масс весла без использвания танков; основой связки является высокая мобильность, хорошее микро и грамотное использование весел, но и то, в последние годы терраны отказались от него), а отсутствие альтернативы делает его незаменимым.
Сперва я хотел бы подчеркнуть различия двух танков, приведя их краткую характеристику:
Осадный танк в ск1.
Количество хп – 150
Броня – 1
Атака в разложенном режиме – 30
Атака в осадном режиме – 70
Время перехода в осадный режим - ~ 3 секунд.
Время между выстрелами - ~ 3,5 секунд
Стоимость – 150/100
Осадный танк в ск2
Количество хп – 150
Броня – 1
Атака в разложенном режиме – 15 (+10 по бронированным единицам)
Атака в осадном режиме – 60
Время перехода в осадный режим - ~3,5 секунд
Время между выстрелами - ~3 секунд
Стоимость – 150/125
Существуют два изменения, которые являются положительными и отрицательными в одном лице. Первое – это сплэш танков.
Rabbits eggs провел небольшой практический эксперимент, в хоже которого выяснились его особенности. Сплэш теперь покрывает меньше юнитов, нежели раньше, но задевает эффективней. С одной стороны, это минус. С другой – танк лучше борется против мелких юнитов, например, хорошо накрывает бэйнлингов, т.е. убивает сразу.
Второй фактор связан с изменением роли highgroundов в ск2. В ск1 стреляющие вверх юниты зачастую смазывали. В ск2 такого нет, однако если хайграунд не просвечен, ни один наземный юнит не сможет задеть танк; эту особенность выгодно использовать, делая высадки на клиффы.
А теперь немного позитива. В связи с уменьшением размеров карт танками намного легче делить карту, нежели в ск1. Танк теперь убивает любого раба с 1 выстрела. Показан радиус атаки танка – легче рассчитывать атаки, и не нужен корейский глазомер. Танк неплохо взаимодействует с некоторыми юнитами.
Появление новых юнитов не позволяет использовать танки также, как в первой части. Это – имморталы (урон 50 по танку), торы (урон 90), мародеры (урон 20). Был значительно усилен ультралиск.
Если хорошенько подумать, минусы весьма значительны и, возможно, были правы те, кто решил полностью отказаться от танков, но нельзя забывать, что танки остается очень мощным вспомагательным юнитом.
В целом:
В твп масс танки не играют такой роли, как раньше, но их можно с успехом использовать в качестве вспомогательных юнитов.
В твз их роль не сильно изменилась, разве что стало легче обходиться без них – а также намного труднее массить их, т.е. если в ск1 я мог штампить танки с 2 фактори, противодействуя муте с помощью радиации, то в ск2 я не могу так делать.
В твт, на данный момент, терраны активно используют танки, но на мой взгляд, в будущем эта тенденция изменится в сторону уменьшения количества танков/полного отказа от танков, ибо слишком сильны мародеры.