Жажда наживы, просто жажда наживы! Кто сказал нельзя? Я говорю - можно!
Она живет в тебе, растет изнутри, и ты счастлив, когда получаешь эти красивенькие золотые кругляшики. Королевства падают на колени и клянутся тебе в вечной верности. В твоих силах сделать эту вечность достаточно долгой! :)
Продай всё, купи всё!
Бей китов – спасай Средневековье!
Кооперация всех героев – путь в светлое будущее!
Непонятно?
Речь о торговле и политике.
Торговля и интриги – дело хлопотное, времени отнимает много, а ведь герою еще и квесты нужно выполнять! Как сэкономить время, как захватить Грабвиль и порешить всех пиратов, как издавать правильные указы, как достать нужные детали для Ангельской брони или Рокового меча, и как заработать побольше и побыстрее, чтобы построить покрасивше, и вернуться к нашим героям, чтобы наконец-то переженить их всех?
Торговать можно в своем королевстве: ресурсами, изделиями героев и их трудом. Но настоящего торговца такие мелочи не устроят и не остановят. Грузим трюм, садимся на корабль - и вперед! Торговля с соседями приносит много прибыли и много возможностей.
А чтобы получить эту прибыль и возможности, соседей нужно знать! А еще лучше - захватить!
Поэтому любому монарху, шпиону и торговцу нужен мой новейший, свеженарисованный (на лучшем пергаменте! лучшими мастерландскими перьями!) и обстоятельный справочник.
Сперва я спрошу - для чего нужна торговля в The Sims Medieval? Казалось бы, бегай себе по квестам, пережени всех героев, вот и счастье, зачем еще голову ломать над всякими гайдами и таблицами.
Однако в отличие от других игр в линейке симс, в The Sims Medieval с открытием свободного режима закрываются некоторые возможности. Опять же, хочется использовать все возможности игры по обустройству средневекового быта, чтобы в свободном режиме все герои имели лучшую мебель и шикарные апартаменты. А где денег-то взять? Обычные финансовые возможности персонажей, особенно на первых уровнях, приносят небольшой доход. В основном это сбор и продажа в деревенскую лавку ресурсов, ловля рыбы, охота. Времени они отнимают довольно много, а прибыли дают не слишком.
Однако стоит вдуматься в торговлю - и сразу эти крохотные финансовые поступления меркнут перед прибылями купца.
Вывод прост: качайте торговца! И знайте - только кооперация всех героев приведет нас ко всеобщему благоденствию! ;)
Как качать торговца, я не буду рассказывать, все-таки Симсы - не та игра, для которой нужны гайды по прокачке персонажей. Кратко скажу лишь, что рекомендуемая прокачка на первом уровне - сведение баланса за письменным столом (покупается в режиме меблировки), и для заработка стартового капитала - сбор разноцвета и ловля рыбы. Только после получения 2-го уровня приступаем к квестам и торговле как таковым.
Кстати, многие в начале игры сталкиваются с непониманием, как торговать с иноземными государствами. Алгоритм следующий. Кликаете на корабль, опция «Загрузить корабль». Из багажа торговца перекладываете все, что вам нужно, в трюм. Закрываете. Торговец топает по сходням вниз. Кликаете на корабль – «Плыть для торговли». Открывается карта территорий. Если страна известна (даже если еще нет союза) – торговать с ней уже можно, кликайте иконку внизу справа. После возвращения снова откройте трюм и перегрузите все, что обменяли, в багаж. Некоторые забывают достать дерево или драгоценности, и не могут сдать квесты.
Чем выше уровень купца, тем выше его прибыль. Торговать с иноземными государствами по-крупному, мне кажется, стоит не раньше 3го уровня.
А вот дальше уже нам пригодятся политическая карта сопредельных государств и знание их особенностей.
СОСЕДИ
Ваше маленькое средневековое королевство окружено десятком соседей. Восемь из них находятся на том же морском берегу, что и вы, но далеко не все имеют выходы к морю. Два находятся на островах в море.
Карты материковых государств открываются на определенном этапе развития королевства. (Необходимо набрать 60 балов признания для открытия Грабвиля, Тиктопа и Яковитии, и 160 признания - для открытия Авантона, Омутии и Спунвича). Карты островов (Намнямия и Эльфонт) вы можете купить в деревенской лавке либо получить в каком-нибудь случайном квестике.
С открытыми, союзными государствами можно вести торговлю, также их можно захватить. Захват дает вашему королевству и героям определенные Преимущества.
Рассмотрим карту территории и возможности, которые дает инструмент «Тактическая карта».
ТАКТИЧЕСКАЯ КАРТА
Чтобы открыть карту с государствами, выйдете в режим королевства и там щелкните на Карту территории.
Также ваши героя могут видеть все государства и информацию о них на Тактической карте «Владыка».
Изначально вы видите стол с картой «Владыка» в тронном зале, справа от входа. (Кстати, переставлять не рекомендую – бывают баги). Также его можно купить в режиме меблировке, раздел «профессиональные».
Информация с карты вам нужна для всех героев, кто может издавать указы, заключать союзы или торговать. В последней версии игры заключать союзы могут все герои. Более того, вы и без них можете заключить союз в режиме королевства, что я нахожу удобным, но странным.
- Издавать указы могут:
1. монарх,
2. рыцарь,
3. шпион.
- Торговать может только торговец, и после этого поста ему уже за глаза хватит той карты, что открывается при отправке корабля :)
В начале игры у вас будут два союзника-вассала: Богатони и Мастерландия. После постройки Зала Приемов на карте открываются и другие материковые государства, с которыми можно заключить мир за 10 БК. Морские государства Нямнямия и Эльфонт становятся доступными только после того, как вы приобретете карту и по этой карте отправите корабль с любым героем. Союз с ними заключается за 5 БК.
Чтобы стать союзником какого-либо государства, щелкните на карте на нужную страну и рядом с ее названием нажмите кнопку в виде подзорной трубы «Стать союзником». Если хватит очков БК, союз будет заключен, а у вас появится возможность пройти квест, ведущий к захвату этой страны. После его прохождения, т.е. решения проблемы данной страны, союзное государство будет обозначаться на политической карте как захваченное.
Зеленый показатель говорит о благополучном союзе. Если показатель красный, то страна может начать бунт. Следовательно, необходимо поддерживать хорошие отношения с соседями.
Для начала, для поддержания отношений нужно патрулировать пути к этим странам (опция патрулирования должна быть на указателях "лес", "деревня" и "корабль"). (Если вдруг патрулирование никак не влияет на отношение со странами, игру необходимо пропатчить). Также патрулирование позволяет герою зарабатывать очки опыта. Функция патрулирования доступна только для героев,владеющих воинскими навыками: монарх, шпион и рыцарь.
Также отношения поддерживаются с помощью правильно изданных указов, о чем будет сказано ниже, а сейчас рассмотрим сами страны и что они дают.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРАНАХ
Описание: Уже много веков Богатони является торговым и коммерческим центром. Давным-давно светлые головы знаменитого Богатонского университета подсчитали, что гораздо продавать вещи, чем производить их | |
Титул Правителя:
Торговый принц/принцесса | Преимущества: Торговцы Богатонии обеспечат вас рецептами еды и напитков. Доступны: банкирский эль, богатонское вино из самоцветов и вкусный хлеб. |
Квест на завоевание | нет |
Описание: В отличии от жителей Богатони, население этой страны ставит труд превыше всего. Они предпочитают создавать все своими руками и верят, что каждый может добиться процветания, если будет упорно трудиться | |
Титул Правителя: Золотые руки
| Преимущества: Мастерландия славится своими старинными рецептами. Доступны: охотничье рагу и мастерландский энергетик |
Квест на завоевание | нет |
Описание: Уроженцы Авантона обожают острые ощущения. Многие из них годами служат наемниками в дальних странах. Закаленные солдаты и умелые охотники, авантонцы представляют собой силу, с которой приходится считаться | |
Титул Правителя: Бравый лорд / леди Авантона
| Преимущества: Авантон снижает расход БЗ за задания (-1 БЗ на 3-4 БЗ за задания) |
Квест на завоевание | «Турнир Чести» |
Описание: Грабвиль находится на окраине цивилизованного мира. Это местечко кишит контрабандистами, пиратами и прочими джентльменами удачи. Не рекомендуется посещать Грабвиль без охраны | |
Титул Правителя: Король / королева пиратов
| Преимущества: Головорезы Грабвиля позволят вам получать больше наград за каждое задание (+ 20% БО, + 20% золота). |
Квест на завоевание | «Новые шайки Грабвиля» |
Описание: Нямнямия славится своей отменной едой и развитым сельским хозяйством. Здесь проводится ежегодный праздник живота Ням-фестиваль, на который съезжаются жители ближних и дальних земель. А еще здесь заботливо хранится древняя кулинарная книга "Гастрономикон" | |
Титул Правителя: Шеф-повар
| Преимущества: Искусство кулинаров Нямнямии позволит делать еду, которая вкусней обычных блюд и дольше не портится (+100% срок годности, +100% время действия настроения, доступны 3 рецепта нямнямбасы) |
Квест на завоевание | «Ням-фест или смерть!» |
Описание: Жители Омутии убеждены, что не стоит тратить время на переживания и беспокойство. В отличии от жителей Тиктопа они предпочитают тихую и простую жизнь. Их основное занятие - сбор строительных материалов | |
Титул Правителя: Старший строитель
| Преимущества: Эффективные методы строительства, благодаря которым стоимость построек снижена (-25% БК) |
Квест на завоевание | «Белки, тысячи их!» |
Описание: Обитатели Спунвича искренне жалеют беспокойных трудоголиков из Мастерландии. К чему суетиться? Ведь любую проблему можно решить с помощью здорового сна! Жители Спунвича гордятся тем, что в их земле послеобеденный сон является обязательным! | |
Титул Правителя: Храпмейстер
| Преимущества: Техники расслабления, опробованные в Спунвиче, помогут вашим гражданам справляться с нагрузкой (+10 к сосредоточенности в настроение "Хорошо выполненная работа" и "Уклонение от обязанностей") |
Квест на завоевание | «Неспящие в Спунвиче» |
Описание: Жители Тиктопа талантливые мастера и изобретатели. Их изобретения редко находят применение, но ходят слухи, что гениям Тиктопа удалось найти способ изменить ход времени и увидеть мир, населенный железными драконами и летающими машинами! | |
Титул Правителя: Повелитель времени
| Преимущества: Технический прогресс Тиктопа продлевает героям время выполнения задания (+6 часов). |
Квест на завоевание | «Я, голем» |
Описание: Народ эльфов был почти полностью истреблен в войне Плакучей ивы. Остатки эльфов отступили на остров Эльфонт, где ведут уединенную жизнь. Здоровье окружающего мира заботит эльфов гораздо больше богатства и личного благополучия | |
Титул Правителя: Эльфонтский лорд / леди
| Преимущества: Друг эльфов может узнать о тайном зелье, которое позволяет не тратит времени на сон. (Доступно: зелье бодрости) |
Квест на завоевание | «Полтитический брак» |
Описание: Яковития, священный город для всех яковитов, расположена на острове и славится своим богатством и развитой культурой. Границы надежно защищены Мечом Якова - прославленным орденом яковитских паладинов | |
Титул Правителя: Верховный жрец
| Преимущества: Благосостояние Яковитии позволит увеличить ежедневный доход (+25% к ежедневном доходу) |
Квест на завоевание | «Смерть Инкарнации» |
ИМПЕРСКИЕ АМБИЦИИ: Квесты на завоевание иноземных государств
Как было сказано выше, с союзными государствами можно не только выгодно торговать - их можно захватить. Захват дает вашему королевству и героям определенные Преимущества.
Реализован захват в игре с помощью квестов, т.е. вы не сможете привести героя в другую страну и там вволю помахать мечом, а осуществляете захват в режиме игры на основной карте. Квесты интересные, и дают возможность скушать соседа как мирным путем, так и с помощью военной силы или хитрости.
В этой главе – краткая справка, какие именно квесты ведут к захвату, и каких именно героев вы можете прокачать на этих квестах. Такая информация может быть полезна, если вы задались целью в одной игре («цели») захватить сразу все иноземные государства и/или прокачать сразу всех героев до 10-го уровня.
1. Авантон
«Турнир Чести» | Необходимы:
площадка для кингбола, таверна, тренировочная площадка | |
Подход | Активные герои | Награда |
1. «Поддержать чемпиона вашего города» | а): основной – рыцарь, второй на выбор: лекарь 5+ уровня или маг;
б) основной – монарх, второй на выбор: лекарь 5+ уровня или маг | 20 БК, 750 $, 720 БО |
2. «Подставить чемпиона Авантона» | основной: шпион (5 + уровень), второй на выбор – монарх или рыцарь | 20 БК, 750 $, 0 БО |
2. Спунвич
«Неспящие в Спунвиче» | Необходим:
Союз со Спунвичем | |
Подход | Активные герои | Награда |
«Демоны сна» | яковитский священник + торговец
петерианский священник + торговец | 20 БК, 1000 $, 1080 БО |
3. Тиктоп
«Я, голем» | Необходим:
Союз с Тинктопом | |
Подход | Активные герои | Награда |
«Сражаться с големами
с помощью големов» | кузнец, маг | 30 БК, 1000 $, 1080 БО |
«Новые шайки Грабвиля» | Необходимы:
Союз с Грабвилем | |
Подход | Активные герои | Награда |
1. «Соблазнить!» | Холостой бард | 10 БК, 1200 $, 1080 БО |
2. «Убить!» | монарх + шпион | 10 БК, 1200 $, 1080 БО |
3. «Захватить!» | монарх + рыцарь | 10 БК, 1200 $, 1080 БО |
Например, после прохождения методом «захватить» у меня стали неактивными ангельские кусты, белладонна и камни силы. Более того, когда я импортировала своего героя в следующую карту («цель»), там оказался тот же самый глюк. В другой раз я делала этот квест последним, в результате как бы я его не переигрывала, в достижениях бога (Смотрящего) мне не зачли захват этой страны, и в свободном режиме Грабвиль также значился не захваченным. Это баг.
Как бороться с багами, не знаю, могу только предложить очевидные варианта:
1. пропатчить игру. Если же игра пропатченная, то
2. В случае глюка с картой - пойти по адресу C:\Users\ИмяЮзера\Documents\Electronic Arts\The Sims Medieval\Saves, найти папку с сохранением, с которого начались глюки, и перекинуть в другую папку. Запустить последнюю нормальную сэйвку. Далее я лично просто сохранилась, ничего не делая, вернула глючные сэйвки (чтобы открыть следующие цели) и создала в новой цели новую игру. Старый герой был потерян для нового королевства. В иных случаях остается только переиграть.
3. Если у вас пиратка/кривой репак, просто не делайте этот квест – себе дороже.
5. Нямнямия
«Ням-фест или смерть!» | Необходим:
Союз с Намнямией | |
Подход | Активные герои | Награда |
«Тайное дело» | монарх + маг | 10 БК, 1250 $, 800 БО |
« Белки, тысячи их!» | Необходим:
Союз с Омутией | |
Подход | Активные герои | Награда |
1. «Сжечь!» | монарх ИЛИ маг | 30 БК, 900 $, 1080 БО |
2. «Охотиться» | рыцарь или монарх, или шпион | 30 БК, 1000 $, 1080 БО |
«Полтитический брак» | Необходимы:
союз с Эльфонтом; холостой монарх | |
Подход | Активные герои | Награда |
1. « Соблазнить!» | монарх + (рыцарь или шпион) | 30 БК, 1200 $, 1320 БО |
2. «Перехитрить!» | монарх + шпион | 30 БК, 1200 $, 1320 БО |
«Смерть Инкарнации» | Необходим:
Союз с Яковитией | |
Подход | Активные герои | Награда |
1. «Воспользоваться хаосом» | шпион + яковитский священник;
рыцарь + яковитский священник; торговец + яковитский священник. | 20 БК, 900 $, 1560 БО |
2. «Выборы Инкарнации» | яковитский священник + торговец или шпион;
монарх + яковисткий священник | 20 БК, 900 $, 1560 БО |
УКАЗЫ
Указы – дело тонкое. Чем меньше союзников, тем сильнее они между собой цапаются. Богатони предлагает отправить весь навоз в Мастерландию (потому что, мол, там и так воняет! :D), Мастерландия предлагает расплавить весь золотой запас Богатони и покрыть ими оружие и доспехи, тогда Богатони предлагает все сбережения вложить в свои золотые запасы, а Мастерландия... И так по кругу. И всем этим дурдомом управляете вы. Да-да, вы, с помощью ваших героев. Вы же бог, как никак. :)
Посмотрим, как это делается.
Когда наш герой подходит к карте, чтобы издать указ, нам предлагают всего два варианта.
Для того, чтобы выполнить квест, достаточно принять любой указ, необязательно именно тот, который вы выбрали. Поэтому для начала учимся пользоваться опцией «Проверить уровень поддержки указа».
После проверки вы можете сразу же начать голосование, если результат вас устраивает. Если результат не устраивает, попробуйте поболтать с вашим советником, с послами, просто подождать и снова проверить уровень поддержки. С помощью опций финансирования вы также можете добиваться голосов для того или иного указа. В принципе, для того чтобы просто сдать квест, достаточно начать голосование и выбрать тот указ, за который было больше голосов.
Однако просто выполнять квест нам мало, интереснее сохранять хорошие отношения с соседями (или вызвать бунт в какой-то стране). Для этого нужно уметь принимать указы, которые позволяют манипулировать этими отношениями. Например, если с Мастерландией отношения в ауте, а с Богатони на высоте - стоит принять закон в интересах первой страны, пусть даже если со второй они немного ухудшатся.
На карте есть также опция «Посмотреть все предложенные указы». Не сразу замечаешь, что в игре существуют специальные индикаторы лояльности вассалов.
Наведя мышкой на предложенный указ, вы сразу увидите с помощью индикаторов, как он повлияет на отношения со всеми государствами.
Поэтому каждые новые сутки, вне зависимости от того, дали вам квест или нет, подходите к политической карте и смотрите, какие указы на столе, и какие из них пойдут на пользу политике.
Количество голосов у вашего героя зависит от его уровня, в последней верссии игры до 10-го он имеет 1 голос, на 10-м получается 2 голоса.
Кстати, если в квесте «Наследник» в качестве партнера выбрать посла любой страны, отношения с ней резко улучшаются.
А теперь пора вернуться к торговле.
ТОРГОВЛЯ
Больше всего очков опыта купец получает в момент продажи товара в лавке (150 очков). Втюхать доверчивому покупателю какую-нибудь вещицу тем легче, чем выше уровень бога (то есть вас) и чем выше уровень торговца. По идее, разговорных опций торговца за глаза хватает, чтобы заловить покупателя и попросить купить. (Кстати, когда лавка кузнеца открыта, становятся доступны те же действия и тот же набор опций речи). Если торговец прокачан, можно даже не открывать иные опции общения, просто жмете «льстить», «похвалить вкус», и вуаля! - «попросить купить». Если иконка с «попросить купить» желтая, то, скорее всего, вам откажут, если зеленая – купят.
В лавке невыгодно продавать всякую дешевку типа рыбы или травы. Чем дороже вещь, тем выше будет стоимость потраченного вами времени. Например, вы можете выменять драгоценные камни, кольца, полезно также получить от кузнеца дорогой посох или меч.
Как же загрузить лавку и как продать накопленные ресурсы? Предположим, нам предстоит рейд в какое-то государство (например, по каждодневному квесту «привезти дерево»). Зачем гонять корабль порожняком, когда можно получить неплохую прибыль? Нужна информация о стране: что ввозит, что на что меняет. Открываем таблицу 1 и смотрим.
Быть может, у нас скопилось пачка какого-то конкретного товара, или открылся новый союз с новыми возможностями. Таблица 2 дает возможность в алфавитном списке найти конкретный товар и посмотреть, что за него можно получить. Если же мы товар ищем, то открываем Таблицу 3, в алфавитном списке находим этот предмет и смотрим, что за него берут.
Таблицы 2 и 3 позволяют выстроить наиболее рациональную и выгодную цепочку торговли и обмена. При освоении профессии торговца эти таблицы могут понадобиться, но затем вы быстро запомните что к чему - игра, в сущности, простая.
Все таблицы кликабельны (увеличиваются).
ХИТРОСТИ
Наши герои уже получили в случайных приключениях сколько-то мяса единорога, волшебных обломков и разных штук, которых не купить в лавке.
Рекомендую мясо сразу скидывать купцу, в кузнечные штучки – кузнецу. Купцом же наторговывать то, в чем нуждаются другие герои и передавать им.
Кстати, это не сразу ясно, но можно легко передавать предметы между вашими героями. Однажды моей аббатиссе нужно было для завершения квеста 2 камня силы, и никак. Зато они имелись у кузнеца. После нескольких проб я обнаружила, что все просто: открываете инвентарь героя, у которого есть предмет, и перетаскиваете иконку этого предмета на фигуру героя, которому хотите его передать. Причем это работает даже с теми героями, которыми вы в данный момент не управляете. Например, если весь разноцвет, который насобирал маг, скинуть таким образом купцу, то в следующем квесте, когда вы будете управлять торговцем, сможете его продать в Богатонию либо обменять в Мастерландии на гусиное перо.
Как прокачавшийся торговец может помочь своим товарищам, которые снабжали его на халяву травой, рыбой, мясом, мечами и доспехами, лекарствами и даже ядами? К сожалению, денег купец им передать не может, и деньги за купленные у неактивного героя предметы, например, мечи у кузнеца, вроде как не прибавляются к активной сумме последнего.
Возможно, кому-то поможет моя идея. Так как прокачавшемуся до десятки торговцу уже все равно, и квест с ним вот-вот подойдет к концу, я покупаю какие-то очень дорогие предметы (например, «Лютня Смотрящего», или самые дорогие зелья у своего 10-уровневого мага) и скидываю другому герою. Барду эта лютня и самому придется в пору, а другие герои могут ее продать в деревенскую лавку и получить деньги на обустройство. К сожалению потери составляют почти 45%. Например, купец заработал 100 тыс. Купил на эти деньги самые дорогие зелья у мага. Передал королю. Король продал их в лавку и получил около 60 тыс. Такие вот "издержки производства".
В последней версии игры появились новые возможности. Например, можно давать деньги симам в случае, если у торговца есть легендарная черта "Трудолюбивый". Можно также торговца поженить на "бедном" персонаже - их бюджеты соединятся, и общий поделится поровну. Затем просите развод у священника, к церкви которого принадлежат герои (стоит 500 монет). При разводе у каждого сима останется ровно половина общего бюджета. Этот способ, конечно, выгоднее, чем передача предметов.
Кстати, вы еще не забыли про «Бей китов – спасай Средневековье»? Нет? Молодцы, внимательные ;) Если взять торговцу черту характера "родителей сожрал кит", он получит еще и возможность охотиться на китов. Тоже, между прочим, прибыль не маленькая. А вы-то думали - киты хорошие, охраняемые законом и безобидные планктоноеды? Нет, в The Sims Medieval кит - это такая ужасная рыба, которая убила много людей и сожрала их! И ваш герой ненавидит рыбу всеми фибрами души за смерть своих родителей, по ночам кричит в сторону моря и обожает обсуждать охоту на китов. И ведать не ведает, что эта рыба вовсе зверь, питается планктоном, и что зеленые подадут на ЕА в суд, если им будет нефиг делать.
Ну дикие люди, что с них возьмешь. В смысле средневековые, а не зеленые.
Ну да оставим зеленых. Теперь, когда быт улажен и герои могут позволить себе купить шикарную кровать, перейдем к поцелуям и сексу. Древняя профессия (в смысле - торговля, а не то, что вы подумали) оказалась молодцом, и обеспечила нам уют и красоту для каждой отдельной особи и ячейки общества.
Впрочем, мне свободный режим как раз не особо интересен, поэтому я перехожу к следующей цели…
Исправлено и дополнено: 15.05.11. Спасибо Hekate за правки.