В 2008 году консольная игра Samurai Warriors 2 жанра hack'n'slash (руби и режь) вышла на PC. Сие событие было зело радостным для игроков, которые уже видели эту игру на консолях, но не имели возможности насладиться самим процессом на своих компьютерах.
Игра почти полностью аналогична своим собратьям - серии игр Dynasty Warriors 6, отличия содержатся лишь в эпохе и стране, где происходят все события. Если в Dynasty Warriors 6 борьба за трон, за контроль над молодым императором и междоусобные войны раздирали Поднебесную династии Хань 2-3 вв. н.э. - период так называемого "Троецарствия", то в Samurai Warriors 2 дело происходит в Японии в эпоху "Сэнгоку Дзидай", или по-другому - Эпоха воюющих провинций. Почему провинций? Потому что в Средневековой Японии было довольно много феодалов, и каждый правил своим кусочком земли. Почему "воюющие"?Потому что после падения сёгуната Асигаку каждый феодал решил расширить территорию своих земель и увеличить количество вассалов за счет соседа. И заварилась рисовая каша, которая варилась почти полтора столетия (с 1467 по 1603 гг.).
Процесс игры напоминает Dynasty Warriors 6 - и тут и там принцип прост - убил чужого предводителя - выиграл миссию. Но в процессе прохождения Samurai Warriors 2 теперь нет так называемых "целей" из Dynasty Warriors 6 - задачи выдаются по мере их выполнения, например, помогли вы союзнику сдержать волну наступающих - следующей задачей будет контратака и закрепление на промежуточной базе. И пока вы не выполните задание - не опустится мост, не раскроются двери базы и т.д. Так что принцип "бежать и рубить всех вражин" тут не сработает.
Так же в игре отсутствует шкала "Ренбу" у героя. Комбо-удары теперь открываются по мере развития персонажа в уровнях, оружие имеет строго фиксированную величину урона, но оружие можно улучшать в игровом магазине (не бесплатно, разумеется, а за деньги, получаемые из разбитых коробок и убитых врагов). Система улучшений позволяет рандомно получить какой-либо показатель к атаке, защите, скорости, длине шкалы мусоу и т.д. Показатели защиты, скорости бега, величины шкалы здоровья, мусоу и многие другие так же покупаются за золото в магазине в меню игры. Для каждого игрового персонажа можно открыть еще один вид оружия, если проходить опеределенные миссии на уровне сложности "Хаос" и выше, выполняя определенные задачи. Такое оружие имеет очень высокий показатель атаки, хорошие дополнительные бонусы и свой показатель стихии, доступный данному персонажу.
Приятным (или не очень - кому как) стало введение в игре телохранителей. Это компьютерно управляемый воин, бегающий аки собачка на привязи за вашим персонажем и в меру своих сил помогающий шинковать врагов. Способен так же прокачивать уровень (максимальный - 20), использовать атаку мусоу - как в одиночку, так и совместно с героем, в последнем случае атака мусоу становится разрушающей. Несколько телохранителей даются сразу в начале игры, других можно покупать в магазине.
Ездовые питомцы, то бишь лошади опять-таки покупаются в магазине. Лучше всего брать лошадь с бонусом на скорость, так как часто будут моменты типа "успеть к такому-то полководцу, перехватить врага пока тот не сбежал" и т.д. Приятной неожиданностью стало довольное большое количество персонажей. за которых можно поиграть - более 20. Причем изачально доступны только 5 или 6, остальные открываются по мере прохождения сюжета. Количество миссий не строго фиксировано, как это было в Dynasty Warriors 6. Например, при игре за персонажа Санада Юкимура доступно 5 миссий, при игре за Иеясу Токугаву - 7.
При прохождении кампаний вы сами пишете историю Страны Восходящего Солнца, и не факт, что эта история будет аналогична реальной. Кто сказал, что Ода Нобунага погиб в Токио при пожаре, который устроил его взбунтовавшийся вассал Акети Мицухидэ? Играя за Нобунагу вы сами можете сразить непокорного слугу и продолжить правление Японией. Почему тот же Мицухидэ (прозванный сёгуном 13 дней, т.к. его правление длилось ровно столько) должен потерпеть поражение от рук Иеясу и Тоётоми - двух верных полководцев Нобунаги? Пройдите кампанию за Мицухидэ и приведите Японию к мирной и процветающей жизни. Вы сами можете решить - кому отдать победу при Сэкигахаре - решающей битве, после которой Иеясу Токугава (исторически) стал сёгуном. Вам решать.
Существенные минусы игры - некоторое однообразие локаций, труднозапоминаемые японские имена, и та же средняя графика. После нескольких часов однообразного клацанья клавиш игра может "приесться", и появится желание "отложить на полку" до лучших времен. Но для кого-то игра станет прекрасным способом скоротать время.