Ниже приведенная статья была написана мною в 2004 году на основе ходившей тогда по сети альфа-версии игры ... Хотя и игрой-то это было сложно назвать, но тем не менее давайте посмотрим: как выглядел S.T.A.L.K.E.R. в 2004 году!
Только самый ленивый геймер не слышал о украинском проекте S. T. A.L. K. E.R.: Shadow of Chernobyl. Сталкер это 3D-шутер с лихо закрученным сюжетом, большим количеством оружия, развитой экономикой и элементами приключений … Все это обещают разработчики игры, подкрепляя обещания добрыми пачками обалденных скриншотов и несколькими клипами. В результате … в результате игровая общественность с нетерпением ожидат скорейшего выхода игры, что бы самостоятельно побегать по зоне отчеждения, где и происходит действие игры. Я не остался в стороне и полазив по официальному сайту игры, стал ждать … Ждать я думаю придется не месяц и может и не два, но ждать буду упорно и сомозабвенно, особенно после того как в руки попалась альфа-версия игры.
Что такое альфа-версия Сталкера? Это два уровня (вроде их как и три, но на самом деле их два) игры, причем один из них представлен в двух вариантах — чистенький и «грязненький» т.е. заселенный некоторым количеством ботов демонстрирующих всего три вида врагов: крысы, зомби и военные сталкеры. Боты хоть и тупые, но своей массой быстренько разделывают под орех … особенно крысы и военные который быстренько превращают тебя в решето из своих «калашей» … Ну да ладно про ботов, Вы их можете посмотреть на скринах ниже …
Хочеться сказать парочку слов о самих уровнях. Один из них представляет собой некую сортировочную жд станцию размером может метров 50 на 50 (в пересчете на реальность), другой представляет собой огромнейшую долину с железной и автомобильной дорогами, заводом и парочкой блок постами.
И если сортировочная ни чего особенного из себя не представляет, то о долине хочу расказать особо …
Бегать по этой долине было одно удовольствие, хорошая видимость, реалистичный ландшафт и по первости (когда еще не знал что монстров на уровне нет) я бежал и переодически оглядывался не выскачила ли какая тварь из-за холмика, из-за леденящего душу саундтрека … бррр … Набегавший в волю и осмотрев все достопремичательности я решил прикинуть, а сколько же эта долина в длинну? Сказанно сделано … Несмотря на то что добрый кусок карты перекрыт горами и блок постами, включение пониженной гравитаци и режима бессмертия сделали свое дело … Правда сказать что бежать я начинал три раза … надоедало (!) уж очень далеко надо было топать … но и тут на помощь пришли умелые руки и банка пива. Найдя в одном из конфигов множитель ускорения при беге я изменил его с *2 на *4 и стал бегать в 4 раза быстрее чем ходить. Отойдя на самый край карты (дальше была пустота) я включил секундомер и одновременно «вперед». Лихо перескакивая через заборы я бежал по относительно прямой автодороге, уже зная что она пересекает всю долину …
Когда я вылетел за противоположный край карты секундомер показывал 3 минуты 38 секунд и 261 сотую … Дальше я взялся за калькулятор и подсчитал сколько бы времени я затратил бы на путешествие если пошел бы шагом … ого … больше 12 минут! Принимая во внимание что в реале человек топает со скоростью 5 кмч через простейшую пропорцию я вывел что, размер уровня составил 1,2 км в пересчете на реальность! При этом хочу отметить что на моем Атлоне 1700+, с 256 Мб оперативы и дешевым Радеоном 9600SE уровень ни разу не подвис или каким-то другим образом показал что он подгружается! Правда и ни каких особых эффектов я не включал разрешение 800*600, без сглаживания и т.п. приблуд, но … даже на самых дефолтовых настройках уровни поражали своей мрачной красотой и детальностью прорисовки.
Однажды хохлы меня уже удивили выпустив отличнейший шутер Venom, теперь они похоже делают все что бы это повторить своим новым детещем, который наверняка станет бестселлером! Хотя … HL2 и Doom3 могут не беспокоятся, Сталкер должен стать более интелектуальной игрой …
Нажмите на картинку что бы увидеть ее в полном размере (800*600):
За качество скринов не ругайте … ну не дает мне жена денег на новую видяху ;)…
Вот такая веселая трава растет теперь в Чернобыле …
Темно, мрачно … одним словом гараж …
Не то завод, не то цех … в любом случае людей там нет …
Плевать я на всех этих уродов отсюда хотел …
ПадонАк, он и в Африке падонАк …
Окружают … демоны …
… хороший враг — мертвый враг!
Как разнообразна смерть …
Лечу …
Вид на долину с высоты низколетящего … сталкера ;)
Красота то какая … не хватает только снайперской винтовки …
Вид на завод с соседнего холма … ГДЕ СНАЙПЕРКА???
Кто ж знал что за забором — пустота???
А в далеке виднелся проклятый город-призрак … Припять.
P.S. Опытные игроки заметят и напомнят какие именно локации были реализованы в этой альфа-версии ;) А так же наверняка заметят что "Долина" не дошла до нас в том виде в котором была ... может оно и к лучшему? Кстати если внимательно присмотреться, то тот уровень который я назвал "Долина" позже был раскинут в два разных места - угадываем? =)))