Ресурс PC Advisor опубликовал небольшое превью игры Rift: Planes of Telara, в котором они рассказывают некоторые подробности о мире игры, стихиях и разломах, призваниях и многом другом. Также вскользь упоминаются боевая часть игры, создание персонажа и многое другое.
Мы познакомились с новой MMORPG от Trion Worlds - яркой, амбициозной, причудливой Rift: Planes of Telara, и испытали в действии динамическую составляющую игры.
Страшная катастрофа поделила населениеТелары на две противоборствующие фракции. С одной стороны это Guardians (Стражи), которых боги вернули к жизни и надоумили заново отстроить мир, каким он был, и восстановить прежний порядок вещей. С другой - Defiants (Непокорные), которые сами воскресили своих людей с помощью запретных технологий и жаждут построить мир совершенно новый. Помимо фракции предстоит выбрать расу (одну из трех) и пол персонажа.
Явление разломов проходит в несколько стадий и меняет игровой мир в реальном времени. Нам продемонстрировали возникновение разлома жизни, который придал сил местной живности и омолодил растения, отчего последние вымахали вдвое больше. С появлением разлома все в игре меняется.
В разломах, как правило, заводятся более кровожадные монстры, однако здесь появляются и маленькие интерактивные объекты в помощь игроку. К примеру, нам показали открывшийся разлом жизни, где выросло дерево, нажав на которое мы восстанавливали здоровье и ману. В разломе смерти наш персонаж около минуты пользовался помощью духа павшего воина.
В Rift: Planes of Telara шесть стихий способны ворваться в мир сквозь разлом: жизнь, смерть, огонь, вода, земля и воздух. Разлом - игра в игре, он состоит из уровней, на каждом действует схема "прошел - получил". Закончил уровень - получил соответствующую награду, вроде новеньких доспехов или оружия. Первый уровень всегда можно пройти в одиночку, на более поздних выгодней играть в полноценной команде.
Разломы постепенно растут, охватывая все большие площади и влияя на более широкий спектр существ. Оставленный без внимания разлом способен охватить целую зону. События не будут повторяться в ожидании участия игроков, жизнь здесь будет идти своим чередом.
Призвания (callings) - местная инкарнация традиционных для RPG классов (воин, маг, лекарь, вор, и.т.д). Они вызывают еще больший интерес, когда дело доходит до профилей - скрещиваемых ветвей умений. Игрок сможет одновременно использовать до трех профилей, как угодно смешивая умения из всех трех. В зависимости от фракции персонажа, те или иные профили дадутся ему легче или тяжелее. Всего их более 30-ти.
Чтобы застраховать игроков от "запарывания" персонажей разработчики придумали корневые умения. Они лежат в основе каждого профиля, и улучшаются при каждом вложении игрока в умения этого профиля. Корневые умения - первооснова класса персонажа.
В создании облика персонажа предоставлена относительная свобода. Глаза, волосы, лицо - все на наше усмотрение. Выбор в пределах разумного - разработчики не хотели появления в игре персонажей с головой утконоса.
По части сражений игра не предлагает ничего нового. В принципе все в порядке, однако, Trion Worlds не пытается уйти от стандартов и клише. Акцент сделан на постоянно меняющийся посредством появления разломов геймплей.
Rift: Planes of Telara в разработке уже около трех лет. Игра прошла альфа-тестирование. Заявленная дата выхода - начало 2011 года.
Вердикт
Rift: Planes of Telara в открытую следует проторенной тропой в том, что касается практики сетевых баталий. В Trion Worlds ставят на другое - на уникальную систему классов и определяющую роль разломов. Нам пришлись по душе изобретательная механика игры и, вызывающий интерес глубоко самобытный мир. Мы вполне допускаем, что Rift займет свою нишу на рынке MMoRPG, если найдет свою аудиторию.