Я объявляю лучшей игрой «Правила Войны» – стратегию в постъядерном мире. Ядерная стратегия «Правила войны» сейчас является самой популярной игрой в жанре стратегий.
Главная отличительная черта «Правил Войны» от прочих игр – это графика и общий выдержанный стиль. Арт великолепен, начиная от экрана загрузки, до отрисовки отдельных юнитов. Многие объекты анимированы, что лишний раз создаёт ощущение дорогой и живой игры. Это просто самая красивая игра.
Сама загрузка идёт максимум несколько секунд – в дальнейшем подзагрузок ждать не придётся, игра хорошо оптимизирована. Также она без проблем загружалась при скорости соединения в 128 кбит/с. А вот оперативную память «Правила Войны» хорошо отъедает. Из моих 3 Гб она заняла почти 700 Мб под свои нужды.
Правила Игры.
Сама игра заключается в отстройке собственного форта, создании армии, захвате рудников, вступлении в кланы и совместных боевых операциях с соклановцами. Есть ещё компьютерный противник в виде мутантов Гадов, оборона Излучателей.
Но начинается всё с обучения. И обучение в «Правилах Войны» опять-таки лучшее из мною виденных. Вас встречает генерал Лапидус – харизматичный тип, который будет вам объяснять основы игры, давать задания и награды за выполнение. И тут я должен отметить вторую после графики впечатляющую черту игры – звуковое сопровождение. Обязательно включите звук – слушать задания генерала Лапидуса и его комментарии по выполнению – одно удовольствие.
Задания выполнять не только приятно, но и полезно. Игра богата на возможности, даже после выполнения всех, а их около 50, заданий генерала справка по игре ещё не раз может пригодиться.
Другая польза – это награда за выполнение заданий – кристаллы. Кристаллы – самый ценный ресурс в игре. За кристаллы можно ускорить производство юнитов, постройку зданий, покупать войска на Чёрном рынке и строить оборонительные сооружения. Почти вся оборона сектора (так тут называется участок Ядерных пустошей, где расположена твоя база) для постройки требует кристаллы. Кристаллы в игре выдаются за переход игрока на новый уровень, разные достижения типа “построил 1000 юнитов” и добываются на кристальном руднике. Но выдаётся их очень мало. А за кристальные рудники воюют высокоуровневые игроки, с которыми можно тягаться не раньше, чем через месяц игры.
Что касается обороны, то в «Правилах Войны» есть приятный момент, создающий какой-то баланс. Здесь нельзя проиграть. Сектор игрока нельзя уничтожить, нельзя захватить, нельзя даже разрушать отдельные здания. Можно только уничтожать юнитов и грабить ресурсы игрока. Кроме кристаллов в игре есть ещё обычные игровые ресурсы: уран, титанит и кредиты. Так вот, ресурсы можно постоянно тратить на развитие сектора, а юнитов держать вовсе вне своего сектора, тогда нападающий не сможет причинить вам значительного вреда. А смысл игры в постоянном развитии и конкуренции с другими игроками, если у вас вдруг возник вопрос, на что игра, если не на уничтожение. Тем более, у людей тут есть общий враг – Гады, против которых всех и возглавляет Генерал Лапидус.
Вот только нападают они только на Излучатели, а излучателями владеют только крутые кланы, в которые принимают только высокоуровневых игроков.
Конфликтовать с другими игроками на первых 30 уровнях я бы не советовал. Войска дорогие и долго строятся. Потратили вы допустим сутки и несколько тысяч ресурсов на отстройку армии, напали на другого игрока (или он на вас), половина армии полегла, а вам выдали несколько очков опыта (меньше, чем за какой-нибудь дешёвый апгрейд здания), в случае успешного ограбления чужого сектора несколько единиц ресурсов (которых всё-равно не хватит, чтобы восстановить потери) и всё.
Рост уровней игрока даёт несколько кристаллов в качестве награды. Развитие на начальном этапе заключается в изучении новых технологий, отстройке зданий и апгрейдах. Технологии изучаются при наличии чертежей, а чертежи выдаются раз в сутки. За счёт этого обеспечивается длительность прокачки игрока. Чертежей для некоторых исследований требуется около 10.
Так что игра рассчитана на терпеливых игроков. Только выполняя задания Лапидуса, можно просидеть несколько часов перед монитором без перерыва. Потом вы будете заходить в игру, запускать постройку зданий, юнитов и улучшения на все имеющиеся ресурсы и выходить, приблизительно прикинув, когда ресурсов накопится достаточно, чтобы ещё что-то улучшить или построить. Улучшения, стройка зданий и подготовка юнитов могут занимать от нескольких минут до часов. Можно, конечно, ещё любоваться своим сектором, искать на карте союзников и устанавливать дипломатические здания, искать клан для вступления или создать собственный.
Игра «Правила Войны» всё-таки богата на возможности, поэтому я ещё к ней вернусь, как минимум с описанием всевозможных хитростей, секретов и полезных моментов, о которых стоит знать обитателю Ядерных Пустошей.
Владимир Мошков.