Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Геймер Xsolla 8

49

Сколько стоит содержать инди-студию?

Сколько стоит содержать инди-студию?
Новости - Сколько стоит содержать инди-студию?Сколько стоит содержать инди-студию?

Как утверждает Гильом, он с детства хотел открыть собственную игровую студию. Эта задача оказалась ему по силам, но специалисту пришлось столкнуться с множеством рисков и проблем, о которых он даже не подозревал.

В возрасте 24 лет Гильом, работавший в QA-отделе Activision, уволился и создал собственную компанию. Предприятие оказалось весьма затратным.

Первоначальные расходы

Открытие предприятия: $500 (зависит от региона, не включает оплату юридических услуг).

Оборудование (на каждую рабочую машину).

Минимум $800 на PC

$150 за монитор (понадобится 2 монитора на человека)

$20 за мышку

$20 за клавиатуру

$100 за стол

$80 за стул

$1800 за лицензии на использование программного обеспечения

Общая сумма на сотрудника ­­- $3120

Дополнительные расходы:

$1000 на ноутбук (нужно оставаться мобильным)

$200 на принтер

$80 на визитки

$3000 на различные канцелярские и бытовые мелочи

Регулярные платежи:

Арендная плата/электричество: $776 в месяц

Телефон/интернет: $180 в месяц

Банковские услуги: $20–40 в месяц

Страховка: $250 в месяц

Средняя зарплата сотрудника: $3250 в месяц (включая налоги)

Другие расходы:

Участие в PAX East: около $8000.

Выплаты юристу: $3000 в год.

Выплаты бухгалтеру: $3000 в год.

Музыка: $150 за песню (цены варьируются).

Звук: $10 за один эффект (цены варьируются).

PR-фирмы: $1000 за кампанию.

Расходы на деловые поездки: $2000 на одну поездку.

Способы сократить расходы:

— Использование старых (но вполне пригодных) компьютеров.

— Бесплатное программное обеспечение с открытым кодом. Например Blender for 3D вместо 3DS Max.

— Работать из дома, но лучше, когда все сотрудники студии находятся в одного места. Это помогает быстрее и эффективнее общаться, повышает мотивацию.

Гильом утверждает, что, начав работу в собственной компании, у него было около $20 тысяч и несколько

компьютеров. Его коллеги также принесли с собой технику, так что наладить рабочее место удалось относительно быстро. К тому же, разработчики получили около $16 тысяч через краудфандинговый сервис. Стоимость организации подобной кампании составила $2000. Еще одним источником финансирования стал кредит банка на 3 года. Тем не менее, риски остаются большими. Гильом до сих пор не знает, будет ли у него работа до конца года. Все деньги, которые разработчики получили от продаж первой игры Brand, были распределены между участниками студии. Денег было немного. После еще двух провальных кампаний на Kickstarter у Гильома остался долг на 35 тысяч долларов. На грани банкротства специалист подписал контракт с Bandai Namco. Только после трех лет работы без всякой прибыли он сумел выплатить зарплату. Операционные расходы на студию из 7 человек сейчас составляет около $40000 в месяц.

«Действительно, после бума популярности разработки игр для мобильных устройств рынок насытился дешевыми продуктами. Цена доступа к этому производству возросла, альтернатив стало слишком много. Стоимость разработки зависит от сложности планируемой игры, от страны производства и многих других факторов. Но если вы претендуете на что-то более сложное, чем „cow clicker“, то будьте готовы конкурировать с конторами, которые способны вложить много средств и в разработку, и в продвижение продуктов», — предупреждает о возможных рисках Антон Сучев, Ubisoft Massive (разработчики The Division).

Три года предпринимательства в общей сложности обошлись разработчику в $80 тысяч. Если бы он платил своим сотрудникам зарплату все это время, то ему пришлось бы потратить $700 тысяч. Для сравнения: в Activision до своего ухода Гильом получал около 30 тысяч в год.

«В целом траты на команду, которая получает зарплату, колеблются от $30 до $50 тысяч в месяц. Расходы на технику зависят от того, на чем работать. К примеру, компьютеры MacBook Pro для команды обойдутся недешево. Плюс по дополнительному монитору каждому. Dell на 23–27 дюймов подойдет. Аренда офиса сильно зависит от местоположения и региона. Работать в гараже или дома у друзей, может, и нормально для США, но для нас это не вариант. Удаленные команды, по моему мнению, имеют смысл. Это хорошая экономия на офисе. При таком подходе, правда, много времени уйдет на коммуникации, особенно если большой разброс по часовым поясам. В принципе расходы на содержание студии будут зависеть от разных факторов: страна, город, наличие рабочих станций, уровень зарплат и т. д. Иногда суммы, предложенные Nine Dots Studio, можно смело умножать на три», — говорит development lead Ростислав Каминский.

Ссылка на источник: http://blog.xsolla.ru/2014/08/06/expenses-on-in...

49
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Сколько стоит содержать инди-студию?»

    Загружается
Чат