Двенадцатый сезон Московской студенческой киберспортивной лиги (МСКЛ) проходит по новой системе – с разделением на два дивизиона. Зачем она была введена и как показывает себя на практике – мы узнали у директора МСКЛ Павла Пимонова.
– Начиная с XII сезона мы делим МСКЛ на дивизионы – открытый и высший. В открытый попадают все новые участники – вузы и ссузы, которые сформировали сборные и заявились в лигу, но чей уровень мы пока оценить не можем. Также туда попадают те, кто в прошлом сезоне не попал в топ-8 в каждом из видов программы. Все они соревнуются друг с другом за выход в высший дивизион.
В свою очередь, занявшие с первого по восьмое места в каждой отдельной дисциплине в прошлом сезоне, сразу проходят в высший дивизион, минуя открытый.
Условно говоря, может получиться, что у вуза или ссуза может быть сборная по всем видам программы, но его команда по Dota 2 по итогам прошлого сезона окажется в высшем дивизионе, а по CS:GO – в открытом.
– А для чего эти нововведения?
– Это разделение мы ввели для того, чтобы участники лиги соревновались с оппонентами примерно своего уровня. Сильнейшие команды и спортсмены по итогам открытого дивизиона попадают в высший, где их ждут те, кто уже доказал свой уровень.
Важный нюанс, который мы учитывали при разработке новой системы. В сборных, участвующих в МСКЛ, встречаются игроки полупрофессиональных и профессиональных команд, у которых есть обязательства перед своим тегом. Поэтому у них не так много времени на то, чтобы защищать честь своего учебного заведения в лиге. Разделением на дивизионы мы решаем эту проблему и позволяем объективно сильнейшим спортсменам сразу переходить к стадии плей-офф.
– Как прошли игры в открытом дивизионе?
– Хорошо. Пожалуй, единственная проблема была в некоторых случаях неявки участников – по объективным причинам. Дело в том, что мы проводим МСКЛ очно в Winstrike Arena на Лубянке, в режиме COVID-Free. А открытый дивизион выпал на волну коронавируса. В итоге некоторые игроки либо сталкивались с проблемами при оформлении QR-кодов, либо вообще заболевали, поэтому не могли участвовать. Надеюсь, в будущем мы не столкнемся с этой проблемой.
– Как теперь проходит высший дивизион?
– В каждом виде программы есть сетка на 16 команд / участников в формате Double Elimination, каждый матч – по системе best of 3. В течение марта все будут играть, а 31 марта пройдет финальный день, где определятся чемпионы в каждом виде программы, и закончится все награждением призеров.
– Можно ли выделить фаворитов?
– В каждом виде программы фавориты свои, поэтому об этом говорить сложно. Если про сборные, то, мне кажется, главный претендент на первый слот во Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу (для попадания туда нужно набрать наибольшее количество призовых мест в следующих видах программы: CS:GO, Dota 2, Hearthstone, StarCraft II, Clash Royale – прим.) – РТУ МИРЭА. Кто заберет вторую путевку – сказать сложно. А если про общий зачет МСКЛ – то ярко выраженного фаворита нет, борьба будет упорной.
МСКЛ – первая в истории России студенческая киберспортивная лига, в которой участниками являются учебные заведения. Она была создана в 2013 году. В XII сезоне соревнуются сборные 62 учебных заведений столицы. Общее количество участников составило почти 1,5 тысячи человек.