Венгерская компания Neocore Games привезла на выставку gamescom свой второй проект — King Arthur. Игру демонстрировал директор по маркетингу и продажам Золтан Варга.
Представления о том, что King Arthur — фэнтезийный клон Total War, оказались не совсем верными. Ее настоящие аналоги — игры серии Romance of Three Kingdoms, где история переплетена с мифологией, а стратегия пронизана RPG-элементами.
Игрок управляет королевством Артура в пошаговом режиме. Проводники его воли — рыцари Круглого стола, которые путешествуют по глобальной карте и возглавляют армии на поле боя. Занимая ключевые точки, они устанавливают власть Артура по всей Британии, разделенной на 40 областей. Захваченные провинции приносят ресурсы двух типов — золото и пищу. Помимо вербовки войск, их можно потратить на исследования в трех направлениях: военном, общественном и экономическом.
Впрочем, разработчики обещают, что стратегический режим не слишком сложен. Дабы не забивать голову микроменеджментом, игрок сможет передать управление регионами в руки своих рыцарей. В игре нет десятков городов и поселков — лишь пять твердынь, включая легендарный Камелот. Зато путь развития каждого из населенных пунктов будет уникальным.
Основной упор в King Arthur сделан на исследовании земель и приключениях. Все области Британии открыты с самого начала игры, однако большинство зон слишком опасны для начинающих героев. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, волей-неволей придется выполнить несколько побочных заданий и накопить силы.
Тактический режим King Arthur вряд ли потягается с такими мастодонтами, как Medieval 2: Total War и Empire: Total War, но в нем есть интересные идеи. Например, для победы необязательно уничтожать вражескую армию. Захватывая ключевые точки на карте (башни, статуи героев и т. п.), вы получите различные бонусы и снизите боевой дух противника до нуля, обратив его в бегство.
Другая любопытная особенность King Arthur — смена времен года, влияющая на игровой процесс, подобно Ultimate Domain. Весной происходят особые события и появляются новые задания. Летом, пока перемещаться по карте проще, полководцы выступают в походы. Осенний урожай приносит в закрома больше золота и провизии. Зимой, когда армии не могут двигаться, игрок исследует технологии и распределяет опыт героев.
Рыцари обладают личным инвентарем и ролевыми параметрами. Ключевые персонажи неуязвимы — в крайнем случае, враги возьмут их в плен. Эта условность необходима, поскольку прохождение квестов сильно зависит от личностей ваших героев. Если бы Артур мог навсегда терять подчиненных, его выбор был бы сильно ограничен.
У всякой проблемы зачастую есть несколько решений. Например, Уэльс можно присоединить с помощью долгих переговоров и интриг либо завоевать. В зависимости от того, что предпримет Артур, его мировоззрение склонится к одному из четырех полюсов: язычество, христианство, праведность или тирания.
«Политические взгляды» короля определяют доступность заклинаний, войск, способностей и прочих бонусов. Например, увидеть все 60 типов юнитов за одно прохождение — затея почти невозможная. Точно так же меняются список соратников и связанные с ними задания. Язычник получит помощь от Мерлина, а христианин — от Галахада. Праведник на поле последней битвы сразится с Мордредом, тиран — с Ланселотом.
По словам Варги, сюжет игры целиком повторяет артуровский цикл. На то, чтобы преодолеть хитросплетение сюжетных ветвей и выполнить все побочные квесты, потребуется более 70 часов. Для россиян путешествие по Британии начнется уже этой осенью.
PS Пора бы страничку для игры сделать
PPS Кстати, если кто не видел, - дневники разработчиков с видео гемплея: