Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
5754

Геймер Kroenenskoll 8

114

Обзор (впечатления от) "Nether".

"Чертова рана на бедре кровоточила, уши "заложило", и я мысленно проклинал себя за то, что пару часов назад потратил последнюю упаковку бинтов на теперь уже не замечаемую ссадину на плече. Бинты намокли от пота и крови, и перематывать их на ногу не было смысла. За стеной истошным воплем подзывала сородичей отвратительная тварь, полчища подобных ей несколько месяцев назад заполонили Чикаго... и наверно весь мир. Эта бетонная стена могла спасти от взрыва динамитной шашки, радиации, даже от Бога, который оставил человечество на истребление неведомым чудовищам. Но она не могла спасти меня от этих тварей, ибо им было ведомо то, о чем еще недавно всемирно известные физики могли мечтать, изливаясь в свои научные тетради. Телепортация. Двое из "этих" еще две минуты назад накинулись на меня на улице, выскакивая из земли, словно открывая крошечную "черную дыру". Одна из тварей тут же получила от меня сокрушительный удар битой по голове, и растворяясь в собственной крови (мочи, испражнениях?), сдохла, истошно крича. Второй повезло с охотой больше... проклятье, как же больно."

Обзор (впечатления от) "Nether".
Nether - Обзор (впечатления от) "Nether".Обзор (впечатления от) "Nether".

Возможно, и в эту высотку получится попасть, чтобы поживиться припасами

Многие из вас, сразу же, или по мере чтения моей скромной (первой на данном ресурсе), с позволения сказать, статьи, почувствуют знакомый "экспериенс", полученный в другой, более известной игре. Речь, конечно же, о модификации "DayZ" для "ArmA 2" и её самостоятельной вариации, ныне продающейся в Steam'e и уже разошедшейся бешеным (для альфа-версии) тиражом. Но ... я буду говорить о менее известной, но от того не менее покорившей меня игре - "Nether".

Я считаю, что каждому человеку иногда жизненно необходимо "выплескиваться" и примерять "маску" того, кем он может стать в любой момент по любой же причине. Еще Зигмунд Фрейд писал о том, что искусство - это уникальная возможность для человека "выплеснуть" свои сексуальные и прочие комплексы на холст, в нотную тетрадь или заполнить этими комплексами печатную машинку и сотворить литературный шедевр. "Nether" предлагает каждому желающему пережить комплексы, чувства охотника, но чаще всего жертвы, причем от первой категории до второй - может быть, минута, или того меньше.

Чикаго (именно на его основе создается игровая карта). Современность. Город частично разрушен и практически целиком находится во власти таинственных существ, отличающихся и способностями и внешне, но имеющими одну безусловную черту - талант телепортации. Вы - всего лишь человек, коему предстоит как можно больше оставаться в живых в захваченном городе. Выбрав для Вас точку возрождения и позволив задать несколько черт внешности (пока что в мире "Nether" отсутствуют женщины, но это временно явление) игра выкидывает Вас в жестокий, беспощадный к новичкам мир. Для тех, кто заплатил за игру по-минимуму, доступны два "вида" "гражданских" персонажей изначально вооруженных одним кухонным ножом. Те, кто хочет со старта поиграть за остатки "военных" - пожалуйста, несите настоящую денюжку сверх обозначенного минимума. Впрочем для стартового погружения в атмосферу игры слабый, нищий персонаж-оборванец - идеальный вариант.

После появления на сервере каждый принимает для себя решение, какую стратегию игры выбрать. И дело тут вовсе не в наличии микро-ролевой системы навыков и параметров (о них чуть ниже), сколько в разнообразии игровых условий и "ролей", которыми можно себя занять. Часть игроков беспорядочно носятся со стартовыми ножами по окрестностям в поисках припасов - умирать нищим почти не страшно. Принцип такой действует до тех пор, пока такому новичку не посчастливиться наткнуться на мало-мальски приличное оружие (хотя бы 9-мм пистолет), которое помимо возрастания угрозы в лице игрока, также сбивает тому спесь и опрометчивость в поступках. Часть более-менее опытных игроков находит излюбленные места для поиска припасов и стерегут их как зеницу ока (еда, боеприпасы, медикаменты, оружие могут "респауниться" прямо на Ваших глазах, больше всего таких "точек" расположено в естественно "логичных" местах - заброшенных блокпостах, медицинских лагерях, продовольственных магазинах). Некоторые игроки оккупируют местную "подземку", где в темноте отстреливают местную враждебную фауну, как изначально потусторонне-враждебную так и "посмотрим, нет ли в этом проклятом метро чем поживиться". Существует определенная прослойка "курьеров", которые находят разбросанные по местности пакеты с содержимым, за которое один местных забаррикадировавшихся неписей-торгашей готов заплатить неплохую сумму и наградить толикой опыта. На ниве курьерской работы и сеттинга игры в целом, мало-мальски вооруженный игрок также соблазняется желанием отыгрывать роль мародера и охотника за головами. Изредка размеренный быт выживания на просторах разрушенного Чикаго прерывает один из пока немногочисленных запрограммированных разработчиками "ивентов". Например, сброс целой кучи снаряжения в произвольную точку карты, за которую начинается ожесточенное истребление друг друга хоть немного экипированными для сражений игроками. Попытки игроков кооперироваться в местном глобальном чате часто оборачиваются предательствами с расстрелами товарища в спину или слетами бандитских артелей группами по 2-4 игрока на такие съезды миролюбивых "хиппи". Впрочем, это один из недостатков игры - кооперирование это еще одна мишень в чужом прицеле, еще жадный рот, с которым хочешь - не хочешь - придется делиться находками.

В минуты радости после найденной на заброшенном блокпосту штурмовой винтовки, можно, что называется, забыть страх хотя бы перед "незерами" (я решил называть их так, т.к. я считаю, что некоторые слова лучше никогда не пытаться переводить на русский язык, как Андерсити - в Подгород). К счастью для атмосферы игры, местные твари живо сбивают спесь и ухмылку с лица даже вооруженного до зубов игрока. Подзывая сородичей, поток этих бестий может стать бесконечным, а боеприпасы утекают как песок сквозь пальцы. Часть "незеров" атакует только вблизи, телепортируясь за спину, часть предпочитает окатывать выживших ядовитой желчью на средней дистанции, третьи - громилы, просто прут напролом и категорически отказываются дохнуть в случаях, когда остальные "откинулись" бы дважды. Почувствовать себя в безопасности можно только в специальной "safe zone" на карте, территории где нельзя пользоваться оружием, а специальные звуковые установки отпугивают потустороннюю нечисть. Также здесь можно сложить вещи в глобальный инвентарь аккаунта, чтобы находками мог воспользоваться другой персонаж и закупить имеющимся в наличии обмундированием за найденных в руинах мертвых президентов.

Обзор (впечатления от) "Nether".
Nether - Обзор (впечатления от) "Nether".Обзор (впечатления от) "Nether".

"Наблюдатели" - пожалуй, самые зловещие из всех местных чудовищ, "сканируют" местность.

У персонажа есть собственная шкала здоровья, выносливости и энергии (сытости). Первая шкала, при значении отличном от нуля, позволяет игроку существовать в игровом мире сервера, вторая - стремительно (для человека) бегать. Третий параметр - дополнение к первому и мотиватор собирать не только патроны и бинты, но и, например, консервированные бобы. Персонаж, при истощении шкалы энергии начинает условно "голодать" - с этого момента медленно иссякает и шкала здоровья. При значении ~150 и ниже в шкале здоровья - в голове игрока начинаются шумовые галлюцинации, после чего шансы на выживание практически равны нулю. Ваша способность по окружающим звукам определять перезарядку оружия соперника в соседней комнате, дыхание чудовища (которое Вас пока не заметило) - ценнейшее качество в мире "Nether".

Ролевая система - пока скорее несбалансированная фишка для выделения проекта на фоне похожих игр. Часть навыков, на мой взгляд, пока существенно проигрывает конкурентах из соседних веток "прокачки": например, развитие способностей к выживанию (под этим подразумевается умение получать от каждой порции еды увеличенный бонус к энергии) существенно проигрывает бесценной способности блокировать удары холодным оружием в рукопашной - ведь именно эта способность поможет свести к нулю увечья полученные в схватках с чудовищами. Ситуация может измениться к уровню 20-му, где "продвинутые" навыки выглядят бесполезнее своих "базовых" вариантов. До такого уровня развития еще нужно продержаться, ведь в настоящий момент после смерти персонажа пропадает как сам персонаж со всем его опытом, так и весь его накопленный "хабар", кроме денег (именно поэтому в игре есть глобальный инвентарь для "предусмотрительных"). Привет, суровая реальность, когда голову твоей тушки, за плечами которой весит набитый консервами, патронами и шикарным оружием рюкзак, пробивает шальная пуля очередного нищего мародера с пистолетом. Впрочем, те, кто действительно достиг хотя бы среднего уровня развития и располагает отличной экипировкой, начинают проявлять недюжинную осторожность в действиях и застать их врасплох довольно трудно - после окончания сеанса игры живой персонаж не пропадет, данные о его опыте, снаряжении и местонахождении система бережно сохранит, чтобы на следующий день игрок продолжил путешествие с того же самого места, даже если выбрал другой сервер в стартовом меню.

По сути, что-либо в игре описывать более детально - скорее всего, не нужно. Музыка - незамысловатый, но качественный ambient. Цель в игре - известна только самому игроку, и эту цель он формирует для себя сам. В конце конце, это не симулятор выживания "Don't Starve" или "Sir, you are being hunted", где виртуального героя мотивирует надежда вернуться домой.

Что можно описать в дополнение - так это техническое состоянии игры в ранге "early access". К сожалению, игра ведет себя довольно капризно практически на любой "не-топовой" системе, причем это при наличии уникального феномена, заключающегося в том, что в статике (на скриншотах, даже сделанных Вашим покорным слугой) игра выглядит намного лучше себя самой в динамике. До капризов оптимизации нужно еще дотерпеть - у огромного количества игроков (и у меня в том числе) аккаунт на playnether.com напрочь отказывается синхронизироваться с аккаунтом "Steam", о чем бушуют игроки со всех регионов планете на сайте разработчиков. К чести Phosphor Games, хотя проблема не устранена технически раз и навсегда, в настоящий момент "саппорт" по запросам на электронную почту вручную (!) синхронизирует аккаунты игроков, вежливо раскланиваются в каждом письме, благодарят за доверие к продукту и учтиво интересуются не нужно ли что-либо еще. Это в коей-то мере подкупает, поскольку работа над игрой ведется интенсивная, и многие сочли бы нормальным оставить без внимания определенную часть игроков. Это же "early access", никто не говорил что будет легко, ждите патчей... какой такой индивидуальный подход? Один серьезный недостаток пока печалит и в плане самого геймплея - игрокам незачем контактировать друг с другом в мирном отношении (не считая неудобного чата и системы общения в целом). Волкам-одиночкам намного легче и игра за это никак не наказывает. Карта, несмотря на уже внушительные размеры, для 64 игроков (это максимально допустимое количество игроков на сервере) мала - на забитых до предела серверах сложно долго оставаться в живых - т.к. шанс разжиться вещами становится ничтожно мал (все сметают выжившие, а система просто не успевает генерировать новое снаряжение), а стычки с агрессивными игроками происходят почти каждые пять-десять минут. Впрочем, придирка временная, карта сама по себе огромна, но пока открыта всего лишь часть кварталов города. Помимо этого сама игра кишит мелкими багами - наподобие застревания персонажа между двумя текстурами или моделями (что иногда заставляет делать "распрыжку" на месте, выдавая мародерам и чудовищам свою позицию), невозможности поднятия с пола какого-либо предмета снаряжения и т.д. Ах-да, еще куцый набор доступных разрешений экрана в "родных" настройках клиента игры печалит мое 1680х1050.

Обзор (впечатления от) "Nether".
Nether - Обзор (впечатления от) "Nether".Обзор (впечатления от) "Nether".

Идеальный обзор и не идеальное оружие.

Подводя итог, несмотря на все недостатки - хочется встать на защиту этой игры. Ей уготована незавидная участь "тени" уже нагрянувшего "DayZ Standalone", и сам проект, как, наверно, и все аналогичные, переживет свою популярность и забвение в статусе вечного дорабатывания напильником. Слишком много идей, которые можно добавить, слишком много ошибок, которые нужно исправить. Эту игру отчаянно хает мой суровый разум рецензента за её глюки, бесцельность игры в целом, небезупречную графику, оптимизацию. Но то, что (но это "что" для каждого будет своим, личным ) "Nether" может предложить, возможно, ценнее тех проблем, которые она сейчас приносит, благо цена за возможность оценить такой несоизмеримо меньше "DayZ Standalone", для которого даже скидок в Steam пока не было.

"Наконец-то. Три с половиной часа наблюдений за окрестностями через прицел штурмовой винтовки принесли свой результат. Парочка выживших, осторожно крадущихся сквозь заваленную машинами автостраду и опрометчиво считающих себя невидимками. Виновны ли они в том, что я не ел со вчерашнего дня и медленно умираю от голода? Короткая очередь из винтовки, и голова первого из них лопается, словно тыква, в которую положили праздничную петарду, орошая при этом лицо товарища ошметками костей, мозгов и крови. В паническом ужасе, но не произнося ни вопля, этот человек стремглав ринулся прочь, и я решил не тратить патроны. Те ли мы, кто мы есть? Отличаемся ли мы от этих чудовищ сейчас, или же наши отличия теперь только в том, что они умеют телепортироваться, а мы - держать в руках оружие?... Я спрошу об этом учителя рисования, которым я был всего пару месяцев назад. Или своего желудочного Че Гевару, который напоминает о своей внутренней пустоте урчащей революцией. Спрошу позже, ибо я вижу выпавшую из рюкзака еще теплого трупа банку консервов. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Аминь."

Всем спасибо. Буду рад найденным ошибкам, комментариям, вопросам.

114
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Обзор (впечатления от) "Nether".»

    Загружается
Чат