Special Operations, основанный на прохождении миссий, аналог Зомби-режима от Infinity Ward, завоевавший сердца многих игроков, возвращается в Call of Duty: Modern Warfare 3 с новым дополнением – режимом в режиме – Survival («Выживание»), в котором двум игрокам предстоит отбиться от наступающих волн противников. Мы связались с креативным стратегом Infinity Ward Робертом Боулингом и расспросили его о новом режиме. Сегодня в программе: какие новые особенности ожидают игроков, что было сделано с искусственным интеллектом противников, а также тонкости картостроения. Что ж, приступим!
«Признаться, мы с самого начала были уверены в успехе данного режима. Это была очень удачная затея, позволившая нам устранить одну из серьезных проблем.»
Какую проблему?
«При разработке игры часто отметается множество идей в сценарии, так или иначе не подошедших к игре: будь то нелогичность, не состыковка с сюжетом игры, да мало ли что может случиться. И Spec Ops был отличным решением данной ситуации – режим позволил нам отойти от очень заскриптованных кинематографических сцен, которые отлично подходят для кампании, и наполнить его теми самыми вырезанными сценами с более открытым и веселым геймплеем, без сюжета, без какой-либо смысловой нагрузки, чистое очищенное удовольствие.»
Очевидно режим Survival в этом плане шагнет еще дальше…
«Все верно. Survival решает еще одну проблему, при этом сохраняя все достоинства режима Spec Ops с его непринужденным веселым геймплеем, но на этот раз, в отличие от уже привычных нам миссий на локациях одиночной компании, сражения будут проходить на многопользовательских картах. Но и это еще не все: в Survival реализованы всеми любимые мультиплеерные функции, такие как: карьерная лестница, система разблокировки разного оборудования и перков, награды за серию, кастомизация оружия и разного рода противники, заставляющие Вас менять тактику ведения боя на лету.
Мы считаем, что это позволит не очень хорошим игрокам в мультиплеер, достичь тех высот (высокие награды за серию, разного рода перки и другое оборудование), которых они не смогли бы достичь в борьбе с живыми, более сильными, противниками; а закоренелым синглплеерным игрокам, которые совсем не имели опыта игры в мультиплеере, стать более подкованными в этом деле.»
«Это будет не совсем то, к чему мы стремимся. Spec Ops – это прежде всего командная игра двух людей, ведь так гораздо сложнее и, что самое главное, интереснее. Мы хотим, чтобы каждый член команды был решающим звеном в достижении общей цели.»
В Survival предстоит сражаться на мультплеерных картах – приходится ли Вам это учитывать при, собственно, создании оных?
«Это работа дизайнера по Spec Ops. Ему нужно учитывать, где поставить ящик с патронами, где будет проходить основной «замес», и все в том же духе, отдельно для каждой из карт.»
Сотрудничают ли команды, как по мультиплееру, так и по Spec Ops, чтобы карты подходили для обоих режимов?
«Именно так они и поступают. Надо сказать, что расстановка тактических пунктов для режима Spec Ops во многом похожа на тот же процесс для SnD («Найти и уничтожить», в последних двух играх – «Бомба») или Domination («Превосходство»). Поэтому можете быть уверены, что играть будет интересно в обоих режимах.»
«Так точно. С ИИ (искусственный интеллект) была проделана масса работы, притом не только с обычными солдатами, но и с совершенно новыми типами врагов. Как Вам, например, разные виды Джаггернаутов (супер-солдат, впервые представленный в Call of Duty: Modern Warfare 2; так же был назван перк в Call of Duty 4: Modern Warfare, увеличивающий кол-во здоровья)? Например, один из них использует полицейский щит, а другой может применить самоуничтожение, прихватив с собой Вашу жизнь, и у каждого из них своя манера поведения в бою. Также мы поработали над собаками: теперь они стали более агрессивные и хорошо ориентируются в пространстве.
Гораздо важнее то, что это работает! Эти ребята сначала заставят Вас уйти в глухую оборону, затем отправят на Вашу голову камикадзе, которые выкурят Вас с Вашей оборонительной позиции, а что творится на поздних уровнях – даже представить страшно.»
Какой момент в Survival будет самым сложным?
«Скажем так, сверху Вас утюжат вертолеты, а на земле на Вас охотятся собаки-камикадзе, которые, наверняка, будут хорошим дополнением к двум Джаггернаутам; тот, что со щитом, будет пытаться загнать Вас в ловушку того, что с пулеметом. Вы все еще живы? Тогда, Вы – родственник Стива Остина.»
Сохраняются ли деньги, накопленные за игру, или они действительны только для одного матча?
«В миссиях Spec Ops Вы, как и в Modern Warfare 2, получаете звезды, однако в Survival у Вас есть свой ранг, который растет, по мере того, как Вы продвигаетесь вверх по карьерной лестнице, а вместе с ним открываются новое оружие, перки и награды за серию. Однако деньги, на которые можно купить все это великолепие, действительны только для одного матча и обнуляются, как только Вы снова оказываетесь на первой волне.»
Кстати о миссиях: они остались такие же как в MW2 или также подверглись каким-нибудь изменениям?
«Мы всегда стараемся не застопариться на достигнутом и придумать что-то новенькое. Spec Ops идеально подходит для этих целей. Этот режим дает нам простор для творчества и эксперимента, чтобы создать совершенно новые интересные сценарии.»
В Modern Warfare 2 не было скачиваемого контента для режима Spec Ops. Но теперь у вас есть Survival. Что скажите по этому поводу?
«Все верно. Т.к в Survival используются мультиплеерные карты, игроки смогут получить еще больше выгоды с купленных карт. Однако, никаких подробностей насчет DLC пока дать не могу.»
Источник: