Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

34

Осторожно, двери закрываются, следующая станция - "Армагеддон"

Дмитрий Глуховский - настоящий мастер заимствования идей. Понял я это прочитав всего его три книги, но Метро 2033 жду я не из-за книги, еще задолго до того, как книга стала популярной, я, как среднестатистический задрот, следил, да и до сих пор слежу, за всеми новостями игровой индустрии. Об игре впервые услышал на форумах Наша-Лайф в 2006 (или в 05) году. Про письменную версию данного мира, я конечно же, ничего не знал.

На тот момент игра казалась "еще одним отечественным украинским **ом". Как я сам тогда выразился: "Очередная вариация на тему сталкера". Люди любят конец света, в наш век больших городов, одиночества в сети, телевидения, пиара, попкорна, человеку не хватает не то, чтобы экстрима, нет, человеку необходим шанс на самореализацию. И Армагеддон, самый лучший для того шанс. Я не зря подобрал слово Армагеддон, ибо оно наилучшим образом описывает идею философствований игры.

В игре S.T.A.L.K.E.R., как бы глупо это не звучало, эта идея - борьбы человека с самим собой в условиях борьбы с Зоной. В ней, тот самый конец света, существует лишь на ограниченном участке, и человек добровольно ступает на эту землю, по разным на то причинам. Как следствие, он сталкивается не сколько со страхом смерти, сколько в спор с самой Зоной. Ведь Зона не убивает просто так, человек должен доказать, что он сильнее сил природы.

В романе (не понятно, почему его называют романом) Дмитрия Глуховского, идея совсем другая. Здесь у человечества не было выбора, люди спустились в метро, чтобы выжить, и только выжить, а их потомки - пленники от рождения. Но, несмотря на конец света, вместо того, чтобы осознать свои ошибки, одуматься, сплотится, люди продолжают воевать, но теперь не с другой страной, а с теми, с кем они живут плечом к плечу в этом ограниченном пространстве. Кто-то из-за глупости, кто-то по необходимости. И именно в таких принудительных суровых условиях, человек способен преодолеть свою звериную природу, а стать чем-то больше, чем просто туннельной крысой, пытающаяся выжить. Это самый, что ни на есть Армагеддон, битва добра и зла - стремится выжить, но при этом оставаться человеком. И концовка книги - лучший тому пример.

Хотя, конечно, реклама игры делает ставку на другое - попкорн, атмосфера, зрелищность, графика, эффекты. Но я очень сильно надеюсь, что 4A Games проделала такую работу, не для того, чтобы подсунуть игрокам очередной распиаренный продукт, а для того, чтобы создать новый бренд среди игроков. но бренд не фанатский, а фантастический.

Посмотрите сколько фанарта, рассказов, модификаций по вселенной S.T.A.L.K.E.R. натворили обычные люди, которые сумели выкрасть время, чтобы выразить свою мечту, мысли, желания о том мире, в котором они хотели бы оказаться, в мире, в котором нету привычного для нас быта, работы, учебы, а есть лишь человек и его выбор.

В начале поста я говорил о заимствовании идей. Несомненно, я считаю, Глуховский создал свою вселенную не с нуля, да, он добавил туда "дешевой атмосферы" ужаса, родные для нас станции метрополитена, т.е. уютненький конец света, знакомый каждому, который служит площадкой для очень многих историй и доения денег. Но тем не менее, есть в этой вселенной место и для раздумий, философствований, которые делают слово "Человек" чем то более магическим или высоким, чем просто разновидность фауны метрополитена. Как, например, сделали братья Стругацкие, написав историю о человеке, с величием муравья, незнающего, чего он хотел от жизни, заставляя нас задуматься, гранича со смертью, которая явилась следствием не промысла Божьего, а пикником на обочине более высших разумов.

Но нельзя и забывать, что ждем мы игру, которые должна нам подарить не только впечатления, но и удовольствие от геймплея. Честно, я был немного расстроен, когда увидел монстров на скриншотах. Если в книге они были ака "Серые человечки", которые давят на психику, то на скриншотах, они пришли прямо из лабораторий Doom 3. но будем надеяться на профпригодность сотрудников 4A Games. Они умеют учится на чужих ошибках, что уже внушает доверие к их новому детищу. Конечно, будут и любительские модификации, аддоны, патчи, но первое впечатление - самое главное. Это особенно важно в наше время, когда полным полно инди-игр, песочниц, РПГ, консольных шутеров, и так мало красивых, зрелищных, рельсовых FPS, тем более, который делали не какие-нибудь дядьки с того конца океана.

Без сомнения, на титул "той самом игры", на который когда-то претендовал сталкер, появился еще один проект. И будет интересно наблюдать за развитием этого бренда.

34
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Осторожно, двери закрываются, следующая станция - "Армагеддон"»

    Загружается
Чат