Компания NVIDIA прислала пресс-релиз, посвященный новым методам создания и обработки фотореалистичных изображений. Мы долго думали, стоит ли публиковать полученную информацию на страницах новостной ленты, но в итоге решились — в конце концов, почему бы не поделиться хорошо рассказанной историей с красивыми картинками?
Джефф Паттон (Jeff Patton) — известный CG-дизайнер, фрилансер-самоучка, создающий технические иллюстрации для крупных компаний, включая Honeywell, Delta Controls, Johnson Controls и другие. Он также является признанным гуру по Autodesk 3ds Max 3D и ПО для визуализации NVIDIA mental ray, активным бета-тестером, который преподает класс Autodesk Master Class, и создает руководства по эффективным методам использования обоих программных решений.
В начале 2010 года некоторые фотореалистичные визуализации автомобилей, сделанные Паттоном, привлекли внимание компании Mercedes Benz USA. В итоге концерн предложил художнику создавать изображения для веб-сайта и печатной рекламы компании. Паттон получил данные системы автоматизированного проектирования (САПР) для каждого транспортного средства, а также изображения фона. Задача состояла в том, чтобы создать изображения с цифровой моделью автомобиля на предложенном фоне, акцентируя внимание на форме автомобиля при помощи отражений и освещения. Дизайнер знал, что создаваемые изображения должны сочетать фотореализм и качество студийного фото — автомобили должны выглядеть абсолютно реалистично, как на фотографиях!
В начале работы над проектом Паттон использовал программное обеспечение 3ds Max и mental ray, а также Chaos Group V-Ray на центральном процессоре. Учитывая большие размеры файлов и требуемые масштабы визуализации, его работа продвигалась крайне медленно.
Паттон знал, что высокоэффективное программное обеспечение для рендеринга NVIDIA iray идеально подойдет для его проекта по визуализации продуктов Mercedes Benz. Являясь первым интерактивным решением для создания фотореалистичной и физически верной визуализации, использующим возможности NVIDIA Quadro и профессиональных графических процессоров Tesla, оно в значительной степени повысит его эффективность. Таким образом он сделал шаг навстречу вычислительной визуализации при помощи iray, оборудовав свою рабочую станцию видеокартами NVIDIA Quadro 6000 и Tesla C2070 GPU с 6 Гб памяти в обоих решениях для обработки изображений с очень высоким разрешением в 6K.
Технологии NVIDIA позволили Паттону визуализировать данные в 7,5 раз быстрее по сравнению с процессорным рендерингом на мощностях его старого компьютера (Mental Ray и V-Ray при использовании процессора Intel Core i7-960 3,2 ГГц) — раньше на обработку уходил час, но перевод расчетов на плечи видеокарт позволил сократить этот срок до 8 минут.
В дополнение к более высокой скорости визуализации, достигнутой благодаря GPU-ускорению, Паттон повысил четкость и детализацию своих изображений благодаря фотореалистичным возможностям NVIDIA iray.
Хочется от всей души порекомендовать сайт Джеффа Паттона всем любителям компьютерной графики — работы выглядят, как хорошо обработанные фотографии, но на самом деле все машины на них созданы в трехмерных редакторах. Просто потрясающе.