Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Becs250x250

Плюсатор BECS-Reduktor 21

183

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Материал этого поста при желании можно было бы разделить на несколько частей и разместить в блогах Gran Turismo 5, Игровое железо и Новости индустрии. Но, на такое коварство способны только креативные маркетологи, поэтому подробный отчёт с мероприятия под названием "Демонстрационный показ игры Gran Turismo 5 и моушн-контроллера PlayStation Move" я разместил в блоге GAMER.ru, раз уж и анонс события ранее состоялся именно здесь.

Попасть на конспиративное собрание автору удалось благодаря проведённой PR-отделом Sony акции, за что им огромное спасибо!

С комфортом добравшись до московского офиса японской корпорации, "лидеры игрового PlayStation-комьюнити" (с) в компании Вашего покорного были препровождены приветливыми специалистами Sony в небольшую уютную Demo Room, где и прошёл показ. Начали с

Gran Turismo 5: демо-версия

Текущий билд видеоигры демонстрировался на 3D-телевизоре с использованием специальных 3D-очков (всё - марка Sony, разумеется. Включая фоторамку на столике в комнате). К сожалению, фотографий GT5 в 3D-режиме нет, во-первых из-за невозможности передать объём (спасибо, Кэп!), во-вторых, из-за поступившего "сверху" перед началом показа запрета на фото- и видеосъёмку.

Как выглядит автогонка в 3D? Непривычно. Нельзя сказать, что именно трёхмерности так не хватало жанру "для полного счастья", но в этом что-то есть. Интереснее всего смотрится объёмное изображение с видом "из кокпита", хотя присутствует некая дискретность: чётко различимы "уровни отдаления" (попробую пояснить на очень грубом примере: сначала на одном уровне идут индикаторы, затем чуть подальше руль, затем приборная панель, затем капот и т.д., примерно как в детской книжке-раскладушке). Смотрится это всё достойно, не подумайте чего, но полной передачи ощущения объёмности пока достичь не удалось. При этом не стоит забывать, что мы наблюдали только демо-версию, да и мода на трёхмерность и соответствующие устройства началась не так давно, технологии находятся ещё только в начале развития.

Посмотрев на реализацию 3D, продолжили изучать демо Gran Turismo 5 в привычном виде. К этому моменту "сверху" поступило очередное указание: съёмку разрешить. Так что предлагаю оценить внешний вид игры (насколько вообще можно оценить видеоигру по статичным фотографиям, сделанным с экрана телевизора):

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Gran Turismo 5: демо

Модель повреждений присутствует: на "Северной петле" Lamborghini Gallardo пострадала достаточно сильно. Помня о том, что демонстрировалась демо-версия, нельзя не отметить, что повреждения даже на самом высоком уровне сложности очень "щадящие": боковые зеркала не страдают от контактов с отбойниками, стёкла не вылетают и не трескаются даже при встречном лобовом столкновении на скорости за 150 км/ч, из такого же космического ударопрочного материала изготовлены рассеиватели фар и задних фонарей.

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

После четверти круга в "Зелёном аду"

Затем провели интересный тест. На одной из присутствовавших в демке трасс после проезда определённой точки "наступает ночь": решили проверить, можно ли развернуться, поехать назад и "вернуть день обратно". Скрипт работал честно - рассвет внезапно не наступил, зато во время заезда "по встречной" поймали на капот чемпионского Citroen C4 WRC вице-чемпионский Ford Focus RS WRC.

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Момент столкновения. Обратите внимание на левую дверь "Ситроена" (извиняюсь за качество снимка)

В результате у "нашей" машины стали во время движения распахиваться двери (оторвать их совсем, как в Richard Burns Rally, не удалось).

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Обе двери нараспашку

Возможно, движок действительно способен воспроизводить более реалистичные повреждения, а также достовернее имитировать поведение различных автомобилей на различных типах покрытий в различных погодных условиях с учётом времени суток. Возможно, нужно попробовать игру с рулём Logitech и открыть какие-то новые нюансы. Но можно смело утверждать, что автосимуляторов на приставках всё-таки нет. Очень качественная, очень красивая и проработанная аркада. В целом, теперь я понимаю "приставочников", говорящих: "Зато у нас есть Gran Turismo c 100500 сотнями автомобилей и десятками трасс".

Ещё один серьёзный момент (не только к GT 5 относящийся, ко всем играм в 3D на PlayStation 3): приобретение комплекта из 3D-телевизора Sony, 3D-очков, PS3, камеры PS Eye, контроллеров PS Move, руля Logitech, собственно видеоигры GT 5 "с нуля" обойдётся в очень, очень весомую сумму. Не стоит сомневаться (если только проблема 2012 года не станет реальной), что лет через пять цены на 3D-телевизоры опустятся до приемлемого для массового потребителя уровня, а к тому моменту как раз увеличится количество фильмов и видеоигр в соответствующем формате, и само качество визуализации трёхмерности выйдет на новый уровень. Тогда 3D-игры станут чем-то обычным и повседневным, пока же это развлечение для очень обеспеченных поклонников видеоигр.

Вернёмся к презентации.

PlayStation Move

Если Вы ещё не знакомы с этим оснащённым гирометром и акселерометром и похожим на фонарик контроллером для PlayStation 3, рекомендую сначала ознакомиться с тематическими постами, ранее размещёнными на GAMER.ru, так как технические вопросы на показе особо не обсуждались, всем было интереснее опробовать устройство в деле.

В первой игре, демонстрирующей возможности Move, процесс напоминал что-то среднее между детской игрой "в кубики" и тетрисом: по очереди необходимо "захватывать" по 3 предмета с помощью контроллера и возводить из них что-то вроде "башенки". Сложность в том, что место для постройки чётко обозначено, а на определённой высоте над "стройплощадкой" по направляющему "рельсу" в горизонтальном направлении туда-обратно перемещается куб, который обрушит построенное "сооружение", как только оно достигнет определённой высоты, пересекающей траекторию движения "битка". Побеждает тот, кто не обрушит "башенку". Звучит сумбурно, но сам процесс очень увлекательный. Действие происходит в полном 3D, и именно в этой игре это действительно на все 100% оправданно (да и сама "трёхмерность" заметно лучше, чем в GT 5. Возможно, это связано с простотой графики: арена и кубики, собственно и всё).

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Игра в кубики процесс серьёзный

Во второй игре, той самой Motion Fighters, игрокам предстояло победить виртуального соперника в кулачном поединке, вооружившись сразу двумя контроллерами PlayStation Move.

Сначала производится калибрация устройств (развести руки в стороны, отметить положение нажатием кнопки, свести руки под подбородком, отметить и т.д.), затем собственно бой.

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Перед началом каждого боя...

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

...контроллер необходимо настроить под себя

Управление интуитивное донельзя, а процесс игры знаком каждому примерно с детского сада.

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

На экране - мрачно?

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Перед экраном - весело!

В конце поединка игра подсчитывает число потраченных калорий, есть стимул активнее размахивать руками.

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Победил...

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

...и сжёг 14 килокалорий
Интересный момент показа. В среднем каждый бой длился около минуты-полутора. Но этот суровый товарищ измолотил своего заэкранного соперника секунд за двадцать. Реалистичная игра!

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Чё ты сказал?

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Сюда иди!

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Готов.
Далее по многочисленным просьбам был продемонстрирован процесс игры в Heavy Rain при помощи PS Move. По правде говоря, со стороны показалось, что поддержку контроллера добавили исключительно для имиджа:

- А я смогу играть в Heavy Rain при помощи Move?

- Да, конечно!

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

В Heavy Rain: Move Edition...

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

...играем сидя

Под конец презентации продемонстрировали самую забавную, на мой взгляд, игру для PlayStation Move: Move Party - сборник забавных мини-игр для компании из четырёх человек в режиме "hot seat". Описывать долго, лучше смотрите сами:

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Начинаем!

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Подстригаем...

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Рисуем...

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Орудуем мухобойкой...

Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move
GAMER.ru - Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS MoveРепортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move

Празднуем победу!

В целом от PlayStation Move остались положительные впечатления. Поддержка ранее выпущенных игр для PS3 - ход скорее маркетинговый, а вот специально разработанные для контроллера понравились. Да, сейчас они достаточно простые и не используют возможности графики PlayStation 3 по максимуму, но хочется верить, что это временно. Интересно будет взглянуть, что получится в будущих "серьёзных" проектах, которые будут изначально разрабатываться с учётом возможностей PS Move. Потенциал у контроллера есть.

В заключении хотелось бы выразить благодарность Sony и лично Андрису Рутиньшу за организованное мероприятие.

183
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

36 комментариев к «Репортаж с демонстрационного показа GT5 и контроллера PS Move»

    Загружается
Чат