Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер onichi 2

90

Обзор игры от RPGFan

The Last Best Hope for the JRPG?

Final Fantasy VII переоценена. Final Fantasy X тоже.

Будучи подростком, я прошел обе эти игры. Тогда они были многими названы лучшими играми всех времен. В настоящее время у них множество последователей, особенно в Японии, они породили разнообразные спинофы, сиквелы, фильмы и даже напитки.

Не поймите меня неправильно, сюжет FFVII был взрослым для того времени, и она до сих пор является одной из лучших JRPG на Playstation. Персонажи и боевая система FFX также великолепны. Однако, будучи человеком, игравшим во множество RPG, будь они западными или японскими, я могу по памяти назвать десятки лучших игр.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Это отступление было необходимо. Есть отличные игры, а есть игры, ставшие ключевым событием в истории. Последние зачастую являются первыми, а вот наоборот выходит не всегда. FFVII и FFX - вехи в истории игр, являющие собой поистине отличные образчики игрового искусства. Они важны, их существование определяет наше видение того, какими могут быть игры и что мы можем ожидать от жанра RPG в целом. Однако же, слишком много менее популярных RPG с простым сюжетом и не такой хорошей графикой становятся более хорошими играми.

Похожая ситуация и с Final Fantasy XIII. Это монументальная игра, которая, несомненно, повлияет на высокобюджетные тайтлы на года вперед. Она, однако, не является одной из действительно отличных игр. Ни одна из вышедших RPG седьмого поколения не может потягаться с ней в графике, саундтреке, способе подачи. Такие игры, как Fallout 3: GOTY Edition, Infinite Space и Demon's Souls, однако, лучше, и это только в 2009 году. Являясь далекой от шедевра, на который некоторые надеялись, Final Fantasy XIII продолжает традицию FFXII отчуждения фанатов из-за некоторых рискованных дизайнерских ходов.

Мой огненный щит заряжен и готов к бою, так давайте проанализируем то, что имеем.

Purity: How does this sucker play?

Представив квинтесенции JPRG смятыми до самых чистых и базовых форм, вы поймете, как играется в FFXIII. О ней тяжело даже подумать как об RPG в первую половину игры - на самом деле это самый эпичный Dungeon crawler,какой вы только можете представить.

Игра проходится во многом как FFXII благодаря битвам в реальном времени (на отдельном экране) с постоянно видимыми на карте, пока вы продираетесь вперед, врагами и сопартийцами. В течение первых нескольких частей игра диктует, каким персонажем вы управляете, постоянно открывая больше возможностей и кастомизации с продвижением сюжета. Вы подбираете оружие и аксессуары, модифицируете и улучшаете предметы через довольно простую систему усовершенствований, руководите поединками, продвигаясь от карты к карте. Одна вещь, которая рано выделяется, - это камера. Она медленная, неподвижная и портит обзор раз за разом. Создав такую восхитительную визуальную часть, сделать простую настраиваемую камеру не было бы таким уж подвигом.

Боевая система и развитие персонажей - два сильнейших места FFXIII. Все битвы проходят в реальном времени с полоской ATB, диктующей порядок и время действий. Вы можете давать несколько команд за каждый код, контролируя одного персонажа, в то время как искусственный интеллект управляет оставшимися двумя. Система гамбитов заменена шестью ролями, которые вы можете назначить вашим персонажам. Среди них "blasters", специализирующиеся на магических атаках, "jammers", накладывающие на врага негативные эффекты, и "defenders", которые принимают на себя огонь и контратаки противника. Каждый персонаж по своей природе подходит трем из шести ролей, и, таким образом, вы можете установить одну из восьми комбинаций до боя. У каждого героя свой уникальный саммон, среди которых есть и Bahamut, и Shiva. Вне всяких сомнений, это их лучшие инкарнации, так как в этот раз саммоны представляют собой управляемых трансформеров, которые могут летать, ездить или шагать по полю боя, уничтожая врагов лазерами.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Все эти переменные создают элегантно простую и стратегически богатую систему. Скорость битв заставляет игрока соображать быстрее и наказывает за неправильно выбранные комбинации. Умелое сочетание физических атак и элементальной магии позволит вам создать цепочку разлома врага, позволяющую вам уничтожать его быстрее до тех пор, пока вы в конечном итоге не сломите защиту и не поднимите бонус атаки до 999%. Игроки, которые не научатся использовать эту систему, могут ждать очень длинных битв и/или десятки экранов "Конец игры", потому что FFXIII можно назвать самой тяжелой в серии. Я кучу раз умирал на обычных противниках, а несколько сражений казались почти невозможными без скрытного нападения на врага с целью нанести превентивный удар.

Вместо прокачки уровней FFXIII использует систему Crystarium, трехмерный массив характеристик, похожий на сферическую решетку в FFX. Вы получаете CP (crystal points) после каждой битвы, которые используются для улучшения характеристик, специальных движений и пассивных навыков, чтобы увеличить эффективность битв. В первой половине игры не слишком большая нужда в гринде; однако, после попадания на большую открытую карту мира ожидайте повышения сложности. К счастью, FFXIII в этот момент открывает десятки опциональных миссий, которые на самом деле не чувствуются таковыми, потому что без них игра станет действительно сложной и вы пропустите кое-что из лучшего контента, если решите пройти мимо них. Эти миссии очень похожи на охоту из FFXII, и их можно переиграть, если появляется необходимость получить определенные предметы.

Скорость, с которой FFXIII открывает нам все эти возможности и проходит через туториалы, слишком мала для меня. Я предпочитаю, чтобы RPG давала мне поводья как можно раньше, но этот недостаток лишь один пример, как FFXIII приносит геймплей в жертву сюжету. Вы, возможно, слышали слухи в интернете, что в FFXIII нет городов и что игра, в основном, является большим коридором практически без побочных квестов или контента за его пределами. К несчастью, все это правда.

All the World's a Dungeon

Что останется от JRPG, когда вы уберете исследование мировой карты, города, взаимодействие со случайными NPC, побочные квесты, мини игры, паззлы и просто возможность идти куда захочешь и когда захочешь? Вы останетесь с развитием персонажей и с dungeon crawling'ом. В случае с Final Fantasy XIII это очень сексусльные и веселые dungeon crawling и улучшение персонажей, с десятками миссий, привносящими разнообразие. На самом же деле вы просто перемещаетесь от карты к карте, лишенных другого содержания, кроме врагов, большинство из которых исчезнут, чтобы появиться перед вами лишь при повторном прохождении.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Это наудивление скудная игра. В ней только двадцать персонажей, включая и играбельных, и NPC. С инновационной системой авторазговора, посредством которой игра избегает текстовых блоков и использует 100% озвученных диалогов, вы можете рассчитывать на случаи, в которых вы будете взаимодействовать с NPС, и опять же - они всегда почти в центре поля боя. NPC редко говорят что-нибудь, кроме "Я не хочу умирать!" или "Спаси меня!". Ни одна из фраз не приводит вас к скрытым квестам или интересным секретам.

В итоге у вас в игре довольно мало драгоценных возможностей по взаимодействию с другими персонажами. А так как вы, в основном, перемещаетесь от одной зоны к другой, то 90% диалогов будут проходить между шестью протагонистами. Это придает FFXIII привкус пустой, аркадной игры. Это усиливается с отсутствием городов, игр вроде triple triad или блицбола; тут действительно нечем заняться помимо бесконечных битв и гринда. FFXIII может быть изматывающей.

Некоторые аргументируют, что FFXIII - революционная и прогрессивная игра, отошедшая от городов, которые часто наполнены безмозглыми NPC, повторяющими один и тот же бесполезный диалог до бесконечности. В какой-то мере это так. Этот дерзкий дизайнерский выбор и система онлайн магазинов, которая убирает необходимость в традиционных RPG городах, действительно очень классные. Однако, вводя какие-либо инновации, недостаточно просто убрать традиционные элементы. Вы должны заполнить это место чем-нибудь новым, что FFXIII забыла сделать. Persona 3 принесла огромное разнообразие подземелий в жертву одному,но огромному, постоянно эволюционирующему и богатому школьному симулятору, которым можно насладиться вне гриндинга. Draqon Quest IX принес в жертву уникальную команду сюжетных персонажей полностью кастомизируемым аватарам с различными классами и скиллами. FFXIII жертвует практически всем контентом вне линейного продвижения по сюжету, от взаимодействия с NPC до городов, а взамен дает ... действительно милую графику ?

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Мини игры? Побочные квесты? По правде, FFXIII считает все эти вещи ниже нее. Вместо этого она ведет себя очень серьезно. Нет симпатичного идиота вроде Vaan'а, создававшего комичную атмосферу, нет сноубординга или гонок на Чокобо в Golden Saucer, никто не ломает четвертую стену, как было, например, в MGS2: Sons of the Liberty. Ваше наслаждение напрямую зависит от того, захватит ли вас история настолько, что вы пожелаете доиграть до конца, или нет. И вас будут тянуть по сюжету с самого начала; в первые 20-30 часов тут нечего делать, кроме как следовать главной сюжетной линии. Вы можете пройти через это с помощью левого стика и постоянного нажатия кружка на геймпаде. Даже впоследствии отклонений будет мало или еще меньше.

Реиграбельность - ахиллесова пята FFXIII. Когда я прохожу такие игры, как Fallout 3, Demon's Souls, или Star Ocean 3, я практически сразу начинаю новую игру, пробуя другие классы персонажей или более высокую сложность. Как только закончились титры FFXIII, я подумал:"Вау, это действительно были эпичные 60 часов. Хорошо, вернемся к Bayonett'e". Непреодолимое желание наблюдать за прекрасной графикой или смотреть, как Lightning снова соблазнительно шлепает одного из персонажей - недостаточные стимулы для повторного прохождения, в частности, для таких, как я, заказавших саундтрек. Десятки JRPG на SNES и PS1, FF Tactics, да черт, даже FFI дает больше геймплейно-ориентированных стимулов для повторного прохождения.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Линейность - не такая уж и проблема, так как все Final Fantasy чрезвычайно линейны. Города и побочные квесты - лишь не больше, чем отвлечения, дающие иллюзию изменяющихся сюжетных путей. Однако это не значит, что они могут быть вырезаны без последствий. Я действительно ожидал больше от Final Fantasy XIII. С большим и мистическим летающим городом Cocoon, по которому можно пробежаться, с аргументированно лучшей в серии боевой системой, сильными актерами и повествованием - за все эти годы разработки FFXIII могла стать шедевром. Относительный недостаток контента – моя главная критика игре.

Best Graphics Evar?

Square Enix наконец-то достигла своей давнишней цели по созданию игры, в которой каждый момент выглядел бы как сцена из FMV. Половину времени вы даже не сможете различить переходы к CGI. Эффекты во время этих сцен могут дать Аватару сто очков вперед, в частности экшн моменты из второй части игры. Внутриигровой движок просто впечатляет. Если не учитывать сомнительный вкус к моде Tetsuya Nomura (перчаткам Snow дейстительно нужны молнии?), то FFXIII может гордиться одними из самых сложных и ярких моделей персонажей, когда-либо созданными в консольной игре. Анимация так детализированна, что даже губы, язык, движения зубов безупречно синхронизированны с речью и произношением.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Окружающая обстановка также блистательна. Поскольку я люблю интерактивное густонаселенное городское окружение, то Cocoon - восхитительное место для созерцания. Он вернул меня назад в Esthar из FFVIII, только более яркий и разнообразный. Мне хотелось бы, чтобы они предоставили мне больше возможностей по исследованию. Второй акт игры даже более воодушевляющий, поскольку нижняя зона Pulse предлагает самый большой и прекрасный открытый мир в серии. Ожидайте королевские горы с ароматными цветами, листвой и драматическими точками обзора. Ожидайте мистические леса, пещеры, башни и степи. Ожидайте множество гротескных монстров и широкомасштабных битв. Просто будьте готовы быть захваченными игрой от начальной заставки до последнего кадра.

FFXIII - кандидат на лучшую графику в консольной игре, когда-либо созданной. Небольшая горсть игр с такими именами, как Metal Gear Solid 4 и Killzone 2 могут соревноваться, и даже тогда, когда вы примете во внимание различие в окружении и дизайне персонажей, FFXIII обеспечивает лучшую частоту кадров в высоком разрешении за свои деньги.

Aural Sex

У Final Fantasy XIII лучший саундтрек из всех видеоигр, когда-либо созданных.

Нет? Недостаточно для вас? Хорошо, давайте копнем поглубже.

Каждый момент в игре сопровождается оркестром, и каждая песня звучит просто великолепно. В плейлисте нет ни одной плохой песни. Нет даже плохой ноты. Темы сражений так хороши, что они делают битвы с боссами действительно великими. Гитарные мелодии гор Gran Pulse и долин возвышенны, а синтез оркестровой и электронной музыки эхом отражает смесь фэнтези и научной фантастики Cocoon'a.

Работа актеров также на высочайшем уровне. Намного больше, чем набор аниме клише а ля Star Ocean 4; ожидайте присущие фильмам игру актеров, озвучивавших любого персонажа. Особенно хочется выделить игру Masashi Ebara, который озвучил Sazh'a. У этого человека наиболее впечатляющая карьера, которая поражает еще больше, если вы увидите Голливудские фильмы на японском (посмотрите его карьеру дубляжей на википедии). У Sazh'a не просто одна из лучших линий, у него одно из лучших исполнений в игре. Сочетая в себе сильную режиссуру и графический дизайн, сцены диалогов ни в коей мере не чувствуются перерывом в общем действии; они вводят вас в очаровательное повествование и запутанную паутину личных конфликтов, скрытых мотивов и соперничающих ценностей.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Звуковые эффекты тоже сильны, хотя впечатляют не так, как игра актеров и саундтрек. Я не сходил с ума от звука некоторых пушек в битвах, но вы же не можете получить все и сразу. Отбросив в сторону такие микроскопические изъяны, можно сказать, что FFXIII - праздник для ушей. Вам всегда будет хотеться еще.

Epic is as Epic does

У FFXIII возможно одна из самых мощных историй в серии.

Начинаясь прямо в летающем городе Cocoon, FFXIII сначала представляет из себя классическое восстание против злой империи. Эта империя управляется fal'Cie, гигантскими кристаллическими роботизированными штуковинами, которые контролируют каждый аспект жизни общества Cocoon'а и время от времени проклинают людей, отмечая их как l'Cie. L'Cie получают уникальные силы и задание завершить некую святую миссию или же превращаются в зомбиподобное чудовище. Таким образом, всякий, получивший метку l'Cie, изгоняется в нижний мир Gran Pulse'а.

Шесть играбельных персонажей, составляющих вашу компанию, прошли через серию неудачных событий и все прокляты и являются l'Cie. У каждого свои личные мотивы сопротивляться fal'Cie. Snow возглавляет повстанцев с целью сбросить теократическое правительство Cocoon'a и прекратить преследование l'Cie. Lightning ищет способ спасти свою малолетнюю сестру Serah, черезчур молодо выглядящую девочку, которой также посчаствилось быть невестой Snow, от проклятья. Мальчик Hope ищет мести за несвоевременную смерть матери. Sazh, Fang и Vanille тоже имеют некоторые мотивы, но я не буду спойлерить, поскольку они откроются много позже.

Продолжая традицию небольших групп, как в Final Fantasy на PS2 , FFXIII предлагает самую компактную и наилучше прописанную группу из всех. Нет "одноразовых" персонажей, и как и в FFVI, здесь нет настоящего главного героя; скорее тут шесть индивидуальностей, косвенно связанных с первой и повязанных друг с другом судьбой после проклятья и становления l'Cie. LIghtning, талисман игры, точно станет фаворитом фанатов. Она являет собой женскую версию Солида Снейка. Две части задумчивого повстанца, четыре части бесстрашного солдата и 100% крутизны, она действительно ни о чем не переживает и никогда не боится дать волю своему мечу/пистолету. Ее духовный близнец, Fang, имеет одну из лучших сюжетных линий в JRPG. Hope похож на тринадцатилетнюю версию Cloud'а, только у него действительно есть причина дуться все дни напролет, и он растет в течении всей игры. Snow во время игры будет сидеть у вас в печенках, но и он заслужит одобрение к концу.

Как черный парень, впечатленный прической Sazh'а, я считаю обязательным посягнуть на нее. Пока я могу только догадываться, как выйдет его перевод на английский, но я должен сказать, что он самый сложный и взрослый персонаж в актерском составе. Vanille растет тоже, сначала представляя собой раздражающую jailbait, а затем развиваясь в намного более многогранного персонажа. Сила персонажей делает супер линейную первую часть игры терпимой и сохраняет уровень интриги на высоте.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Я могу назвать только две проблемы с сюжетом FFXIII. Во-первых, это недостаток сильных злодеев. Трех главных человеческих антагонистлов слишком редко показывают, и они даже не являются серьезными противниками. Dysley, главному злодею, не хватает харизмы, а его цели представляют загадку до конца игры. Для серии с такой историей злодеев, как Kefka, Golbez, Sephiroth, судьи в FFXII, я был разочарован плохими парнями в FFXIII. Мое другое замечание к сюжету - чрезмерная слезливость и слишком простой и понятный финал. Девяностоминутная цепь битв с финальным боссом и катсцены драматичны, горьковато-сладки, но также более, чем немного, унылы. Это не рушит сильное повествование до этого времени, но это определенно не лучшая концовка в серии, особенно после VIII и X частей.

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Что спасает сюжет в конце, так это исключительный размах. Игровое меню снабжено массивной энциклопедией технических терминов, профилей персонажа, схемой глав, флешбеками, и всей мифологией Gran Pulse и Cocoon. Много из этого вы узнаете в опциональных миссиях, однако даже если пропустить целые куски, то в FFXIII все равно будет наиболее проработанный концепт, который я видел в мире RPG. Мне не терпится узнать, что добавят Versus XIII и Agito.

The Verdict

Я прошел все остальные Final Fantasy, помимо XI, и FFXIII дает вам великолепный игровой опыт. Главный недостаток игры был очевиден после ее прохождения: кроме нескольких побочных миссий, у меня не было причин не положить игру навечно на полку. Возможно, это не новая вещь для Final Fantasy, после этого серия совершенно точно не прославится нелинейностью или реиграбельностью. Возможно, она расстроит тех, кто покупал PS3 чисто из-за FFXIII (при условии, что портирование на XBox 360 уже не заставило их плакать в подушку по ночам), потому что она не будет игрой, продающей консоль, какими были FFVII для Playstation и FFX для PS2.

Последнее, пояснительное сравнение: FFXIII похожа на действительно горячую цыпочку с потрясающим телом, вокруг которого было бы забавно покружить, но которое не повлияло на вас так сильно. Infinite Space, лучшая оригинальная RPG 2009 года по моему мнению, как неуклюжая девчонка с толстыми очками и плохой кожей. Вы должны будете преодолеть первое впечатление, но если вы это сделаете, то поймете, что она самая классная и интересная личность, какую вы встречали, и в конечном счете она станет не просто потенциальной победой, а другом на всю жизнь. Я не знаю FPS игр, которые попадали бы в приведенную категорию, но что касается RPG, хорошо, может назвать это фетишем, но мое лицо каждый раз, когда я в них играю, принимает довольную гримасу.

Взамен лучшей в серии боевой системы, графики уровня Pixar, саундтрека, заслуживающего Оскара, FFXIII лишилась глубины. Грустно говорить такое об игре, которая превосходна во многих отношениях. Уберите из игры всю потрясающую визуальную часть и музыку,и вы получите игру на 7, 7.5 баллов, которая сводит концы с концами благодаря достоинству своих поединков..

Обзор игры от RPGFan
Final Fantasy XIII - Обзор игры от RPGFanОбзор игры от RPGFan

Тем не менее, FFXIII - веха в игростроении. Square Enix подняла планку не только для JRPG, но и для всех игр седьмого поколения. Она обязательна к покупке фанатов серии и должна быть увидена всеми остальными. Остается ждать содержательных DLC или еще более сильного шоу от Versus XIII.

Графика: 99%

Звук: 99%

Геймплей: 80%

Управление: 85%

Сюжет: 90%

Итог: 85%

Источник - RPGFan.com

От себя пожелаю Square Enix таких же хороших игр в будущем, а нам - интересной премьеры FFXIII в России.

90
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «Обзор игры от RPGFan»

    Загружается
Чат