К вопросу о Жанрах
Сюжет первого дополнения начинается с пойманного при помощи радио сигнала о бедствии некой группы Outcast'ов, которые нуждаются в помощи. Придя на место мы обнаруживаем остов недостроенного здания и тех самых Outcast, которые откопали какую-то довоенную то ли базу то ли лабораторию, но с оружейной комнатой, которая должна таить в себе весьма приличные технологии, но вот проблема, чтобы открыть дверь необходимо пройти симуляцию в виртуальной реальности, похожей на приснопамятную Tranquility Lane. Соответственно, чтобы подключится к ней, нужен компьютерный интерфейс, например наручный пип-бой. Тут-то в дело вступает в игрок. После пары коротких разговоров, игрок садится в кресло и отправляется в...
Аляску, 2076 год. Невиданная по мощи Китайская армия вошла на покрытую снегом и огромными нефтяными трубами Аляску, сметая по пути все малочисленные очаги сопротивления. Однако армия США с центральной части была собрана и доставлена на место, укомплектованная новейшими технологическими средствами, включая легендарные T51b Power Armor... Игроку предоставляется роль одного из бойцов этой армии, возвращающей Аляску...
Собственно, "Анкоридж" понять гораздо больше, чем кажеться. Достаточно вспомнить одно из множества обвинений, выдвигаемых полнометражной игре до выхода... Дескать это не РПГ, это Шутер. Разработчики покумекали, и решили... Хотите Шутер? Мы покажем вам шутер!
Отсюда получается не более ни менее - Метаигра. Если проще - игра в игре. Окружающая нас реальность не скрывает своей условности... здоровье и патроны выдаются специальными "автоматами", взаимодействовать можно только со специальными, подкрашенными предметами, трупы врагов вообще растворяются после смерти...
И вот тогда ты понимаешь, что все это дополнение по сути - эдакий "in your face!" старых РПГшников всем шутеровцам и обвинителям. Действительно, вместо открытого и огромного мира Fallout 3 здесь узкие коридоры, складывающиеся в лабиринт. Вместо того чтобы считать каждый патрон, как было в начале полнометражки, довольно часто стоят диспенсеры. То же с "аптечками". Тела, которые в начале игры тогда являлись главным источником дохода, ровно как и мародерства здесь нет и в помине. Ну и явно такой намек, мол, хотите так? Или предпочтете пройти до конца и вернутся наконец в нормальный мир, считая это плохим сном. По сути большой стеб над жанром, хороший такой.
...И все остальном
Для разнообразия Бефездовцы ввели в игру зачатки тактики. Благодаря ей, можно ввести в команду различных бойцов, а также выполнять 2-3 миссии в любом порядке. Не сказать что они прям шикарно работали, но по крайней мере работы ведутся в интересном направлении. В свободное же от миссий время можно посмотреть на "ненавязчивую" рекламу возможностей человеческих моделей... Пехотинцы отжимаются, делают атлетические упражнения и вообще чем только не занимаются в свободное время. Время от времени мимо снуют Павер Арморовцы в специальной белой броне, так что тем, кто не нашел ее в полнометражке, можно наконец насладится старой доброй T51b, пусть и не привычного зеленого цвета. Для полной радости нас снабжают сценками, вроде позирования для фотографирования и затем воплощения в камне в виде Anchorage Memorial. Тоже интересно. Остальное же, вроде ужаса войны, представлено плохо, возможно из-за автора симуляции, который был слегка повернут на патриотизме и прочем и явно настраивал симуляцию как ему удобнее...
Вообще дополнение получилось больше по возможным путям развития, начиная от тактического управления и заканчивая техникой... Это только я или появившиеся здесь танки не намек на возможное возвращение моторизированных средств передвижения?
Отдельной хвалы заслуживает оформление. Горы Аляски, запорошенные снегом, который к тому же не просто падает, а именно идет, кружась и завихряясь. Все это под высоким серым небом, где летят силуэты высотных бомбардировщиков... Всеж таки Бефездовцы умеют делать по настоящему КРАСИВО. Опять же и эпичность строений, вроде огромных артиллерийских орудий, которые нужно взорвать и маячащих на горизонте лесов труб. Ощущение отличное.
Проблемы же Адд-она весьма похожи на проблемы игры... хочется больше... большего сюжета, больших возможностей для тактики, больше пространства, больше всего... А это все вытекает в том числе и от увеличения сложности, потому что прокаченный персонаж в полнометражке то уже не чувствует проблем, а надо бы, для тактической игры то.
Ну и, пожалуй, самое главное, ради чего стоит поиграть в этот адд-он... она... триумфальное возвращения любимого оружия многих и многих fallout фанатов... Винтовка Гаусса. Пусть она теперь стала однозарядной и питается энергоячейками, удар у нее все такой же мощный, а точность все такая же острая... ДА и ощущения от выстрела действительно аутентичные... чувствуется, что стальная болванка только что пронеслась к цели на бешеной скорости. ДА и соленоиды на стволе соответствуют действительности, ведь это не Railgun из Крайсиса какой-нибудь. Насчет красоты выстрела, не берусь сравнивать с моделями из Крайсиса или Сталкера, но выглядит симпатично. Также после выхода в оружейке можно взять белый T51b, костюм Китайских Драгунов, дающий невидимость и энергетический меч Китайского Генерала. Вполне интересные игрушки. Ну а Гаусс - по прежнему Weapon of Choice.