Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали самые харизматичные злодеи в играх. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самого харизматичного из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка самых харизматичных злодеев по мнению наших пользователей!
__________________________________________________________
10-е место: Сара Керриган - StarCraft 2: Wings of Liberty. 512 голосов.
Космические эпосы никогда не обходятся без солидного актерского состава. Проложенная голливудскими ступнями Star Wars дорожка упрямо говорит о том, что не столько важна сама фабула, сколько правильный подбор лицедеев – в нужных пропорциях и с обязательной изюминкой в каждом действующем лице.
Blizzard Entertainment недаром заработала себе репутацию одной из «самых-самых» студий нашего времени. Ко всем аспектам своих игр она подходят очень обстоятельно, засучив рукава и не боясь намозолить руки до кровавых подтеков. Сара Керриган – именно результат плодотворной работы лучших умов «Метелицы». Персонаж, который всего за одну игру успел пройти изнуряющий эмоциональный путь, рыская под «призрачным» покрывалом по отдаленным планетам, и в прямом смысле переродиться. Облик готового пожертвовать всем ради выполнения цели солдата в ходе печальных сюжетных шажков StarCraft мутировал, остервенел и дал рождение Королеве Клинков – барышне своевольной, не приемлющей нравоучений, агрессивной и свирепой, но в тоже время не лишенной высокого IQ и врожденной хитрости.
Вкупе вышеозначенный багаж личных качеств, дополненный длинными зергоподобными отростками, воплотился в одну из самых «выразительных и интересных» героинь за всю недолгую историю видеоигр, а торжествующие создатели из Blizzard Entertainment – получили в свои лапы легко узнаваемый и популярный в народе «талисман», породивший на свет несколько книг и целую линию мерчендайза. Все оказались в выигрыше.
__________________________________________________________
9-е место: Кейн - Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. 766 голосов.
Вождям на роду написано быть личностями харизматичными, мгновенно притягивающими внимание простого народа и способными своими вербальными увертками собирать под знаменами сотни тысяч, а то миллионы последователей. Кейн шит теми же самыми нитками, что и краснознаменные предводители великих империй.
Влиятельный, наделенный уникальным даром предвидения и неуступчивый, лидер Братства НОД с самых первых минуток своего появления в кадре, в частности рядом с товарищем Сталиным, попал в список знаковых фигур стратегической серии Command & Conquer, а впоследствии и вообще – стал символом Тибериумной войны. Представить военную заварушку между слепыми послушниками НОД и прозорливыми политиканами из GDI без округлой лысины и аккуратно подстриженной бородки Джозефа Кукана уже не получалось. Ветер перемен почувствовала и Electronic Arts, которая от игры к игре только усиливала роль Кейна, наполняла его речь метафоричными пророчествами и в конечном счете высекала из мрамора фигуру идеального злодея.
К большому сожалению, недавняя Command & Conquer 4: Tiberian Twilight опечалила многих фанатов и неприятно подмочила репутацию некогда великой RTS. Однако все эти опрометчивые ляпы ничуть не пошатнули величие Кейна. Такой колоритный герой еще не скоро будет смыт из пелены игровых воспоминаний.
__________________________________________________________
8-е место: Лето - The Witcher 2: Assassins of Kings. 836 голосов.
Мрачный фэнтезийный мир, выкованный в польских кузнях писателем Анджеем Сапковским, неизменно манил и притягивал приверженцев долгих ролевых приключений, мимолетных интрижек, коротеньких романов и масштабных злодейских заговоров. Без вышеозначенного сюжетного пайка обыватели и не воспримут всерьез очередного претендента на трон RPG.
CD Projekt RED учла все промашки оригинальной игры, взялась за шпатель и начала ювелирно заделывать крошечные трещинки. Переработке подверглись все ключевые элементы игры, в том числе и развилистые сюжетные тропинки, в конце которых стоял статный, мускулистый убийца королей – ведьмак по имени Лето, у которого за могучей спиной имелся не только огромный меч, но и давнишний должок Геральту из Ривии. Увы, переменчивый ветер судьбы заставил двух героев скрестить мечи, пролив как кровь, так и немного света на темное прошлое седовласого ведьмака, и расставить нужные точки над i.
Лето по праву стал центральным осевым персонажем во второй игре, сумевшим не только порешить властолюбивых королей, но и удостоиться похвалы со стороны игроков за все свои «подвиги» и даже промежуточную победу над Геральтом. Словом, будет интересно посмотреть на то, какого злодея CD Projekt RED выдумает для следующей части «Ведьмака». Благо господин Лето – хорошая отправная точка для будущих изысканий.
__________________________________________________________
7-е место: Генерал Серрано - Bulletstorm. 895 голосов.
У мясных шутеров есть неписаное правило: «Неважно, насколько бесхарактерен и жалок злодей, главное – это его размеры!». На протяжении последних десяти лет Serious Sam и Painkiller это правило активно доказывали, выводя на просторные арены настоящие горы плоти, которые не то что не пытаются увернуться от пуль, а напротив – с удовольствием поедают свинец, давая маленькому Давиду насладиться победой над Голиафом.
Bulletstorm от традиций слишком далеко отступать не стала. People Can Fly набила кунсткамеру игры всенепременными Годзиллами, дала в руки игроков здоровенные пушки и отправила в кровавый поход по заброшенной планете. Но без отступлений от канонов не обошлось. Вместо выпадающего из памяти уже на следующий день великана-мутанта место главного злодея получил генерал Серрано, коварный и лукавый делец, обманывавший на протяжении многих лет легковерного Грейсона Ханта и его братьев по оружию. Не обошелся генерал и без обязательной инъекции контекстного юмора – нарочито серьезных разговоров в Bulletstorm практически и не услышишь, отовсюду сыплются «dicks» и «fucks» да дворовые шуточки.
Отступление от четких правил, пусть и на несколько миллиметров, явно пошло на пользу Bulletstorm. Не будь в ней тех грубоватых и неотесанных лейтмотивов на пару с одиозным генералом – она бы легко могла затеряться в толпе дешевого удовольствия для мясников. А так – результат творческих потуг People Can Fly смог дистанцироваться от общей серой массы и тем самым взойти на пьедестал в феврале месяце. Авось и напрашивающийся сиквел не подкачает.
__________________________________________________________
6-е место: Сарен Артериус - Mass Effect. 1135 голосов.
Гости из космических опер имеют привычку надолго западать в сердца фанатам. Даже если эти самые гости затевают что-то недоброе, по-тихому расправляются со своими друзьями и соратниками и вообще не щадят никого для воплощения очередного грандиозного плана в жизнь. Сарен Артериус – как раз из данного геройского семейства.
А ведь начиналась жизнь незаурядного и способного свернуть горы для достижения нужного результата турианца очень хорошо. В зеленые пятнадцать лет он поступил на службу в войска, стал выполнять армейские поручения разной степени важности и уже через пять лет верной службы получил ранг Спектра – немыслимое карьерное достижение в столь молодом возрасте. Однако успехи Сарена на трудовом фронте не гарантировали ему легкую и сладкую жизнь, а наоборот – лишь усугубили все. Дорвавшийся до власти турианец, никогда особо не ценивший жизнь и выступавший против людской экспансии, встал на скользкую дорожку и занялся изучением «Пожинателей». Что в итоге и сыграло решающую роль в его судьбе.
Тем не менее, расчетливый и беспощадный, всегда указывающий людям на их «место» во вселенной, Сарен сумел завоевать своими внушительными речами и поступками любовь публики. Царство ему небесное.
__________________________________________________________
5-е место: Большой Смоук - Grand Theft Auto: San Andreas. 1140 голосов.
Откровенно говоря, все игры в серии Grand Theft Auto исповедуют один и тот же сюжетный трюк. Главного героя всегда в самый важный и ответственный момент предают вроде бы верные друзья, с которыми он на протяжении долгого времени гонял на машине по городу, расправлялся с конкурирующими бандами и наводил «порядок» в тех кварталах, до которых непременно коррумпированным полицейским нет ровным счетом никакого дела.
Grand Theft Auto: San Andreas белой вороной в этом плане не стала. По прибытии в Сан-Адреас Карл Джонсон реанимировал старые связи с ребятами, принадлежащими к семьям Гров-Стрит, и занялся восстановлением потерянного авторитета среди местных криминальных шаек на пару со своим старшим братом, Райдером и Большим Смоуком – как выяснится, одним из тех людей, которые жаждут получить власть в свои руки любыми способами. Убийства, продажа «тяжелых» наркотиков и предательство – для разговорчивого и веселого на первый взгляд толстяка не существует моральных ограничений.
В один момент такой прагматичный подход к жизни позволит ему взобраться на вершину мира, стать крупным наркобароном и уважаемым человеком в криминальных кругах. А в другой – оказаться в черном мешке для трупов, куда его мастерскими выстрелами уложил защитник жизни «по понятиям» Карл Джонсон.
Большой Смоук жил так, как хотел, и умер так, как и должен был, – без друзей за спиной, без шанса на прощение и без света в конце туннеля. Аминь.
__________________________________________________________
4-е место: Артас Менетил - WarCraft 3. 1200 голосов.
Удивляться тут нечему – еще один герой из вселенной, сотканной ловкими руками Blizzard Entertainment. История Артаса во многом схожа с судьбой Сары Керриган. Ведь начиналось все для него безобидно – храбрый и ничего не страшащийся принц на белом коне, как будто сошедший со страниц сборника сказок, путешествовал по Азероту, завоевывал себе славу, отважно сражаясь с ордами нежити, и выступал сияющим образцом для подражания. Рыцари Лордерона поголовно равнялись на удалого принца.
А потом, примерно во время визита в Нордскол, все пошло наперекосяк. Рассудок начал постепенно покидать Артаса, его мысли были полностью заняты желанием одолеть Мал’Ганиса любой ценой. Возможность заплатить «любую цену» в итоге подвернулась – легендарный меч, томившийся глубоко в ледяной пещере, стал одновременно ключом к победе над «Повелителем Ужаса» и проклятием, которое освободило Артаса от человеческих оков и сделало верным слугой нежити. Пульсировавшие в голове принца мысли о «триумфе» обернулись негласным поражением для Азерота, земли которого со временем станут свидетелями рождения могущественного Короля-Лича.
Как ни крути, а Артас был и остается одной из ключевых фигур в мире WarCraft, который не раз содрогался от мощных подков скакуна, принадлежащего обезумевшему и опьяневшему от геноцида Рыцарю Смерти. За все харизматичные «подвиги» он и приблизился на расстояние вытянутой руки к лидирующей тройке.
__________________________________________________________
3-е место: Аль-Муалим - Assassin’s Creed. 1324 голоса.
Assassin's Creed всегда пыталась стать эдаким ответом сериалу Lost от мира игровой индустрии. Захватывающий старт, малопонятный, но сильно притягательный стиль повествования тут активно перемежались с совершенно безумными и порой не имеющими смысла или логического объяснения сюжетными петлями. Безусловно, атмосфера крестовых походов порой нещадно провисала, трудовые будни ассасина заставляли зевать и игнорировать мелькающие картинки на экране, но в целом исторический коктейль из верований разных народов получился вполне удобоваримым.
Немалую роль в успехе спектакля сыграл и Аль-Муалим – длиннобородый предводитель братства ассасинов, некогда взрастивший Альтаира и возжелавший обладать безграничной властью. Его хитрость и коварство превосходят таланты многих отъявленных и расчетливых злодеев из других игр. Фактически всю грязную работу по развязыванию масштабной войны он взвалил на плечи пешек. А вот себе Аль-Муалим оставил лишь самую «пыльную» работу по хранению частицы Эдема, позволяющей легко манипулировать людьми и жить припеваючи.
Жаль только, что «американской мечте» не суждено было воплотиться в жизнь. Харизматичный и отчаянно бившийся за свой Эдем старец погиб от руки Альтаира, который впоследствии пустит «корни» и станет пра-(пра)-прадедушкой пострела Эцио, будущего руководителя братства.
__________________________________________________________
2-е место: GLaDOS - Portal 2. 2383 голоса.
Если окинуть взором всех вышеозначенных соискателей премии «самый харизматичный», то получится, что суперкомпьютер GLaDOS – единственный злодей, наделенный добротным чувством юмора. Пусть даже юмором черным и отчасти специфическим, но сути дела это не меняет. Искусственный интеллект, снабженный характером явно стервозной и ревностной дамочки, не раз и не два заставлял людей из зала переживать тяжелые приступы хохота, искренне соболезновать попавшей в западню гражданке Челл и продолжать свое путешествие по лабораториям Aperture Science, занимаясь поиском обещанного тортика.
Трудно представить, как бы смотрелась и чувствовалась Portal, если бы в ней не было GLaDOS. Хождение по тестовым комнатам стало бы гораздо более скучным занятием. Даже при всей кажущейся свежести «портальных» идей – рано или поздно челюсть бы начала рефлекторно подергиваться, не находя ничего цепляющего и захватывающего в походах по стерильным помещениям. Можно сказать, что без GLaDOS игра потеряла бы львиную долю своего неизъяснимого очарования.
Слава богу, что терять ничего не пришлось. Научно-исследовательское путешествие от комнаты к комнате, от шутки к шутке врезалось в память почище похождений Гордона Фримена. И во многом это заслуга обворожительной кремниевой подруги по имени Глэдос.
__________________________________________________________
1-е место: Джокер - Batman: Arkham Asylum. 2664 голоса.
Великий пересмешник, в очередной раз обдурив Бэтмена и использовав свой недюжинный интеллектуальный бицепс, смог взобраться на вершину, превзойдя по ролевому параметру «Харизма» всех злодеев. Этому сложно удивляться, так как у Джокера в отличие от остальных участников забега – самая богатая история.
Свой криминальный путь любимый многими клоун начал в далеком 1940-м году. После чего его персона стала стремительно обрастать все новыми и новыми комиксами, он активно выступал на правах заклятого врага Бэтмена в различных книгах, фильмах, сериалах, а также и играх. Последнее десятилетие для Джокера выдалось не самым ударным – тематические проекты от разношерстных разработчиков оставляли желать лучшего.
Так бы и продолжал Джокер прохлаждаться около подмостков злодейского трона… Однако ему на помощь подоспели британцы из студии Rocksteady, которые заручились поддержкой известных комиксистов и пригласили для озвучивания всемирно известного весельчака Марка Хэмилла, легендарного Люка Скайуоркера.
Чего уж там, все прекрасно знают, каков результат столь приятного симбиоза – Batman: Arkham Asylum получила целую груду наивысших оценок, после чего почуявшая большой успех Warner Bros. приобрела студию Rocksteady и поручила состряпать продолжение. Состав творцов в Batman: Arkham City не изменился, так что можно смело прогнозировать опять-таки высокие оценки, хорошие продажи и… еще один сиквел?
Как бы то ни было, вечно улыбчивый Джокер честно отвоевал у соперников первое место, золотая награда отправляется прямиком в темную пещеру DC Entertainment.