Исключая классическую составляющую риска, боев и испытаний, Submerged решила погрузить игроков в приятное исследовательское путешествие.
Интригующая своими тихими и безмятежными моментами, эта игра успокаивает, пробуждает предвкушение открытий во время путешествий по руинам затонувшей цивилизации. Именно благодаря этой игре вы наконец осознаете ограниченность и конечность этого мира. Без лишнего пафоса и эпической завязки, само путешествие окажется очень увлекательным. Прогулки на своей лодке между замшелых зданий, превратившихся в архипелаги, окажутся очень и очень приятными.
«НЕТ» НАСИЛИЮ
Удивительно не жестокая игра не подкинет вам ни одного врага. В ней даже нет временных рамок, штрафов, нет даже возможности умереть. Хотя поиски лекарственных средств для больного парня были вопросом жизни и смерти, самым худшим раскладом при этом будет лишь то, что придется немного отклоняться от продуманного маршрута. Освобождение от необходимости осторожничать открывает все возможности игры и позволяет в полной мере окунуться в этот игровой мир.
Несмотря на отсутствие боевой системы и врагов, как таковых, быстро приходит осознание, что на этих руинах есть кто-то еще. Героиню окружают многочисленные морские млекопитающие, обитатели моря, птицы и странные гуманоидные создания, покрытые будто бы мхом (хотя, и они не излучали угрозы).
КРАСОТА И МОНОТОННОСТЬ
Картинка в игре оказалась ненавязчивой и радующей глаз: красивая вода, солнечные лучи и покрытые мхом останки некогда огромного мегаполиса. Все это не блещет инновационными графическими технологиями, однако и неприятных ощущений игра после себя не оставит. Ночью вода выглядит особенно красиво, в это время она превращается в невозмутимую зеркальную поверхность, покой которой изредка нарушается морскими созданиями. Хочется окунуться в эту воду, но по некоторым причинам игра держит героиню на поверхности.
При более детальном изучении игры открываются некоторые огрехи и особенности рисовки, которые оставляют двоякие впечатления. А про соприкосновение воды и построек и вовсе лучше умолчать. Сверхнасыщенные цвета начинают напоминают игроку о нереалистичности происходящего. Грозы возникают абсолютно внезапно, снижая видимость до такого уровня, что заметны лишь силуэты медленно тающих в океане зданий во время вспышек молний. Однако общая однотипность текстур через некоторое время начинает утомлять, особенно если вы решите проходить эту игру основательно, до последнего кусочка территории.
ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ИССЛЕДОВАТЬ
Что же касается исследований – тут все предельно просто. Вам придется обыскивать местные здания в поисках припасов, карабкаясь по небоскребам. Учитывая, что в игре опасностей и условий нет как таковых, вы абсолютно свободны в своих поисках. Чувство неизведанного со временем начинает истекать, что не может не огорчать, но вам потребуется 3-4 часа игрового времени прежде чем мегаполис уже станет обыденным. Карта игры оказалась достаточно большой, дабы занять вас на пару вечеров, однако не больше. И, конечно же, больше всего меня огорчили невидимые стены, ибо на горизонте виднелось бескрайнее море, в которое так и хотелось уйти, исследуя новые земли.
ВЕРДИКТ
Submerged решила отказаться от типичного повествования: история игры подается без единого слова, в процессе игры можно услышать лишь приятную музыку и шум окружения. Единичные ролики, которые доведется увидеть, будут просты и лаконичны, будто бы нам дают прочитать иллюстрированную книгу. По мере прохождения познается история мира и причины его падения. Однако на этом все. Ничего больше игра не может предложить, не расскажет она ни что за люди тут жили, ни что с ними случилось.
Попытки игры поменять активный геймплей на мотивирующее любопытство увенчались успехом, однако сама игра оказалась не настолько насыщенной, насколько хотелось бы. Это нетрудный, красивый, скоротечный игровой опыт. Однако уж слишком быстро она заканчивается и уж слишком мало возможностей дает.
Источник -