Когда деревья были зелеными, а приставки нынешнего поколения выдавали картинку, которая у владельцев ПК вызывала если не слюноотделение, то, как минимум, некоторую зависть, все были счастливы: геймеры наслаждались достижениями производителей игр и железок, производители железок наслаждались продажами своих достижений как производителям приставок, так и владельцам ПК, а создатели игр наслаждались восторженными отзывами геймеров и прессы. Иными словами, моторчик работал, деньги текли в индустрию, в том числе существенная часть производителям железок, последние же на волне восторгов развивали производственную и научную базу, вкладывали огромные средства в НИОКР, и к настоящему моменту оказались в…
Если не в катастрофическом положении, то, по меньшей мере, в позе рака: сокращение выручки вынуждает диверсифицировать бизнес, вкладываться в другие направления, проектировать чипсеты, мобильную графику, Nvidia даже докатилась до изобретения собственной приставки (Project Shield). Сокращение выручки явилось результатом очевидного негативного процесса: развитие игровой индустрии остановилось, по моим прикидкам, как минимум 4 года назад, что повлекло за собой как сокращение продаж мощного ПК-железа (нет игр, которые стимулировали бы людей покупать новые видеокарты и CPU), так и снижение отпускных цен в цепочках поставок производителям приставок.
Несмотря на то, что в настоящее время выходит немало игр, получающих высокие оценки игровой прессы, едва ли вас оставляет ощущение, что индустрии чего-то не хватает, что-то с ней не так. Получая новую игру мы не испытываем такого восторга, какой был раньше, и даже при самом гениальном геймплее и сеттинге у современного игрока ощущается некоторое неудовольствие. Это и есть ощущение того, что моторчик остановился.
Любая современная игра это игра 5-летней давности, в которой заменили тексты, ролики, текстуры и персонажа (и то если исключить сиквелы). В качестве критерия прогресса, развития, движения вперед декларируется факт, что игра стала длиннее. Часы геймплея - вот чем маркетологи пытаются подменить понятие прогресса. Но усталость геймера от ощущения игры 5-летней давности подменить не получается и вторичность в сюжете или игровой механике ничуть не менее скверна чем вторичность в визуальном и звуковом оформлении.
Стагнация зашла настолько далеко, что игроделы начали сознательно портить и ограничивать наш игровой опыт. Например, Need For Speed: The Run, которую лично я считаю самой захватывающей аркадной гоночной игрой в истории, испортили, ограничив количество кадров в секунду тридцатью, указав пальцем на Frostbite 2 и его требования к железу. Окей, приставки в сторону, покупаем ПК-версию, и что мы видим? Те же 30 FPS на моей скромной машинке о двух GTX680, и это в гоночной игре! EA, верните мои деньги! Nvidia, зачем я покупал эти железки??
Те же безобразия с консольными эксклюзивами, Forza Horizon, еще одна потрясающая гоночная игра (чуть менее потрясающая, чем The Run), также безнадежно испорчена ограничением в 30 FPS. Когда после нее включаешь Forza 4 с ее 60 FPS, возвращаться не хочется совершенно. Авторы, конечно, оправдываются, мол, мы хотели открытый мир, динамическую смену времени суток, вменяемую дистанцию обзора. Извините, но, просмотр слайд-шоу никак не способствует погружению в ваш прекрасный открытый мир.
Пока киношники покоряют величины в 48 FPS, а скоро и 60 FPS, игровая индустрия – что – деградирует? Я специально сходил на Хоббита в HFR 3D и должен сказать – да, когда все в два раза более четко и плавно, это совершенно новый уровень погружения. Мозгу воспринять происходящее гораздо проще (его не вынуждают интерполировать действительность собственными мнээ… мощностями) и в целом после сеанса ощущаешь себя скорее отдохнувшим, нежели уставшим (как после традиционных 24 FPS).
Итог: игры, ограниченные возможностями нынешних консолей, не используют и половины возможностей современного ПК-железа, как следствие, игроки перестают покупать новое ПК-железо, как следствие, производители ПК-железа в условиях сокращения доходов сокращают инвестиции в НИОКР, как следствие, прогресс в данном направлении замедляется (фактически он уже держится лишь на освоении новых норм производства кремния). И абсолютно все последующие поколения консолей будут уже не настолько мощными, какими могли быть, если бы поток инвестиций в развитие графических технологий не уменьшался, а увеличивался.
Все мы – жертвы вредительского заговора жадных производителей консолей, фактически остановивших прогресс, втоптавших в грязь то единственное, чем гордилось человечество. Мы оказались в каком-то неудачном киберпанковском сюжете и нам нужен Лидер, способный возглавить восстание.