Сегодня крайне модно в среде инди-геймдева делать так называемые "ретро" игры. Чаще всего, ретро заканчивается на пикселястый графике и выборе жанра типа "платформер". Далеко не всегда это плохо, но длится эта тенденция вот уже третий год и постепенно начала надоедать. Но, тем не менее, на рынке продолжают появляться и настоящие шедевры. Одним из таких шедевров является замечательный Organ Trail, с прииской Director's Cut.
Итак, миру пришел очередной звездец, причиной которому послужил банальный зомби-апокалипсис. Вы - один из выживших и из последних патронов отбиваетесь от толпы зеленых мозгоедов. Однако патроны не бесконечны и вскоре вы остаетесь один против зомби. Не успев проститься с жизнью, вас спасает священник Клеменс. Вместе с ним вы отбиваетесь от мертвяков, находите машину и двигаетесь к Вашингтону, в котором должны ждать трое ваших друзей. Однако, по пути Клеменс заражается и просит спасти его от ужасов становления нежитью. После этого, встретившись с друзьями, вы отправляет есть в долгий путь через всю Америку к укрепленному убежищу, в котором вы сможете укрыться от этой чумы...
В целом, игровой процесс похож на весьма неплохую игру Oregon Trail. Собственно даже название похоже. Однако, вся атмосфера в "Органе" куда мрачнее и печальнее чем в "Орегоне". Да и игровой процесс получился хоть и очень похожим, но гораздо более хардкорным. Наша партия состоит из четырех друзей, считая главного героя и старенького, но крепкого драндулета. За жизненными показателями каждого "персонажа" приходится очень внимательно следить, ведь в пути может случится что угодно. Вы можете не увидеть кочку на дороге и, подскочив на ней, при печатать всех головами об потолок автомобиля, которому тоже придется не сладко. Или может появится бандит, который будет угрожать смертью кому-то из ваших товарищей и его придется спасать. И на это будет только один выстрел.
А может случится и нападение бандитов, которых придется сталкивать с дороги, дабы не попасть под их пули. Но самое страшное - ОЛЕНИ-ЗОМБИ!!! Эти ужасные твари бегут огромным табуном, что бы увернуться от тесного контакта с ними приходится бросать машину из стороны в сторону и молиться дабы пронесло и хоть бы добраться до города в полном составе и в относительной целости, не подцепив по дороге какой-нибудь заразы или не получив пары засосов от зомбарей.
В общем - скучать в пути не приходится. То нужно добыть еды на всю толпу, то кончится бензин или покрышки прохудятся и придется куковать драгоценные часы на обочине, дожидаясь какого-нибудь бродягу, у которого можно их будет выменять на пару мундштуков для глушителя. Короче - исключений хватит на всех и скучать не придется. А ведь еще схватки с боссами, на которых можно нарваться, собирая еду по окрестным кустам и подворотням. Тут вам и злобные собаки и безумные медведи... Да и о оленей я уже говорил...
Облачено все это чудо геймплея в... CGA-графику и моно-звук из PC-speaker. Знаете, что напомнили мне графика Organ Trail? Eden Blues. Была такая замечательная игра про побег из застенков КГБ большого брата. Очень крутая и графически в том числе. Ну, для своего времени, конечно. И вот наш сегодняшний объект изучения вызвал практически те же чувства. Царство пикселей, но не посповая стилизация, а действительно качественно нарисованная графическая оболочка, в точности повторяющая шедевры прошлого, например Wasteland. Кстати, бОльшая честь действа представлена текстовыми описаниями, как раз в духе той самой, упомянутой выше. Ну и отдельного упоминания заслуживает музыка. Она депрессивна, полна тлена и безысходности и от этого реально хороша. Можно даже слушать отдельно.
Итого: шикарная игра, заставляющая прочувствовать всю тяжесть дороги в убежище, когда вокруг только толпы голодных и жадых до теплых мозгов зомби. Всем советую, не важно на какой платформе: iOS, Android или Steam. Игра стоит тех часов, что вы за ней проведете, поверьте мне!