Что нужно учудить, чтобы попасть из проходных дневных сериалов в дорогущую игру-блокбастер? Нолан Норт, подаривший свой голос бесчисленному количеству запоминающихся персонажей видеоигр, таким как Натан Дрейк из игры Uncharted, например, рассказывает нам о том, как он стал по-настоящему известным актером озвучания.
Нолан Норт - он повсюду. Вы скорее всего не узнаете его при личной встрече. Но если в последнее время вам довелось поиграть в популярные экшены - Uncharted, например, Assassin's Creed или Halo - вы точно узнаете его голос.
"Вообще-то, сейчас я получаю деньги делая то, за что в седьмом классе школы меня выгоняли с уроков," - рассказывает 39-летний актер. Ну, вы знаете: не в меру остроумные замечания, колкая пародия или жуткие звуки, которые человек и воспроизвести-то кажется не способен - вот чем он зарабатывает себе на жизнь. "И знаете что - я с этим смирился. Я просто счастливчик!"
Но так было не всегда. В начале девяностых, Норт был начинающим актером, миллионы которых блуждают по Лос-Анджелесу, в надежде когда-нибудь лакомым кусочком для папарацци. В 1997 году получил свою первую "серьезную" роль - в недолго протянувшей мыльно опере под названием "Порт Чарльз".
Как и принято говорить в таких случаях, Нолан рассказывает: "Знаете, раньше мне казалось, что я всегда хотел стать актером". На самом же деле он в детстве, как и многие другие, не знал кем хочет стать, когда вырастет. Он был простым парнем из Новой Англии, закончил факультет журналистики в Университете Северной Каролины, заработав стипендию игрой в университетской бейсбольной команде. После - он проработал год репортером, и переехав в Голливуд - проходит пробы в свой первый телевизионный сериал.
Очень скоро после этого, начал проявляться его настоящий талан - ставший впоследствии его призванием. "Знаете, я постоянно носился по съемочной площадке и пародировал кого-то, дурачился со своими коллегами во время перерывов между съемками".
Тогда, Норт еще не задумывался о том, что может сыграть кого-то не стоя при этом перед камерой. А вот его агент, Пэт Брэди, однажды задумалась об этом - именно она подтолкнула его к подписанию контракта с CESD, кадровым агенством, специализирующися на актерах озвучания. "Она взяла меня под свою опеку - и предложила мне кучу возможностей."
И правильно сделала. В 2003, телекомпания ABC отменила показ сериала "Порт Чарльз" - следовательно и актерской работе Норта пришел конец. Но к тому времени, он уже работал сразу над несколькими играми, и у него это здорово получалось. Конечно, это была работа не на "полный день", но уже к концу года роли в видеоиграх стали доминировать в его портфолио.
"Я почувствовал, что это действительно мое ... моей новой мечтой - стало желание стать актером озвучания".
Не смотря на свое участие в самых больших игровых проектах нового поколения, Нолан Норт не стал "суперзвездой" в полном значении этого слова. И пока его голос будут узнавать чаще его внешности - все так и останется.
Пока "настоящие" знаменитости называют это недопустимой промашкой, Норт зовет это настоящей удачей, чуть ли не главной положительной чертой его профессиональной деятельности.
"Мне ужасно жаль Брэда Питта, например. Анонимность, которую предоставляет профессия актера озвучания - огромное преимущество нашей работы. Ты живешь в свое удовольствие, общаешься с семьей - и никто тебя при этом не беспокоит."
Когда речь зашла о деньгах и его статусе суперзвезды, состояние которой должно оцениваться несколькими миллионами долларов - он ответил: "Ну, это врятли ...". По его словам, он, конечно, не бедствует - и живет благоустроенной жизнью в Южной Калифорнии, как принято говорить, "в доме с огромным задним двором".
"Мой полный рабочий день - это, на самом деле, всего 4 часа работы ... ничего серьезного," - рассказывает он. За неделю набирается работы часов на 20 - и это уже не так плохо. Зато это позволяет ему "быть хорошим отцом и мужем, в отличие от многих других".
Но опять же, оговоримся, это все в новинку для Норта, карьера которого до 2007 года не блистала огромными достижениями, до тех пор пока он не озвучил персонажа очень смахивающего на Индиану Джонса для компании Sony Computer Entertainment. "Все по-настоящему закрутилось начиная с Uncharted," - рассказывает Нолан, в шутку называя свою работу в этом проэкте "подработкой, разошедшейся мульти-платиновым тиражом".
После этого, работа посыпалась как из рога изобилия. "Как и в любой индустрии, слухи в ней быстро распространяются. При этом сама игровая индустрия быстро растет", - рассказывает Норт. Когда он проходил пробы для участия в озвучке нового Prince of Persia, представители Ubisoft хотели чтобы он говорил своим собственным голосом, несмотря на то, что за исключением Uncharted, он практически всегда использовал какой-нибудь придуманный голос. "Теперь мне не надо было даже напрягаться," - рассказывает Нолан, для которого такое предложение было уж слишком простой задачей.
Другими словами, он "попал в струю".
Когда в начале двухтысячных Норт только начинал работать с играми, ему приходилось записывать всего несколько коротких монологов, чтобы немного очеловечить традиционно молчащих персонажей. Но в последние 10 лет истории, рассказываемые в играх серьезно эволюционировали, а потому в них серьезно возросло количество диалогов, что серьезно добавало Нолану работы. "Я нашел свою нишу," - признается актер.
Его первой игрой, в качестве актера озвучания, была "Interstate' 82" (он подарил свой голос персонажу по имени Хинкли), выпущенная в 1999 году на в свет компанией Activision, игра редкого нынче жанра - "разборки на дарогах", в духе Twisted Metal.
Сейчас, читая его резюме - понимаешь, кто есть кто в играх жанра "экшен": Halo, God of War, Call of Duty 2, Ratchet and Clank, Unreal Tournament 3, Metal Gear Solid 4 и сотни других. "Знаете, я уже сбился со счета," - отвечает актер, когда мы в очередной раз спрашиваем о количестве озвученных им игр. Из совсем недавних он принимал участие в Dragon Age: Origins, InFAMOUS, Prince of Persia, MadWorld и, конечно, Uncharted 2 и Assassin's Creed 2. Так же его голос вы сможете услышать в выходящих скоро Dark Void и Alpha Protocol.
Когда мы спрашиваем о количестве непристойных выражений, которые актеру приходится использовать чтобы передать "характеры" некоторых персонажей, Норт смеясь отвечает: "О да, знаете, я иногда позволяю себе произносить пошлые штучки! Знаете, я часто спрашиваю у разроботчиков - "А что я сейчас такое вообще произнес-то?" В любом случае, игры над которыми он работает - редко попадают его собственным детям на глаза, вместе они играют в Lego Star Wars, например.
Способность передавать характеры своих персонажей используя только голос позволило Норту достичь огромных успехов. Но благодаря возросшему влиянию качественной анимации в современных играх у него появилась возможность вновь использовать свои актерские навыки именно перед камерой. Только теперь его актерская игра подвергается обработке компьютерной графикой - мы говорим сейчас о технологии Motion Capturе (сокращенно - mocap), которую чаще всего используют в спортивных играх для записи "как-бы реальных" движений игроков или передачи выражений лица. "Это как игра в театре," - рассказывает актер, о своем опыте работы такого плана - "только при этом тебе не приходится бриться, выходя на сцену!".
Для первой части Uncharted - Норту пришлось записывать анимацию и голос отдельно. При создании Uncharted 2, представители компании Sony решили записывать движения актеров и внутриигровые диалгои - одновременно, что на взгляд Норта, - "было отличным способом добиться нужного правдоподобия". К тому же - "вам нам не пришлось торчать на съемочной площадке по 14 часов в день, чтобы отснять материала только на пару часов," - так актер комментирует раздражающие ситуации, возникающие при съемке настоящих сериалов и фильмов, с которыми актеры сталкиваются каждый день.
Но, конечно, "игра голосом" остается его призванием, тем что он умеет лучше всего. "Можно считать, что актер озвучания справился "на отлично" только тогда, когда ты не обращаешь на него внимания смотря фильм - необходимо чтобы озвучка была неотделимой частью рассказываемой истории".
И именно такое отношение к своему ремеслу приносит свои дивиденты. "Меня номинировали в категории "Лучший актер озвучания" на шоу Spike Video Game Awards в этом году, вместе с такими звездами как Джек Блэк и Марк Хэмилл ... я помню еще подумал, когда узнал: "Что, правда? Черт! Я многим обязан индустрии видеоигр".
Если вы еще не заметили, Нолан Норт - действительно приятный в общении и незаносчивый человек. Он называет и свою карьеру, и свою жизнь в целом - "удачным стечением обстоятельств" - и четко осознает, что он работает в области связанной, по большей части, с "весельем и игрушками". Особенно если сравнивать это с рытьем канав или составлением ежедневных финансовых отчетов в какой-нибудь запыленной комнатушке.
Буд-то бы не веря в свой успех он заявляет: "Я до сих пор жду,что неожиданно кто-нибудь появится и скажет: "Та-дааа! Все, ты достаточно повеселился, сматывай удочки!". Он до сих пор сталкивается с пренебрежительным отношением к его работе. Как пример: недавняя история с титрами игры Halo: ODST (там он озвучивал героя по кличке Romeo) - в них указали не его полное имя а что-то очень расплывчатое - "other voice". "Наверное, просто ошибка," - отвечает на это Нолан, пожимая плечами и улыбаясь, даже не пытаясь назвать случившееся типичной "неблагодарностью".
Понимая, что он до сих пор не может назвать себя настоящей "знаменитостью", Норт постоянно вместе со своим агентом ищет новую работу, и периодически берется за небольшие роли в ТВ-сериалах, в перерывах своей основной работы. При этом, говоря о своей известности Норт ведет себя достойно и отшучивается - "После моей работы в таких известных играх - я уже не так волнуюсь, когда иду на очередные пробы."
Когда мы задаем вопрос о том, что Нолан думает о возможности выплаты авторских отчислений актерам, озвучивающим виртуальным персонажей - он спокойно отвечает: "Знаете, сотни людей вкалывают по 12 часов в день, несколько лет подряд, работая над игрой - а потому мне кажется нечестным требовать таких поблажек к моей персоне, учитывая количество работы которое я выполняю ... я не банк, дающий кредит под проценты - я просто отдаю вам свой голос в долг".
Тем более что, - "2010 год станет очень насыщенным для меня в плане работы" - говорит он с улыбкой. Ведь не за горами сиквелы к Uncharted 2 и Assassin's Creed 2, не говоря уже о "паре больших проектов которые еще не анонсированы".
Источник