Disciples 2: Dark Prophecy продолжение серии Disciples выпущенное 24 января 2002 компанией Strategy First.
Как стало известно после выхода 3-й части, Dark Prophecy является самой продуманной и интересной в первую очередь благодаря нежеланию авторов слепо копировать самую популярную и известную в то время игру «Heroes of Might and Magic».
Кажущаяся простота геймплея Disciples 2: Dark Prophecy обманчива, хотя бы потому, что после некоторого времени тебя затягивает в игровую жизнь во многом благодаря разнообразным методам улучшения войск и интересным комбинациям атак, при которых даже не самый сильный отряд может сломить противника.
Мрачная атмосфера мира Disciples, сильно напоминающая Европу в средние века, её готические соборы, свирепствующая инквизиция, вера в демоническую силу и тому подобную нечисть, поражает своей внушительностью. Ещё одна особенность - это возможность по-своему проходить кампании и миссии.
Disciples 2: Dark Prophecy была первой пошаговой стратегией, в которой можно прокачивать каждого юнита (у каждого юнита своя шкала опыта!) Т.е. в этой игре можно прокачать обычных воинов до такой степени, что они будут превосходить самих героев по своим характеристикам!
Можно упомянуть и внешние изменения. Так, люди с каждым повышением уровня мужают, седеют, их обычные одежды заменяются расшитыми золотом одеяния или роскошными доспехами, обзаводятся новым, добротным оружием. Нечто похожее происходит и с остальными расами в игре.
По сравнению с первой частью Disciples, улучшен ИИ противников — в Disciples II они могут оценить свои шансы против игрока и отступать при явном преимуществе геймера.