Компьютерные игры (и киберспорт?) новые интерактивные виды искусства. Обновлён
Призрак комм… нет, э-этот, Киберспорта… бродит по планете…
Attention!! Много букав и околонаучной белиберды!
Пост навеян постами о Киберспорте, и вот этим хорошим постом Компьютерные игры как искусство от sergkogut .
Пост действительно хорош и интересен, но автор написал его с точки зрения творческого человека, не все знают Робина Коллингвуда и его «Принципы искусства»… и так начитаны, как автор этого очень хорошего, как я думаю, поста. Можете его прочитать перед этим постом.
Я попытаюсь рассмотреть этот вопрос, как человек с высшим техническим образованием, и немного под другим углом.
Введение
Как вы знаете, наша сумашедшая современность порождает новые всевозможные методы, виды выражения, увековечивания человеческой натуры и окружающей среды. Появляются новые виды деятельности человека, новые виды спорта и развлечения. Также появляются новые виды искусств, например:
В начале 20 века, синематограф, наряду с фотографией (а также попозже в середине века, и с телевидением), явился новым способом запечатления уходящих моментов времени, и увлечения многих людей. Так в конце 20 века и в начале 21 века компьютерные игры становятся способом не запечатления прошлого, а видения, представления окружающего мира, прошлого, настоящего и будущего. Способом интерактивным, что не было раньше. Создающаяся "виртуальная реальность" интернета и игр, начинает смешиваться с реальностью, чему служат примером флешмобы и полевые ролевые игры по мотивам этих игр.
Как всегда рассмотрим сначала, сокращенные понятия и определения "искусство" и "компьютерная игра" используя доступный источник - Википедию.
Почему я даю именно определения из Википедии? Потому что здесь приведены общепринятые определения, данные все же неглупыми авторами. И любой человек, если захочет, может проверить цитаты.
«…Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области (как киберспорт? Примечание мое). Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.
...Искусства могут быть классифицированы по разным критериям. Предметом отображения изобразительного искусства является внешняя действительность, неизобразительные же виды искусства воплощают внутренний мир. Неизобразительные искусства по типу выражения и восприятия делятся на музыкальное, танцевальное и литературное, также возможны смешанные виды...
...По динамике искусства можно разделить на пространственные и временные. По утилитарности искусства делятся на прикладные и изящные (чистые)…»
Есть другие определения искусства, например:
"Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе". Тут есть важное слово "значимое"...
«…Искусство заключается в лицезрении человеком чего-то, что в нём пробуждает прекрасное из Сверх-Я…»
Виды искусства: Живопись, Архитектура, Музыка, Скульптура, Театр, Кино, Телевидение… и т.д. Для подробного ознакомления отсылаю в Википедию:
Так теперь возьмёмся за другое.
«Компьютерная игра или видеоигра (англ. Video game) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом. Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг, а теперь и комиксов, манги.
Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.
Компьютерные игры имеют более многообразную палитру жанров, чем может покажется на первый взгляд. Хотя для многих жителей Земли компьютерные игры вообще различаются на две категории: пасьянсы и всё, что сложнее пасьянсов. Если Вы различаете более этих двух категорий игр, то Вам будет интересна предлагаемая ниже схема.
Еще одним признаком, классифицирующим компьютерные игры является количество задействованных игроков, в зависимости от этого игры можно разделить на однопользовательские и многопользовательские.
Мультиплатформенность PC игр является важной характеристикой и определяется как наличие игр на различных игровых платформах, в последнее время разработчики стараются делать игры для всех современных игровых платформ, таковыми являются PC, PSP, PS2, PS3,XBOX 360, Nintendo Wii. Компьютерные и видеоигры являются величайшим достижением XX века и мощным инструментом позволяющим развивать мышление, познавать новое и просто отвлечься от повседневной жизни.
В России пока нет определенной позиции государства по поводу компьютерных игр, только вносят на рассмотрение поправки о ужесточении цензуры и запрете экстремизма в них. Отстаем…
"...В Корее компьютерные игры – гордость и достояние государства. В Корее есть кубок президента по компьютерным играм, а лучшие геймеры популярны так же, как поп-звезды в нашей стране.
9 ноября 2006 года, министр культуры Франции Рено Доннедье де Вабр (Renaud Donnedieu de Vabres) признал компьютерные игры искусством и пообещал государственную поддержку их создателям. Министр отметил в интервью, что он хотел бы добиться таких же субсидий для разработчиков игр, какие сейчас получают киностудии.
«Люди слишком долго смотрели свысока на игры, упуская из виду их огромный творческий потенциал и культурную ценность. Если вам угодно, зовите меня министром видеоигр. Я буду этим только гордиться», - заявил де Вабр. «Все большее число проданных игр, по сравнению с книгами, фильмами и другими товарами подчеркивает необходимость признания компьютерных игр частью массовой культуры. Игры – это не просто коммерческий продукт. Они являются одной из форм художественного выражения, а в их создании принимают участие сценаристы, дизайнеры и режиссеры», - считает министр...
18 августа 2008 года в Германии компьютерные игры признали искусством. WarCraft, Stalker, Call of Duty или Monkey Island теперь считаются художественным достоянием, а их разработчики отныне входят в состав Немецкого совета по вопросам культуры.
Как заявляет Deutsche Welle, компьютерные игры - это не только экономическая область, которая динамично развивается, для художников разнообразнейших жанров она выступает также в роли важного заказчика. Такой аргумент приводят в Немецком культурном совете. По мнению руководителя немецкого Федерального союза разработчиков компьютерных игр Мальте Берманна, обретение его организацией членства в Немецком культурном совете - «настоящая веха в немецкой «медиа-политике»."
Признаки и характеристики компьютерных игр, как одного из видов искусства:
I) В них разработчики вкладывают свою душу, время и даже своё настроение.
Над ними работают художники, композиторы, писатели, игру режиссируют отдельно нанятые специалисты. Хорошую игру сравнивают с хорошим фильмом, когда говорят о кинематографическом качестве графики, о интересном сценарии, о характерах героев, также иногда у героев есть реальные прототипы.
Разработка игры как произведения искусства - это одна из целевых установок создателей. Установка на то, что игра предложит человеку пережить значимый для развития его личности, опыт.
Создатели гордятся своим произведением так они его и называют. При удаче игру называют шедевром!, а при неудаче убожеством...
Хорошей игре радуются как произведению искусства, многие её ждут, жаждут, и многие плюются, проклинают, увидев ужасную игру. То есть компьютерная игра приносит то самое впечатление, что и произведение искусства.
С другой стороны, многие люди к играм, относятся как к мимолетному развлечению, на пару вечеров.
Некоторые политики предлагают отнести их наркотикам и азартным развлечениям и усилить контроль над ними (см. выше). И действительно, чрезмерное увлечение онлайн-играми (главным образом, в Корее) приводит к смерти или вреду для здоровья, и, о ужас, к потере больших сумм денег.
II) Также в них вкладываются огромные суммы денежных средств, что правда, не всегда является признаком искусства. Вот одно мнение:
«…«Произведение не является искусством, если оно продаётся за деньги. Это всего лишь бизнес». С такой точкой зрения не только компьютерные игры, но и большинство фильмов, картин, музыкальных композиций получаются выброшенными из искусства. В этом случае термин «искусство» замещается термином «бескорыстное творчество».
Абсурдность этой точки зрения можно показать на простом примере:
В магазине выставлены великолепные картины, но их продают за деньги, и получается, создание картины – это бизнес. А в это же время, на улице около магазина стоит девушка и раздаёт рекламные листовки, листовки так же красочны как картины, и не важно, что в них меньше гармонии и чувства вкуса, но их же раздают бесплатно, и значит листовки – это произведения искусства.
Вот такие получаются выводы. Но здравый смысл подсказывает, что всё совсем наоборот. Совсем не важно платите вы деньги, или получаете что-то бесплатно, важнее конечная цель автора произведения искусства. Конечно же, существуют компьютерные игры созданные только для зарабатывания денег, их большинство, но это не означает, что компьютерные игры не относятся к искусству. Это общая проблема всех видов искусств – плагиат и самоплагиат ради денег…»
Является ли это утверждение заблуждением или правилом, не мне судить.
III) Интерактивность. Со стороны игрока, в играх вполне возможны все виды творчества - живопись, архитектура, литература и т.п. И помимо действий героя под управлением игрока, в игре происходит какая-то своя деятельность.
Компьютерные игры принципиально отличаются тем что позволяют изменять поведение героя и вместе с этим виртуальную жизнь в игре. При этом игрок уже не пассивен, а активен, не сопереживает, а переживает сам, как не созерцатель, а творец или режиссёр.
Происходит создание, а не просто созерцание искусства, как это происходит при чтении книги, фильма, прослушивания музыки.
В этом именно и заключается феномен компьютерной игры.
Феномен и отличие компьютерных игр от других видов искусства заключается в интерактивности."...Именно игры позволили нам не только увидеть искусство со стороны. Они позволили нам участвовать в действии. Погружаться в мир, и изнутри влиять на ход развития. Игра дает играющему не только созерцать, но и возможность прощупать созданное пространство. Игра - это как кино, приобретшее новое измерение…"
Создать правильное сочетание музыки, сценария, идеологии игрового мира, видеоряда, адекватность реагирования мира игры на действия игрока, (что создает атмосферный мир) это есть искусство со стороны разработчиков.
Связь разработчика и игрока, это связь между творцом и людьми, населяющими его мир.
Не всегда игрок, если он не ярый геймер ставит геймплей на первый план, и может наблюдать, любоваться на мир игры, на это тесное сплетение музыки, видов, NCP, сценария.
«…Когда игрок начинает непосредственно воздействовать на предмет созерцания, т.е. происходит интерактивное воздействие на него, творит ли он тоже некоторое искусство, является ли игрок творцом, а не спортсменом?...»
Конечно воздействие в данном случае ограничивается рамками игры, за пределы которых игрок в любом случае не может выйти, и, следовательно, его восприятие элемента искусства, даже учитывая интерактивность, будет происходить на заранее выделенной для этого площадке…»
Многие авторы прочитанных статей пишут, «…что именно интерактивность, именно возможность взаимодействия и воздействия, ставит игры как жанр искусства выше многих других. Потому что нет той "границы", той невидимой прозрачной стены, разделяющей человека и предмет искусства. Поэтому как искусство игры способны не только в одностороннем порядке человеку что-то в душу вливать, но и наоборот - что-то оттуда вытягивать. А собственное подсознание - это не меньший повод задуматься, чем подсознание художника и скульптора, которое ты пытаешься осмыслить, разглядывая их произведения. Ближе всего к играм в этом плане кинематограф, и как раз интерактивность является их преимуществом. Взять например нежно любимый мной Planescape: Torment. Там присутствует и интерактивность, и некоторая нелинейность со свободой выбора. Однако это не помешало авторам заложить туда мораль и пищу для размышлений, в то же время дав внутри своего замысла игрокам определённую свободу. Я думаю, что люди, которые при виде статуи Афродиты в первую очередь думают о том, чтобы "поставить её в позу...", не найдут в ней прекрасного ни в каком случае, независимо от того, есть ли там интерактивность, или нет. Игры нельзя сравнивать с другими произведениям по общему шаблону, потому что их уникальная черта как раз в том, что они могут пробудить в человеке чувство прекрасного И при этом одновременно быть интерактивными. А всё остальное зависит уже от таланта разработчиков, а не от жанровых рамок. Только от авторов зависит, произведение ли искусства игра, или бездумная поделка. Но потенциал просто огромен - при должном подходе игры вообще способны объединить в себе ВСЕ черты ВСЕХ видов искусства, способны стать своеобразным симбиозом всего хорошего.
Прежде всего в правильном восприятии той идеологии, которую создатели вкладывают в игру. Геймер может относиться к игре как к развлечению, но истинное наслаждение он получит, лишь заглянув за грань геймплея, увидев подоплеку игрового мира…».(!!!! Полностью согласен.)
Некоторые считают: "игры - интерактивные развлечения. Литература, музыка, кино - развлечение статичное, в нем мы можем участвовать и влиять на него лишь мысленно, что видимого (да и невидимого) результата не приносит... Однако действительно есть такие Игры, которые я причисляю к искусству. Это такие игры, которые заставляют игрока переживать, волноваться, которые будоражат воображение и оставляют след в личности человека".
Возможно, наше время действительно открывает новые виды искусства, интерактивно-цифровые. Создание игр, со стороны создателей, и с другой стороны игрока, геймплей киберспорта, на который собирается много поклонников, и проводятся чемпионаты.
Если рассматривать все виды искусств по чувствам, которыми они воспринимаются, и форме, в которой они передаются, то получается очень интересная и цельная схема.
Компьютерные игры это новый вид театра и кино, интерактивный: это театральные сценки созданные в цифровом виде, и при этом Вы всегда играете главную роль в этих сценках. (Некоторые англоязычные источники информации уже иногда заменяют слово "VideoGame" на слово "CyberDrama"). Кино и игры можно назвать "братьями", детьми одного большого "отца" - театра. И это лишь вопрос времени - когда младший "брат" вырастет и будет во всем превосходить старшего.
Схема ещё не принята официально, возможно она ещё будет корректироваться.
«…Настало время отнестись к играм со всей серьезностью - как к новой форме массового искусства, формирующего эстетический идеал общества XXI столетия.
Цифровая эпоха породила компьютерные игры так же, как эпоха машин породила искусство кинематографии. Игры открывают нам новые эстетические опыты, превращая экран монитора в область экспериментирования и инноваций, доступных каждому. Они открывают широкой публике мир цифрового искусства…»
Что-то я утомился от заумных вещей, и предлагаю провести опрос, что есть компьютерные игры:
И как вы считаете киберспорт, это просто спорт, или это уже искусство. Спасибо за внимание.
Основной источник:
©2009 D_ED_2 (ALEXandrew)[/b]:
Дополнительные источники:
Это все чужие цитаты и куски моих дум так переплелись...
Интерактивный вид искусства | 65.6% |
| ||
Развлечение | 68.8% |
| ||
Наркотик | 21.9% |
| ||
Грех и разврат | 9.4% |
| ||
Не знаю, хотя играл с пеленок в тетрис | 12.5% |
|