TCG на iOS представлены не то чтобы бедно, но и не так богато, как в настольном мире. К счастью, среди доступных игр хватает качественных и интересных проектов. Это и Shadow Era, и Magic: The gathering... Великий и могучий Gameloft не мог остаться в стороне и не обзавестись своей ККИ, тем более у них есть собственная вселенная под названием Order and Chaos. А теперь есть и бесплатная карточный игра Order and Chaos Duels.
Сразу хочу обрадовать тех, кто зовет разработчиков "фейллофт" или "донатлофт". К этой игре оба эпитета совершенно не применимы. Она бесплатна. Да, есть "донатная" валюта - руны, за которые можно прикупить полезных вещей или карточные бустеры. Вот только в отличие от обыкновенной лофтовской ситуации, эти руны весьма и весьма активно зарабатываются в самой игре, и это только подозревает интерес играть дальше и открывать все новые и новые карты. Правда совсем без выжимания денег не обошлось: в игре есть кампания и сюжет. Злой лорд Верик заточил нашего героя в темницу, а таинственная эльфийка выпустила и теперь нам надо пройти три континента, вступая в карточный дуэли с различными монстрами и враждебно настроенными пассажирами. Каждая такая сюжетная схватка предваряется и завершается маленьким сюжетным диалогом персонажей. Так вот, к выжиманию денег: некоторые дуэли ставят игрока в заранее проигрышную ситуацию, и чтобы победить, ему должно очень повезти. А можно купить какой-нибудь бонус, вроде яда для врага или дополнительной маны для себя и тому подобное.
В самом начале игры мы выбираем себе героя. Для выбора доступны четыре расы - люди, эльфы, нежить и орки. Соответственно первые - порядок, вторые - хаос. Это важно, так как карты тоже делятся на хаос и порядок, и благородные эльфы не будут держать у себя в колоде откровенно хаоситские карты и наоборот. Для каждой расы доступно четыре класса, и соответственно, четыре героя. Выбор достаточно обширен, тем более что у каждого героя есть особая спецспособность и различные показатели здоровья. Ну, логично же, что хрупкая человеческая магичка будет физически слабее огромного орка-воина. Зато будет сильнее его в магическом плане, да еще и дополнительную ману себе сможет получать. Особо дисбаланса между героями не заметно - каждый силен и слаб по-своему и можно создать выигрышную стратегию для любого из них.
А первым этапом будет создание сильной и универсальной колоды. Она тут конечная, однако, при росте героев в уровнях будет увеличиваться и размер колоды, и очки жизни. Важно не забывать о главной способности героя, ведь они может заменить некоторые карты заклинаний, помогая вашим существам, нанося урон врагу и его армии и так далее. Сами карты в игре делятся на существ, заклинания, экипировку для героя и ауры я карточных слотов на игровом поле. Шмотки делятся на три типа: оружие, броня и аксессуар. У разных предметов разные свойства, часто активируемые вместе со способностью героя. Карты аур добавляют к тому или иному слоту на поле некий эффект, оказывающий влияние на существо в этом слоте, а часто и на соседей. Местоположение существа на игровом поле крайне важно и играет далеко не последнюю роль в планировании выигрышной стратегии, ведь у многих карт эффекты оказывают влияние не на один слот. А у орков еще и большинство существ рубит без разбору, задевая соседей. Зато они сильные и живучие.
Вроде бы всю механику игры объяснил. Про ману пару слов стоит сказать: каждый ход вы можете пожертвовать одной картой, что бы увеличить пул маны. Тут тоже есть свои особенности, так как у многих существ есть особые "жертвенные" способности. Так что иногда выгодно пожертвовать той или иной зверюгой, дабы сработал ее эффект. Каждая дуэль идет до полной потери одним из дуэлянтов жизненных. В отличие от MTG, при полном истощении колоды поражение не наступает и есть шанс выиграть битву. Хотя, если у противника осталось много карт и много маны, то шансов практически нет. На этой ноте позвольте перейти к такой важной детали, как мультиплеер, ведь без живого оппонента подобные игры кажутся неполноценными. Тут все в порядке, в наличии два режима - обычные дуэли и рейтинговые. В самом начале на профиле игрока есть 1300 очков рейтинга, которые зарабатываются или теряются в ходе рейтинговых состязаний. Простая же дуэль играется просто для удовольствия и не идет в зачет рейтинга. Правда, игроков в этом режиме найти очень сложно... В общем и целом мультиплеерные битвы совершенно не отличаются от битв с AI, только противник живой и действует чаще всего грамотней, чем кремниевые мозги. На ход каждый ход дается ровно одна минута, так что слишком долго ждать ответа противника не приходится.
Еще один режим разработчики подсмотрели в социалках и Real Racing 3 - возможность напасть на любого случайного игрока, но не в онлайне. Вместо вашего противника играет искусственный интеллект. Не переживайте - легких побед не завезли, хотя бот бывает и тупит. Зато ему доступны все карты в колоде игрока, за которого он выступает, а это не хиленькие монстры из компании. Каждая ваша атака (или атака на вас) отображается у побежденного игрока в меню сообщений, и он может отомстить - ограбив обидчика в ответ. К сожалению, сейчас мы добрались до момента, когда столь хорошую игру приходится ругать. Во-первых, в первой версии игра постоянно падала, однако это уже исправили. Но самое страшное, что ей всегда нужен интернет, без него не получится сыграть даже в режиме кампании.
Но перейдем к сладкому - к графике. Она просто шикарна, очаровательна, блестяща. Художники выложились по полной и нарисовали для нас превосходные иллюстрации к картам и спецэффекты. А программисты и аниматоры оживили картинки, так что каждая карта кажется живой. Словами описать это невозможно - нужно видеть и наслаждаться. Вообще, внешний вид игры описывать бессмысленно - она великолепно выглядит и отлично звучит. Единственный минус в графике - частенько излишнее количество анимаций: когда у вас два-три существа, атакующие всех существ противника, а у него их выложено пять штук (максимально возможное количество) - анимация атаки каждого отдельного начинает раздражать. Зато можно в это время понаблюдать за замечательным и живым окружением игровой доски.
На этот раз Акела не промахнулся, и на свет вышла поистине шикарная игра. Да, не без изъянов и не такая глубокая, как Magic, зато быстрая и захватывающая! И очень, ОЧЕНЬ красивая!
P.S. Игра доступна как для iOS, так и для Android. А еще в ней весьма не плохая локализация.