Игра, демонстрирующая эффекты специальной теории относительности
Исследователями из MIT Game Lab (Мачачуческого...массассусеко.. ах да, Массачучестского... черт!! Массачусетского технологического института!!!) была создана флеш-игра Slower Speed of Light, в которой можно увидеть эффекты пространства-времени, проявляющие себя (или они должны проявлять себя...) на околосветовых скоростях или возле очень тяжелых гравитационных объектов.
Slower Speed of Light - опытный образец первоклассной игры, в котором игроки исследуют некое трехмерное пространство, собирая шары, которые постепенно уменьшают скорость света.
Изготовленный на заказ, но общедоступный релятивистский графический движок игры позволяет в ней приблизить (снизить) скорость света до максимальной скорости передвижения игрока. И тогда для игрока постепенно становятся видимыми визуальные эффекты специальной теории относительности, увеличивая тем самым увлекательность геймплея.
Эти эффекты, отображаемые в реальном времени с высокой точностью, включают в свое число – “эффект Доплера” (красное и фиолетовое смещение видимого света, и смещение инфракрасного и ультрафиолетового излучения в видимый спектр); “эффект прожектора” (увеличенная яркость света в направлении путешествия, наверно все же, если направление движения игрока совпадает с направлением пучка света); “расширение времени” ( "релятивистское замедление"- различия в воспринимаемом течении времени для игрока и внешнего мира); “преобразование Лоренца” (деформирование пространства на околосветовых скоростях); и «эффект времени выполнения» (способность видеть объекты, такими, какими они были в прошлом, пока свет путешествовал от них к наблюдателю - игроку).
Игроки могут поделиться своим мастерством и игровым опытом через Твиттер. Эта игра комбинирует доступность геймплея и фантастические законы, полученные из теоретических и вычислительных исследований в современной физики. Игрок одновременно получает увлекательный опыт и обучается.
В игре надо собрать 100 камней, каждый из которых немного замедляет скорость света. По мере их сбора и уменьшения скорости света странные и невозможные в обычной жизни эффекты СТО проявляют себя все ярче.
OpenRelativity (Открытая Относительность).
В процессе: OpenRelativity - ряд инструментов в движке игры - Unity3D для моделирования эффектов путешествия вблизи околосветовых скоростей. Команда разработчиков в настоящее время совершенствует документацию, удобство и простоту использования и особенности OpenRelativity, программного пакета, предназначенного для выпуска в 2013 году в свободное использование, чтобы позволить другим разработчикам проводить больше моделирований и создания игр о путешествиях на околосветовых скоростях.
Системные требования:
Slower Speed of Light («Более медленная скорость света» ?) была проверена на компьютерах с упомянутыми ниже конфигурациями.
• Intel Core 2 Duo T9900 или Core i7 (с тактовой частотой 2.8GHz)
• Windows 7 и Mac OS X 10.7 (Lion)
• AMD Radeon HD 6970M/AMD Mobility Radeon HD 4850/Nvidia GeForce 9600M GT
• 8 Гб оперативной памяти
Несколько пользователей сообщили, что игра идет на Windows XP при 2 Гб RAM. Некоторая ошибка не даст играть на компьютерах с некоторыми графическими чипсетами Intel.
Проморолик игры
Скачать игру можно с
Мои впечатления от игры
Ещё вчера увидел ссылку и информацию об игре наСкачал и поиграл в неё. Игра на 10-15 минут.
В начале игры рассказывают историю про героя, вроде как даже печальную. Но главное здесь, конечно, действие. Управляя фигуркой героя, передвигаешься по замкнутой локации и собираешь шары, а, может, драгоценные камни.
Внизу экрана расположена шкала видимого спектра, в правом нижнем углу находится индикатор преобразования пространства-времени. В левом нижнем углу показано количество собранных шаров и их общее количество.
Самое интересное происходит, когда набираешь от 50 до 75 шаров, после чего палитра и эффекты уже режут глаза. Заинтересовало искривление пространства, а не смена палитры цветов.
Советую побродить без набора всех шаров. Вроде даже в конце игры столкнулся с тем, что не смог сдвинуться с места из-за притяжения соседнего камня... а может просто застрял в текстуре. ))
В конце игры можно почитать описание всех эффектов, жаль, что на английском. Интересно-интересно. Попробую перевести.
Скрины геймплея снять не смог. печально.