Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Геймер Allin 36

35

Холивар. РПГ, пошаговые стратегии, тактики. Изометрия против 3D

Плюсовать никто не заставляет. Бьемся за идею.

Писал пост по JA2 в своей епархии.

В результате, ознакомившись с рекомендациями, как создать золотой пост, и прошерстив интернет на данную тематику, решил начать данный холивар.

Собственно вопросы просты: что мы имели/не имели в изометрии и что мы получили/потеряли в 3D? Все это применительно к РПГ, пошаговым стратегиям/тактикам.

Мое имху:

Изометрия преимущества:

1. Прорисовка и пиксель арт. Качественная прорисовка художником всегда лучше.

2. Как следствие предыдущего – более качественные модели, пейзажи, задники, а соответственно, атмосфера.

3. Будь то вид один или несколько, на нем доступно все. На крайний случай, еще в Fallout придумали прозрачные стенки.

4. Не приходится отвлекаться на вращение камеры, для поднятия/поиска некого невидимого предмета. По моему субъективному мнению, скрытые вещи появляются в 3D, чтобы оправдать существование самого 3D.

5 . В изометрических играх кулер на видеокарте орет не так громко :)

6. Ничто лишнее не отвлекает тебя от процесса игры.

Недостатки изометрии:

1. Вся анимация должна быть прорисована вручную. Иногда на этом могут слегка съэкономить.

2. некоторые относят к ним отсутствие реализации физики и ландшафтам (в корне не верно, но вообщем реализация своеобразная, в том числе весьма удачная)

3. Нельзя масштабировать (ну есть люди, любящие посмотреть в упор, как выглядит их ГГ или какой-нить юнит в стратегии)

4. Трудно предусмотреть все, во что может быть одет персонаж, соответственно отображение модели в зависимости от одетых вещей ущербное (а оно надо?)

5. Картинка зависит от разрешения экрана. (Для особо старых, но любимых игр уже существуют соответствующие фан-патчи)

Преимущества 3D:

1. Можно смотреть на точку с любого угла (нафига, не знаю)

2. Персонаж выглядит так, как он одет/экипирован. (ну есть же фетишисты)

3. Картинка масштабируется и не зависит от разрешения экрана. (см. выше)

4. Физика и ландшафты. (вообщем все относительно)

Недостатки 3D:

1. В общем и целом – угловатость и убогость моделей (естественно зависит от старания разрабов, мотора и мощности компьютера)

2. Приходится вертеть камерой, чтобы ничего не упустить (ну вот да, придумывают специальные фишки, чтобы приходилось вертеть камеру, извращенцы)

3. Возрастают требования к железу. Для нормального, качественного 3D возрастают заоблачно.

Собственно, несколько мыслей, почему отказываются от изометрии в стратегиях/РПГ:

1. Экономят на дизайне. Да вот так банально.

2. Майнстрим диктует свои законы.

3. На изометрию не срубишь денег у производителей игрового железа.

4. Продюсеры/издатели побеждают игроделов. Короче - бабло побеждает идею.

Из моих ремарок наверное уже понятно, что я за изометрию. В указанных жанрах можно вспомнить гораздо больше удачных изометрических/псевдо3D игр, чем качественно реализованных и не пожирающих ресурсы компьютера 3D.

Использовано личное мнение автора и поверхностный анализ мнений пользователей интернет. Кое в чем они совпадают.

35
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Холивар. РПГ, пошаговые стратегии, тактики. Изометрия против 3D»

    Загружается
Чат