Героизм в крови или Кому за компом жить хорошо
Многим, если, конечно, не всем людям, любящим игры приходилось сталкиваться с непониманием со стороны окружающих. Разумеется тех окружающих, которые не разделяют подобного рода интересы.
Это может быть кто угодно: заботливые родственники, несведущие друзья и прочие. У них всегда найдутся схожие аргументы, одинаковые вопросы и непременно недоумевающие лица.
"Здоровье-то своё не жалко?"
"Лучше бы занялся чем-то действительно полезным!"
"Тебе столько лет! Пора уже взрослеть!"
"А ты слышал, как эти твои игры влияют на психику?!"
"Что вообще в этом интересного?.."
Что интересного?.. Именно на этот вопрос я и попытаюсь ответить. Итак, что же хорошего в играх и почему с каждым годом они привлекают всё больше довольно взрослых людей?
Для кого они предназначены?
Начать, думаю, стоит с того, что игровая индустрия сейчас, как раз таки, создаёт подавляющее большинство продуктов не для детской целевой аудитории. Если раньше слово "игра" действительно ассоциировалось с детьми и чем-то безобидным, то сейчас всё переменилось.
Взять хотя бы рост популярности темы зомби. Да и вообще, чтобы пройти до конца некоторые хорроры, нужно иметь не просто окрепшую взрослую психику, а закалённые стальные нервы.
Что они дают нам?
А вот здесь готовьтесь загибать пальцы. Во-первых, как ни парадоксально, они дают нам общение и новые знакомства. И я говорю сейчас не про одни только онлайн игры, в которых можно найти приятных людей для совместного прохождения.
Не секрет, что с каждым годом становится всё больше фестивалей, устраиваемых различными компаниями, для презентаций новых игр и софта, а также для досуга и общения потенциальных потребителей данной продукции. Подобные мероприятия порою дают больше, нежели просто весёлое времяпрепровождение. Интересные и полезные знакомства, изучение новинок игрового рынка, возможность участия (а главное победы!) во всевозможных конкурсах и многое другое.
Во-вторых, простор для творчества! Любимые игры вдохновляют талантливых людей не меньше, чем фильмы или книги. Создаётся множество фанфикшна, расширяющего и дополняющего игровую вселенную, огромное количество прекраснейших артов, а про косплей вообще говорить не приходится)
И, наконец, в-третьих, что игры дают именно нам, в отрыве от реальных возможностей?
Ответ прост: немного эскапизма. Немного вымышленного пространства и времени, чтобы почувствовать себя героем.
Это сродни книгам, в какой-то степени: ты проживаешь жизнь персонажа, со всеми её плюсами и минусами. Только в игре всё намного более персонализировано и реально: степень единения с героем, чью роль ты отыгрываешь, в некоторых случаях, просто поразительна.
Конечно, за всех говорить не приходится, кто-то играет, чтобы просто скоротать время или снять стресс, а может по другим причинам.
Но всё же, думаю, большинство со мной согласится. Мы играем не для того, чтобы уйти от реальности или заменить её, но чтобы дополнить. Свершить подвиг, о котором в жизни и мечтать не приходится. Понять (почти что на своей шкуре) каково быть воином/вором/королём/ect. Спасти мир, в конце концов.
Исполнение мечты о героизме, пусть и всего лишь в цифровом формате, приносит нам неподдельную радость. Без ущерба для жизни и собственного реального благополучия.
Разве такая радость может иметь отрицательные стороны? :)
И видео в тему)