Четырнадцатое число. Практически середина месяца. Практически середина весны. Подходящее время посмотреть на игровую индустрию и разобраться, что она собирается делать летом. Все-таки самое теплое время года еще и самая неоднозначная пора для компьютерных игр. Народ больше тянется к морю, к солнцу, к людям и дружбе. Сидеть в душной комнате, закрывшись шторами, и проклинать свет — не многим нравится. Разработчики и издатели сие прекрасно осознают, а потому готовятся к этому времени загодя. Посмотрим, есть ли отголоски лета — сейчас, весной.
А во что бы поиграть?
Lead and Gold Gangs of the Wild West — когда-то я писал, что проворные господа из FatShark (они сделали весьма неплохой Bionic Commando) создают нечто онлайновое да пострелушечное. Но что именно — понять было сложно. Но вот игра вышла за рубежом, и я уже успел ее пощупать за всякие выступающие места.
Игровой процесс бодренький. Вид от третьего лица совсем не напрягает. В Bionic Commando ведь тоже вполне удобное управление было. Вот и здесь можно задорно стрелять, прыгать, скакать, помогать товарищам. И да, проект ни разу не серьезный. Очень напоминает Battlefield Heroes. Рост в уровнях и получение ачивок, кстати, в комплекте.
Одна беда — поскольку игра только вышла, и поскольку только на западе — пинг просто ужасный. Снайпером пострелять толком и не получилось. И очень часто видишь бег на месте в исполнении вражеского отряда. И куда стрелять, что делать — местные выпивохи в трактирах об этом не говорят.
Вообще, если брать чисто впечатления, то неплохо. Интересная стилистика, высокая динамика, пиф-паф из револьвера опять же. Вот только пока бы не рекомендовал покупать ее в Stream. Пинг ужасный, а кому русский язык важен в игре, то — вас пошлют лесом. Перевод напоминает пиратский. Кто его делал — бог весть. Но то, что левой пяткой — однозначно. Ну и плюс есть подозрения, что и не особо оно весело, на самом деле. Но надо поиграть подольше. Пока нравится.
Вторая игра, которая хочет посетить наши винчестеры, «Крылатые хищники: Wings of Luftwaffee». Дополнение про немецкие самолеты. Сам не играл, и пока не знаю, собираюсь ли. Просто сами «Крылатые хищники» были неплохи, но не превосходны. Провести несколько вечеров — пожалуйста. Но идти в магазин еще за дополнением, да или просто в очередной раз садиться за штурвал… Нет, не тянет. Проект хороший, но одноразовый.
Вот, в общем-то, и все. Совсем кисло. Играть буквально не во что. Даже демок и бет достойных нет. Только StarCraft 2 у многих и остается…
Скандалы, интриги, гусям опять достаетсяs!
Кстати, о StarCraft 2. Вся прошедшая неделя была наполнена слухами, опровержениями, подтверждениями и разборками. Многие уже в курсе, для остальных кратко расскажу.
Сначала появляется информация о цене локализованного издания. DVD-бокс — 999 рублей. Обычный — 499 рублей. Новость проходит тихо. Все как всегда. Затем поступает следующее сведение — а вот так выглядит коллекционка. Все смотрят, радуются. Обсуждают, стоит ли она 100$, но вдруг узнается, что в России ее не будет.
А следом идут и более гнусные новости. Оказывается, разница между DVD-упаковкой и бюджетной довольно существенна. Ибо тот, кто купит бокс за 999 рублей получит год бесплатной игры по Battle.net, а кто вариант подешевле — тому дадут 120 дней.
Паника, ругань, крики. Как Blizzard посмели? Они ведь обещали не брать деньги за использование сетевого режима! И вот тут приходит последняя и самая неприятная весть. А разработчики и не будут брать деньги за Battle.net… со всего остального мира. А с русских — будут. Причем покупателей отечественного издания StarCraft 2 запрут в гетто. Мы сможем вариться только в собственном соку. На западные сервера нам будет доступ заказан — играйте только с русскими.
И это ужасно. Во-первых, для такой глобальной игры очень важна абсолютная открытость. Ладно корейцев заперли, но они и рады, что к ним не кидают жалких европейцев. Но ведь самих европейцев делить — это плохо.
На эту новость сразу отреагировал один из крупнейших StarCraft 2-порталов — sc2tv.ru. Там был начат опрос, и админы собираются писать письмо Blizzard, в котором постараются объяснить, почему нельзя делить коммьюнити. Несколько цитат с сайта:
«К чему это приведет?
1. Раскол русскоязычного комьюнити. Русскоязычные игроки будут вариться в своей собственной каше, играя с оппонентами более низкого уровня, медленно набирая скилл, позже прикасаясь к тенденциям мирового Starcraft 2. Лучшие игроки будут приобретать европейский аккаунт для тренировок, а уровень основной массы упадет еще ниже. Будут очень долго искаться игры, т.к. игроков на российском сервере будет меньше, чем на европейском.
2. Естественно, это ударит и по европейскому комьюнити — т.к. искусственно изъяв из него огромный русскоязычный сектор, Blizzard автоматически ухудшает условия игры и на нем. Более долгий поиск игр — гарантирован! Кроме того, разрываются международные связи — будут огромные сложности с организацией кланваров, чемпионатов и т.д. Русскоязычные кланы и игроки, за исключением тонкого топового слоя выкидываются из процесса европейского прогейминга.»
А для серьезной онлайновой игры это действительно беда. StarCraft 2 может поднять наш, отечественный киберспорпт на новый уровень, появится много тех, кто игрой неплохо зарабатывает, но при такой ситуации нечто подобное случится едва ли.
Ну и просто давайте посчитаем. StarCraft 2 будет продаваться трижды. 60 баксов за одну коробочку, в итоге получается — 180$ за комплект. Не покупать последующие проекты для того, кто хочет сражаться по сети — нельзя. В итоге многие ли в России смогут приобрести одну игру за 5500 рублей?.. Кто не готов, будет вынужден приобрести недоделанное отечественное издание, где еще есть и абонентская плата. Возникает вопрос — а не взять ли пиратку и не подключиться ли к "гарене"?
Вот и хочется верить, что Blizzard таки прислушается к плачу русского сообщества. Для нас это все-таки важно.
И дабы закончить главу про скандальчики, передам слова сценариста Crysis 2 о сюжете Modern Warfare 2. Он называет его ужасным, нелогичным и скучным. А еще добавляет, что парни из IW просто расслабились и сделали по всем показателям игру хуже, чем оригинал.
Что же, насчет сюжета сложно не согласиться. Он действительно был жутким проходняком и стыдом, от которого разработчики должны были просыпаться ночью в холодном поту, ибо во сне Аристотель трудом «Логика» бил их по мордасам. Но что интересно, господин Ричард Морган писал сценарий не только для Crysis 2. Он работал еще и над C&C4. А уж там банальностей и бреда была столько, что даже вспоминать не хочется. Одна жена главного героя чего стоит…
Но, с другой стороны, такое высказывание все-таки радует. Почему? Ну, про то, что Морган делал C&C4 вспоминают только такие злопамятные бяки, как я. В новостных же лентах по всему миру он предстает как «сценарист Crysis 2». А потому он либо дурак, который считает, что может критиковать, а сам гнать херню, либо сюжет продолжения приключений парней в нано-костюмах будет действительно стоящим. Хочется верить во второе.
Неужели они делаются?
На прошлой неделе Warner Bros открыла Netherrealm Studios. И что с того, спросят те, кто никогда не играл в Mortal Kombat. Остальные же скажут: неужели мы снова сможем вступить в «Смертельную битву»!
Но пока точно ничего неизвестно. «Ворнеры» молчат, а журналисты один за другим выдвигают самые разные предположения. Мне лично пока сказать нечего. Может у вас есть какие-то предположения, основывающиеся на поступках издателя раннее? Многим будет интересно услышать.
Другие вести слышатся из краев, где разрабатывают Red Dead Redemption. Поговаривают, что проект таки появится на PC. Правда, никакого подтверждения со стороны издателя не видно. Но мы-то хотим верить. Верить и ждать. Тот же GTA: San Andreas сколько ждали? И ведь он оказался на компьютерах.
Кстати, возможно причина новых разговоров о появлении Red Dead Redemption на PC связана с первыми подробностями о сетевом режиме игры. Он оказался настолько сладким, что «компьютерщики», видимо, просто не могут поверить, что их такая прелесть обойдет стороной.
Суть в том, что мультиплеер не состоит из десятков серверов, где игроки стреляют друг друга. Нет, мы заходим в игру и оказываемся на Диком западе. Пустыня, виднеется бар, вон знакомый проскакал мимо, а вон бежит с товарищами гад, который нас вчера замочил. Все как в MMORPG. Но чтобы начать пальбу, выбрать режим сражений и прочее, нам надо быстренько найти единомышленников и отправиться с ними на миссию или же договориться о перестрелке. Это, по идее, должно поддерживать дух игры. Она будет едина, монолитна. А не состоять из каких-то никак не связанных между собой частей.
Ну и чтобы самим в этом убедиться — посмотрите ролик.
Уже на этой неделе слухи отчасти подтвердились. Новая часть действительно в разработке и создает ее чешская студия Vatra Games. Название не самое знакомое, и не странно. Главный проект компании — Rush'n Attack вышел давно. Причем он был далеко не про гнетущую атмосферу и одиночество. Так что странно вдвойне. Во-первых, разработчик европеец. Во-вторых, без опыта. Не рискует ли издатель?..
…а еще отправился на золото Alan Wake.
А они нас точно не подведут!
Случилось долгожданное для многих немногочисленных граждан событие — официально анонсировали F.E.A.R. 3. Или как теперь выглядит название — F.3.A.R.
Из интересного — в игре появится кооператив для двоих пользователей. Мы сможем играть за Пойнт Мэна и Пакстона Феттела. Герои сильно отличаются друг от друга, а потому прохождение будет не совсем топорным. Мол, кто первый убьет противника, тот и молодец. Возможно, даже надо будет применять тактические уловки. Все-таки если вспомнить оригинал, то там приходилось много планировать, моча врагов. Они ведь были довольно умными ребятками.
Еще кооператив интересен и потому, что, как и считал котенок Гав, бояться лучше вместе. Игра ведь должна быть страшной. А вдвоем в полной темноте, когда на улице уже ночь, а в игре… а в игре, впрочем, всегда ночь… и вы вдвоем крадетесь вперед, подбадривая друг друга. Мол, последний уровень, а потом включим свет, и при зажженных десяти лампочках можно будет спокойно заснуть. Resident Evil 5 была жутко интересной, может и этот проект полюбится. Не хватает нам хорошего сюжетного кооперативчика.
Вот только разрабатывают игру уже не Monolith, а Day 1 Studios (создатели двух веселых, но консольных MechAssault и опять-таки консольного порта первого F.E.A.R.). А создатели оригинала будут консультировать новичков. И главное, чтобы они не учили их, как создавать разнообразное окружение и не делать геймплей затянутым.
Но от большой игры перейдем к маленькой. 20 апреля в Steam можно будет приобрести The Misadventures of P.B. Winterbottom. Аркаду для любителей чего-то необычного, но простого. Как Braid.
В общем, советую ждать и пока смотреть видео.
Другая точная дата — 22 июня. День релиза Transformers: War for Cybertron. На прошлой неделе как раз и объявили, что летом нам надо ждать новой войны между огромными роботами.
Но эти вести пришли не одни. Вместе с ними разработчики привели и интересный ролик о сетевом режиме. Стоит посмотреть, он весьма захватывающий.
Тем же, кто уже насытился игрой, остается ждать Medal of Honor. Может, там мы увидим что-то более захватывающее в мультиплеере…
Бугагашечки
Первая новость у нас довольно страшная. Сразу цитирую:
«Оскорбленный школьник решил отомстить родителям, которые отобрали у него клавиатуру от компьютера, пытаясь заставить сына заняться уроками. «Ночью мальчик подошел к спящему отцу и ударил его кувалдой по голове. Потом он разбудил мать, показал ей на отца и сказал, что сделает с ней то же, если она не вернет ему клавиатуру», — рассказали следователи в правоохранительных органах Краснодарского края. В состоянии шока женщина выполнила требование сына, после чего кинулась звонить по телефону родственникам и в милицию».
Новость идет в газетах без комментария, и, кстати, что интересно — вообще не транслируется центральным СМИ. Раньше за такие случаи хватались очень активно, а сейчас вот — молчание. В чем причина — пока не пойму. Надо будет мониторить дальше. Посмотрим.
Другая новость более безобидная. Американские ученые провели исследования и узнали, что у геймеров на 30% хуже зубы, чем у их товарищей, которые не увлекаются играми. Слава богу, исследователи не передали дело британским умам, те бы точно решили, что звуки куллера дробят эмаль, а свет монитора меняет прикус. Американцы рассудили все проще: тот, кто постоянно за компьютером, чаще есть что попало, перехватывают на лету и мало заботятся о качестве пищи.
Но тогда, господа ученые, едва ли у нас от этого страдают исключительно зубы. Да и не только у игроков беда с неправильными перекусами, у всяких офисных работников — тоже. Но их американские профессора не обследовали.
Другие новости поступают из Кореи. Там власти по-прежнему придумывают, как же уменьшить влияние игр на детей. Цитирую:
«Как сообщает Reuters, министр культуры Южной Кореи представил общественности программу, в рамках которой компании, специализирующиеся на онлайн-играх, должны отключать юных пользователей от своих серверов в определенное время суток. По его мнению, только таким образом можно вытащить школьников из-за компьютера и заставить пойти спать вовремя»
Вспоминается старый боян с «Башорга», когда пользователь просил провайдера отключать интернет на ночь. Вообще идея отчасти хорошая. Тем более для азиатов, где компьютерные игры уже почти религия.
Ну а у меня на этом все. Побольше вам хороших игр, сражайтесь по сети, разгадывайте загадки в одиночку и смотрите видео в еженедельном обзоре игровой индустрии :)
До встречи!