Сегодня последний денечек августа. Школьники прячутся в убежищах и отказываются идти в школу, студенты вырывают листы из старых тетрадок с конспектами и превращают их в новые, а разработчики по-прежнему делают игры и им все равно, куда не хотят школьники и чем занимаются студенты. Они заняты.
Подошло к концу лето. Ура! Оно изрядно надоело. Но речь не о том. Сегодня юбилейный, десятый выпуск еженедельного обзора. Я могу поздравить вас, вы меня. И мы вместе порадуемся друг за друга. Сегодня немного растолстевший выпуск, но будем считать, что он любит работать в праздничные дни. В этом мы с ним похожи.
Встречайте, обзор игровой индустрии и всего сопричастного за номером 10.
Юбилейные сведения о новых играх
Если вы беспокоитесь за психическое здоровье Bethesda: дескать, все, что можно из Fallout высосала и теперь ей заняться нечем, сама играет в то, что насоздавала и вообще обильно грустит — спешу вас успокоить. С разработчиками все в порядке и сейчас они трудятся над боевиком для консолей — WET.
Bethesda уверяет, что в игре будет очень весело. Там не надо будет ни секундочки думать — только бежать, кого-то рубить, снова бежать и вновь махать огромным мечом и резать всех попавших под руку. Главная героиня, кстати, девушка с большой грудью (ДсБГ), что, разумеется, делает WET еще лучше.
О PC-проектах разработчики пока молчат. Но зато стало хотя бы ясно, что за агония была с аддонами для Fallout. Демиургам просто нравится делать экшены.
Но пока Bethesda копается в себе и не вспоминает о старых сериях, Питер Молиньё разбирается со своей главной ролевой игрой. Недавно он рассказал, что поклонники Fable II заваливали его письмами. Фанаты сетовали, что концовка их расстроила, все слишком плохо и они хотят плакать, а не жить дальше. Именно поэтому Lionhead Studios и решилась на выпуск платных дополнений, которые переписывают финал.
Но Питер больше не пойдет на поводу у игроков, и потому заявил, что такое случается в первый и последний раз, а потому в Fable III все будет настолько жестоко, насколько захочется лично ему. И плакать бессмысленно. Точка. Стоит ли рыдать владельцам PC, он пока не сказал, поэтому мы все еще крепимся и таки ждем вестей о портировании.
Ладно, раньше времени грустить не будем, а лучше найдем повод порадоваться. Вот, например, появилась информация, что Pyro Studios уже работает над следующей частью Commandos. Причем новая игра больше всего будет похожа на прародителя серии. И надо будет много думать, анализировать и редко, но точно стрелять. Сведений еще очень мало, но такое возвращение — есть благо, да. Пускай разработчикам воздастся за это.
Но новый Commandos появится еще очень нескоро, а вот какую игру стоит ожидать в ближайшем будущем, так это Manhunt 2. Недавно недовольная ESRB объявила, что этот жестокий продукт, где будет секс, кровь, еще кровь, расчлененка и вновь кровь, скоро поступит в продажу. Рейтинг — только для взрослых. В России же вы бы могли ее подарить младшему брату третьекласснику на первое сентября. Но, увы, разработчики не поспели к началу школьного года…
И коль уж начали радоваться новым играм, сразу поговорим и еще об одной. Недавно интернеты шумели о первом дополнении к Mount & Blade — Warband. Так вот, оно не единственное. Во всяком случае, для российского игрока. Snowball и киевская компания «СичЪ» разрабатывают «Mount & Blade: Огнем и мечом». Действие происходит в 1654 году, когда Россия уже полностью разобралась с Золотой Ордой и двинулась на Запад, кушая тамошние страны.
Поклонники игры, думаю, должны радоваться. Одно дополнение позволит сражаться по сети и бить друзьям и их лошадям морды в рыцарских турнирах, а второе — даст новую историю, совсем иной мир со своими нравами. Так что Mount & Blade продолжает развиваться, а ведь когда-то была лишь фанатской поделкой.
Юбилейно-новые подробности
От игр, о которых стало недавно известно, перейдем к тем, о которых говорят постоянно и давно. Вот буквально на днях появились новые интересные подробности о Heavy Rain. Разработчики сообщили, что сценарий проекта состоит из 2000 страниц. На заметку, у фильма «Криминальное чтиво» таких страниц 170. «Бесславные ублюдки», которые, как мы помним, длятся около трех часов и во многом состоят из диалогов, уместились на 165.
Кстати о продолжительности. Heavy Rain не будет долгой игрой. Счастливые обладатели PS3 пройдут ее часов за 6-8. И это в том случае, если использовать всех героев проекта и даже немного задерживаться, а не бежать по истории сломя голову. Так что можете не удивляться, если финальные титры внезапно пойдут после 4-5 часов. Впрочем, я даже не знаю, на что ушли тысячи страниц сценария. Неужели нас ждет настолько сильная разветвленность? Разработчики этим, конечно, хвалились, но чтобы в одну игру-фильм втиснуть 10 картин — это сильно.
И, кстати, второй части и продолжения Heavy Rain не будет. Точно. История заканчивается и оспариванию не подлежит. Но Sony очень хочет сделать из игры коровку, которую не только можно пустить на мясокомбинат, но и доить периодически. А потому они чуть ли не настаивают на дополнениях. И разработчики игры уже сообщили, что, возможно, у проекта появятся аддоны, в которых нам расскажут предысторию героев.
Вот только смущает одна штука. Основная игра длится 8 часов. 2000 страниц. Несколько лет разработки. Дополнение будет, допустим, идти даже если 3-4 часа. Но тут уже вряд ли 1000 страниц и хотя бы год на создание. Так что, либо сильно пострадает качество (Даже вот так — СИЛЬНО), либо от идеи откажутся. Что едва ли. Впрочем, вперед забегать не будет. Нам надо еще PS3 купить оригинал дождаться и пройти те 8 часов…
А вот какая игра точно не будет столь скоротечной, так это Dragon Age: Origins. На ее полное прохождение уйдет примерно 120 часов. То есть, если вы будете проводить за ней вечера после работы, то все это удовольствие растянется больше чем на месяц. Конечно, информация не то что преувеличенная, но едва ли многие действительно станут выполнять абсолютно все квесты, разговаривать со всеми NPC и зачищать каждое подземелье. Так что можно несколько десятков часов скинуть. Но даже при таком подсчете — цифра огромная. Что сказать — эпичная ролевая игра. Какой она и должна быть.
Ну а теперь перейдем к милым моему сердцу стратегиям и в частности к особо любимой особой любовью Dawn of War 2. Не секрет, что сетевой режим частично провалился. Как бы я его не обожал, но это так. Жуткие лаги, ужасный поиск, а потом и однообразие для сильных игроков — в общем, интерес немного угас. Поэтому Relic решила подправить положение, но не выпуском очередной пачки карт, а введением нового режима. И имя ему The Last Stand.
Участвуют в нем три игрока-союзника. Каждый выбирает расу и героя (повторять нельзя), тройка смелых выходит на импровизированную арену, а потом просто убивает и убивает противников. Они прут сотнями, с разных сторон и в разном составе. И бойцам надо просто продержаться.
Суть режима — развлечься, задорно вместе с друзьями поубивать полчища противника и… Подсесть на систему развития. Как бы плохо или хорошо вы ни выступали, но за каждого убитого противника вы получаете очки опыта, на которые можете совершенствовать героя. Он развивается, становится сильнее, покупает оружие и артефакты и у вас появляются новые тактики.
Пока что удручает лишь то, что нам обещают одинаковое появление врагов из раза в раз. Сначала бегут хормагаунты, потом термагаунты, потом те и те вместе, затем воины и так далее. Насколько это будет интересно? Бог весть, посмотрим. Обновление станет доступно для скачки уже осенью, приблизительно в октябре. Наверное, я таки вернусь в игру.
Blizzard, кстати, прекрасно понимает, что сейчас уже сложно удерживать интерес только на одном режиме — пускай твоя стратегия и самая киберспортивная в мире. Игроку хочется разнообразия. А потому недавно на BlizzCon StarCraft 2 показывали не совсем таким, к какому мы привыкли. Из игры сделали слешер, аркадную стрелялку и еще что-то непонятное, но с огромным зергом на пол-экрана. Все это разработчики сваяли в редакторе карт, но что примечательно, для каждого направления создавался и уникальный интерфейс. Значит, игроки сами смогут делать нечто подобное.
Blizzard добавила, что после выхода StarCraft 2 таких мини-игр будет очень много. Одни разрешат качать бесплатно, другие придется покупать. Любопытный StarCraft 2, любопытный.
И еще об одной стратегии пару слов. Command & Conquer 4 получила название. Теперь кличьте ее Tiberian Twilight. Лишь на это имя она отзывается. Примечательно же то, что выбирали приставку к C&C 4 сами игроки. Они проголосовали за нее на сайте.
EA обещает, что это самый первый этап взаимодействия с игроками. И вскоре многие проекты будут помогать разрабатывать геймеры. PR-ход, конечно, но многим приятно.
Юбилейно-индустриальные события
Думаю, хватит об играх. Поговорим о чем-нибудь любопытном в околоигровом мире. И начнем с приятной новости о том, что вслед за PS3 цены опускаются и на X-box 360. Теперь в России Elite (120 ГБ) будет стоить 13990 рублей, Arcade — 10990. Возрадуемся и приобретем, если кто жаждал, но сильно тратиться не хотел.
Однако уже доносятся печальные для приставок вести. Рич Хиллман из Electronic Arts сетует, что нынешние консоли уже не торт так хороши и их мощностей не хватает. Но пока рано говорить о следующем поколении, а потому Хиллман считает, что, возможно, компании выпустят что-то вроде PS 3,5 и X-box 560. Слишком уж быстро развиваются игры и консолям нужен апгрейд. Так-то.
Продолжая тему, скажу, что Кристоф Балестра из Naughty Dog заявил, что X-box 360 уже устарела и потому на нее просто невозможно сделать новую игру компании — Uncharted 2. Поэтому проект появится только на PS3.
Ну и последняя новость о консолях. Пока все остальные компании снижают цены на свои приставки, лишь одна фирма считает, что им этим заниматься не стоит. Угадайте, как звать этих разработчиков? Конечно, Nintendo. Их Wii и так отлично продается. Вот так вот, «Ящики» и «ПээСы» устаревают, а Wii — нет…
Но мы простим это японцам. У них в стране все-таки начались настоящие проблемы. ООН требует, чтобы в Японии больше не продавали игры про… детскую порнографию. Черт побери, да как же можно быть такими бездушными к бедным азиатам?! По сути, кроме как разрабатывать всякие сверхмощные гаджеты и развлекаться играми, где надо в темной подворотне поймать школьницу, задрать ей юбку и быстро-быстро нажимать нужные клавиши — на островах и заняться нечем.
Пока западная ESRB ругала горячий кофе, в Японии уже много лет такие игры — норма. И продаются они вполне свободно, поскольку в законодательстве — дыра. И через нее подобные проекты лезут на прилавки и спокойно приобретаются всеми желающими. Причем, что очень важно, в играх часто присутствует именно насилие. Если девушка дала сама — это скука, тоска и уныние. Поэтому надо ловить, хватить и делать все необходимое самому, выслушивая упреки и недовольства барышни. Это, кстати, и возмутило ООН. Дескать, издеваются там над женщинами. Но японское правительство не спешит расставаться с народным творчеством. Оно приносит хорошие деньги…
А теперь перенесемся в Китай. Там вскоре выйдет Company of Heroes. Вот только есть одна загвоздочка. В поднебесной не то, что девочек маленьких в подворотне насиловать нельзя. Там слово «фашист» запрещено. А так же любая символика, связанная с этим явлением. Никаких крестов, нацистов и прочего. Поэтому в CoH силы союзников будут бороться не с Германией, а с федерацией… Какой — бог весть (страшно подумать, что преподают на уроках истории в школах).
Вот такие нравы… Причем случай с Company of Heroes не единичный. Недавно разработчики из Blizzard заявили, что выход Diablo III в Китае может и не состояться. Игру надо будет для этого слишком решительно переделывать — чуть ли не полностью.
Но оставим такие различные восточные нравы. Буквально два-три дня назад стало точно ясно, что музыку к Call of Duty: Modern Warfare 2 пишет Ханц Циммера. Он работал над саундтреками к фильмам «Гладиатор», «Пираты Карибского Моря», «Перл-Харбор», «Темный рыцарь» и другим. Вы уже осознали, что в эту игру издатель вкладывает чудовищные деньги и делает из нее решительную конфетку. Я боюсь даже фантазировать, что нас ждет. Быть может этакий Heavy Rain?..
Blizzard, впрочем, тоже решила немного похвастаться. Озвучивать королеву зергов будет Триша Хелфер. Она уже давно сотрудничает с игровой индустрией и, в общем-то, все. Зачем я про это написал? Врачи говорят, что смотреть на женскую грудь 15 минут в день крайне полезно. Так что давайте в юбилейный 10 выпуск еженедельного обзора не портить зрение, а лечиться Тришей.
Кстати, для тех, кому уже 18 и кто хочет стать здоровым как два быка, может поискать эту девушку в более сильных лекарственных средствах.
А вот кто не может сейчас нанять на работу сиськи красивых женщин или, в крайнем случае, одного из самых титулованных композиторов, так это Raven Software. В этой компании начались сокращения. Activision заявляет, что это все потому, что работа над мощными проектами завершилась и такой большой штат совершенно необязателен. Но, возможно, все из-за куцых продаж Wolfenstein (при этом бюджет был крайне раздут) и сильной задержки Singularity.
Если компания не принесет своим последним проектом хорошие деньги издателю, то, думаю, им надо будет переучиваться. Начнут, например, делать казуалки…
А во что же, черт побери, поиграть?
Вот подошел черед поговорить об играх, которые выходят на этой неделе. Но… Опять пустота. Хотя уже совсем-совсем скоро начнется релизный бум. А пока немного информации об этих самых бумах.
Осенью нам обещают Disciples III, а пока набираются люди на бета-тест. Советую прорываться, я и сам постараюсь попробовать. Хоть в эту стратегию немножко уже и играл, но хочется засесть на весь день, с чаем и бутербродами, окунуться в мир. В общем, по-настоящему углубиться в прохождение.
Другая отечественная игра уже вот-вот выйдет — это Majesty 2 от Ino-Co. Я уже писал об этом проекте на Gamer.ru и всячески его хвалил. Но если вы все равно опасаетесь за него и не хотите тратить деньги на сомнительный продукт, то 15 сентября появится демо-версия. Ну а я завтра еду в гости к разработчикам, пить чай, есть печенье и брать диск с игрой. Так что ждите в скором времени рецензию и видео-обзор.
О другой демо-версии тоже стало известно на днях. 7 сентября можно будет опробовать Tropico 3. Выглядит она потрясающе, и советую всем посмотреть на проект самим. Непосредственно полная версия окажется на прилавках 16 октября.
Ну, вот и все. Юбилейный выпуск подошел к концу. Надеюсь, вам по-прежнему интересны такие еженедельные обзоры, и мы не перестанем встречаться друг с другом каждую неделю. Счастливо!