"Атмосферу темнее, готичнее, загадочнее и мрачнее!", "Темнее подземелья, без синих и зелёных тонов. Подземелья в Diablo должны быть наполнены тьмой и тенями". Эти два пункта были в той нашумевшей петиции к разработчикам Diablo 3 от преданных фанатов игры.
Blizzard не прислушались к игрокам, оставив прежнюю гамму и слава богу! Признаюсь, я начинаю бояться тех людей которые подписались под данными требованиями. Ведь в текущем состоянии в Diablo 3 хоть глаз выколи. Тьма, тени, туман,... ,топор. Да, топор - ведь именно его держит в руках варвар, представляющий первый класс в игре. Вот с помощью такой нелепой тавтограммы, я перехожу к описанию доступных на выбор персонажей.
В Санктуарии новые герои!
Как вы уже поняли, в игре есть Варвар - ну куда же без него. Отличается грубой силой и несообразительностью. Поэтому, ждать от него умных речей, впрочем как и волшебных заклинаний, не стоит. Даже маной Варвара обделили (Впрочем, не его одного) и заменили на ярость (Fury), которая накапливается во время сражения: c каждой атакой, сломанным черепом, либо пропущенным ударом, Варвар становится всё сильнее и опаснее. Циники уже вспоминают воина из World of Warcraft, а также варвара из второй части, и каждый из них будет прав. Разработчики как-то говорили, что не боятся копировать хорошие идеи из собственных проектов, и никто их за это не осуждает. Варвар - это единственный персонаж оставшийся со второй части, а остальным, по заверениям Blizzard, места в игре не нашлось.Другой класс, который уже создал немало шума вокруг себя - Охотник на Демонов (Demon Hunter), представителям которого, также не нужно думать о мане. Но на этот раз всё немного сложнее, чем с Варваром. У Demon Hunter`а нет ярости, зато есть ненависть (Hatred) и дисциплина (Discipline). Одни навыки тратят Hatred, вторые ее увеличивают, а третьи используют в качестве ресурса Discipline. Оба этих показателя постепенно восстанавливаются, поэтому искать бутылочку чего-нибудь пурпурного для их пополнения не требуется.
Demon Hunter - это стрелок, причем отменный. Чем только он не забрасывает врагов: стрелами, дисками, клинками и какими-то искрами. Не боится использовать и взрывчатые вещества - гранаты и мины в ассортименте. Охотник ставит ловушки вокруг и заручается помощью турелей. А если кто-то и сможет добраться до него, то попадет в непроглядный туман, где даже зги не видно. Стремительный прыжок в сторону и Demon Hunter опять в выгодной позиции...
Monk - название говорит само за себя. Что вы ждете от монаха? Выносливого бойца без оружия, который одной рукой проломит китайскую стену? Или со скоростью тигра сможет нанести дюжину ударов по врагам? - Это именно тот кто вам нужен. Если кулачный бой - не то что вам нужно, прощаться с монахом не следует. Он прекрасно владеет катарами и дайбо (оружие на манер посоха). И опять я вспоминаю о мане, дабы написать о её отсутствии. Monk использует возможности своего духа, чередуя в боях, генерирующие и потребляющие Spirit.
Даже посмотрев на волшебницу (чародея), хочется воскликнуть "И ты Брут!". Догадываетесь почему? - Да-да, она тоже не знает о существовании маны. Её магические навыки потребляют тайную силу (Arcane Power). Эта энергия восполняется очень быстро, и волшебница может практически безостановочно использовать свои малые заклинания. Для чего-нибудь более грандиозного - метеоритов, мощных потоков силы, потребуется большой запас тайной силы, однако это будет того стоить. У волшебницы даже есть пару навыков совершенно не расходующие Arcane Power. Конечно, их сила довольно мала, но беспомощным данный персонаж не станет, растратив всю свою магическую энергию.
А вот Колдун (Witch Doctor) практически, герой дня! Природа его магических способностей традиционна - целиком и полностью базируется на использовании маны. Проклятья, болезни, чума, ядовитые дротики, огненные черепа-бомбы и, конечно, основное чем известен Witch Doctor - призыв существ. На сайтах встречается различный перевод данного класса - и как колдун, и как знахарь. Лично я, не долго думая, окрестил бы его Шаманом Вуду. Вы только посмотрите на его способности, заклинания, и просто на внешний вид - вопрос "Почему?" отпадет сам собой.
А что там блестит под ногами?
И пятерка этих могучих героев вступают в мир Санктуарии чтобы защитить его от очередных злых темных сил. Но это их формальная миссия, продиктованная сценаристами Diablo. Ведь с первых минут проведенных в игре, становится понятно что пришли все они сюда ради золота, артефактов и славы! Манчкинизм поднимается на новый уровень, именно этого и ждали от нового Дьявола. Battle.net уже пестрит библиотекой бело-желто-зелено-сине-оранжевых вещей.
Играть всем!
Постоянный перенос даты выхода игры, не прошел бесследно. Каждая деталь, каждая система (бой, крафтинг, руны,...) вылизаны до зеркального блеска, а если где и заметны шероховатости, то их обязательно уберут в ближайших патчах. Заглядывая в будущее, можно сказать что будут и масштабные обновления с новыми классами, локациями и даже сюжетной линией. Blizzard не та компания, которая "штампует" новые части игр из года в год, а вот поддерживать на плаву в течении многих лет, свои проекты они могут.
В конце статьи, приготовившись к гневным комментариям фанатов, я все-таки не могу ни упрекнуть третью часть, за ее мрачность. Темные и туманные подземелья лично мне не нравились еще с первого Diablo. Однако жаловаться на то, что игра не растеряла свой оригинальный стиль и готичную атмосферу, которая за десятилетие пропитала души множества геймеров, глупо.
PS: Долгое время, я не мог написать данный обзор, так как в голове вертелись одни и те же предложения: "Это всё то же самое диабло, только с циферкой 3, то бишь в кубе. Играть всем!"