Dead State – компьютерная игра, разработанная американской студией DoubleBear Productions. Жанр Dead State – пошаговая RPG, платформа – PC. На стадии альфа-тестирования проект назывался ZRPG. К созданию Dead State приложили руку весьма известные в игровой индустрии личности – например, Брайен Мицода (Vampire the Masquerade: Bloodlines) и Энни Карлсон (Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir). На момент разработки Dead State в студии DoubleBear Productions трудились бывшие сотрудники из Obsidian Entertainment, Troika Games и Black Isle Studios.
Напомним дорогим читателям, что в сети существует весьма интересный проект Kickstarter. Смысл данного сервиса заключается в том, что те или иные люди выкладывают перед аудиторией свои идеи, на реализацию которых не хватает денежных средств. Если задумка автора показалась потенциальным меценатам интересной, те могут пожертвовать определенную сумму у.е. Все деньги, соответственно, идут на претворение идеи в жизнь. Kickstarter давно и прочно облюбовали представители игровой индустрии, в том числе и студия DoubleBear Productions. Если бы не доброхоты и не их деньги, проект Dead State, наверное, так бы и остался на бумаге.
Действие игры развивается в городе, охваченном нашествием зомби. Беда, как это всегда и бывает, пришла неожиданно, и люди просто не успели должным образом среагировать на возникшую проблему. Местных жителей весьма быстро пожрали любители свеженького мясца, а оставшиеся в живых “человеки” стали кооперироваться в маленьких анклавах – огороженных от зомби участках. Даже обычный забор может сдержать наплыв ходячих мертвецов – в Dead State они не отличаются излишней активностью. Таким образом, безумного драйва как в Left 4 Dead в игре не имеется, но все это компенсируется общей гнетущей атмосферой и нешуточным напряжением. Медлительный и неповоротливый зомби, вразвалочку подбирающийся к своей жертве, может нагнать столько же страху, как и какой-нибудь “Танк” или “Жокей”.
Dead State можно сравнить с инди-проектом Project Zomboid – и там, и там люди сражаются за выживание, совершают вылазки за продуктами и стараются избегать опасных встреч с мертвяками. Но в Project Zomboid была показана история одной маленькой семьи, а в Dead State, в свою очередь, "семья" выросла до размеров небольшого лагеря. Хотя население городка и было существенно выкошено (или выкушено, кому как нравится) “зомбяками” различного пошиба, многие люди решили бороться до конца уже совместными усилиями. Многие, да не все. В городе, помимо несчастных и обездоленных жителей, “тусуют” мародеры и бандиты. Отбросы общества не стремятся кооперироваться с анклавами и преследуют свои цели – например, ограбить магазин и захватить чье-то имущество. Законопослушное население, естественно, должно всеми способами этому препятствовать – анклаву тоже нужно кушать. Помимо поисков пищи и вылазок за “хабаром” игроки должны искать других выживших людей, обустраивать свои базы, набирать в команду напарников и так далее и тому подобное.