Не сказать, что оригинальный Dead Space был откровением. Больше всего он походил на набор штампов из различных научно-фантастических фильмов — от "Чужого" Ридли Скотта до "Сквозь горизонт" Пола Андерсона — а медленный, вялотекущий геймплей одновременно работал на атмосферу и навеивал скуку. Исправить ситуацию взялся вышедший спустя три года сиквел, который учёл ошибки оригинала и стал более динамичным, сохранив при этом знакомую мрачную атмосферу безысходности, но пожертвовав львиной долей ужаса, благодаря которому так прославилась "Ишимура".
Не за горами выход завершающей части трилогии об Айзеке Кларке. Отлаженный механизм Dead Space 2 разобрали, отшлифовали, местами заменили и дополнили. Что из этого выйдет — узнаем уже в феврале 2013 года.
Что известно уже сейчас? Вместо залитых кровью палуб "Ишимуры" и мрачных коридоров станции Sprawl в качестве декораций Dead Space 3 предложит нам заснеженную планету Tau Volantis, так что помимо, собственно, “коридоров”, перестрелки с некроморфами (да-да, вы не ослышались — с легкой руки дизайнеров наши старые знакомые научились пользоваться оружием) будут происходить и на открытых пространствах. Также в программе нас ожидает спуск в подземные пещеры, полёты в зонах с нулевой гравитацией и даже экскурсия по желудку гигантского некроморфа, отдаленно напоминающего Разум Роя. Однако это ровным счётом ничего не меняет — игра была и остается рельсовым шутером.
Меж делом, в полку "хороших парней" прибыло. Компанию Айзеку Кларку составят бывалый солдат Джон Карвер и наша старая знакомая Элли Лэнгфорд. Появление новых персонажей не случайно: основной фишкой Dead Space 3 станет совместный режим прохождения, пришедший на смену весьма унылому мультиплееру второй части. По сюжету Кларк, Карвер и Элли отправляются на упомянутую выше планету, дабы найти некую персону, чья личность и важность до сих пор хранится в секрете, и доставить её на Марс. Но всё, как обычно, идёт не по плану. Вдобавок ко всему, Айзек очень кстати окончательно слетает с катушек. После не самой мягкой высадки на поверхность нам предстоит не только выжить в этом ледяном аду, но и вернуться домой. Всячески докучать нам будут всё те же некроморфы, которые времени зря не теряли и эволюционировали, стали выносливее, быстрее, сильнее. Появились, конечно же, новые разновидности врагов: так, например, Fodders настолько живучи, что даже после смерти доставят массу неприятностей игроку — их отстреленные конечности оживут и попробуют разобрать нас на куски.
Судя по всему, Dead Space, как вино, с годами становится только лучше. Будем надеяться, что третья часть расставит все точки над "i", а Кларка наконец-таки отпустят на заслуженную пенсию.
Вычитка текста: Прозоров Филипп aka DoctorAgon