В прошлой статье я писала, что 95% появлений призрака, в Daylight называемого «тенью», сопровождается утробным грозным звуком и ваш телефон ловит статические помехи. Однако есть те самые 5% неожиданных и тихих появлений, которые и собрали в себе всю концентрацию ужаса в игре.
И обещала, что в следующей расскажу вам как обезопасить себя от мерзкого духа. Так вот, изгонять духа можно при помощи сигнальной ракеты, которых по лабиринту разбросано приличное количество и действуют они довольно долгое время, однако учитывайте их одноразовость: выбросив их, вы не сможете поднять этот мощный источник света обратно и вам придется, в случае чего, бродить по лабиринту в относительной темноте. Именно тогда и наступает главный ужас в игре: ощущение дискомфорта и полной уязвимости перед тенью, однако есть в игре и секрет, узнав который, вы будете гораздо меньше бояться тени – она может причинять вам вред лишь когда вы смотрите на нее.
Каждый новый уровень из 90-минутной кампании игры будет случайным, но это не значит, что в игре будет какое-либо разнообразие. На этих уровнях присутствует куча скриптовых событий: лопающиеся над головой лампочки, закрывающиеся сами по себе двери, летящие в вас стулья, которые исчезают прямо перед вами – таких моментов в игре огромное множество, они не дадут вам расслабиться, но и на ваше мнение об игре особо не повлияют. Ваше второе прохождение игры будет проходить с аналогичными ощущениями.
Пожалуй, одним из немногих действительно передовых решений от студии Zombie Studios можно назвать встроенную возможность стримить на Twitch, разработчики явно знали, для кого и чего они создавали игру, более того, зрители, введя определенные команды в Twitch чате, могут инициировать определенные события (будь то звук шагов или стук в стену).
История игры рассказывается в уже привычном всем нам стиле: с помощью дневников и писем, читая которые вы будете раскрывать тайны этой больницы, ставшей тюрьмой. Но настоящей истории, которая взяла бы за живое, в игре нет. Все эти предметы служат вам лишь путеводителем в игре, не более того, они попросту не впечатляют. Даже если вы будете вдумчиво вчитываться в каждое письмо, ощущение несовершенства игры будет преследовать вас, как та самая надоедливая тень.
В игре также весьма ужасно реализованы диалоги с тем самым постоянно названивающим человеком, который постоянно подбрасывает вам малопонятные идиомы в духе «Неважно куда ты идешь, ты уже здесь.» Согласитесь, не очень логично, найдя очередной артефакт, услышать: «Жизнь – всего лишь сон бабочки.»
Плюс игра не лишена некоторых технических недостатков, за все время прохождения она вылетела пару раз, иногда призрак появлялся перед вами, просто-напросто перегораживая вам выход (спасибо механике игры). Ну и прелестные баги Unreal Engine 4 тоже никуда не делись.
Подводя итоги, хочется сказать, что я бы соврала, если бы сказала, что игра не напугала меня. Она пугала меня и делала это часто, но эти моменты ужаса были основаны на первичных инстинктах, хоть и выполнены весьма неплохо. В их же отсутствие, когда вы отчетливо видите саму игру, ее атмосферу и бесконечные лабиринты, вам становится скучно и эта скука вызывает фрустрацию.
Источник -