Command & Conquer: Red Alert 3 — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени из серии Command & Conquer от Electronic Arts Los Angeles. Это первая игра из серии Red Alert после Yuri's Revenge, вышедшей в 2001 году. Игра вышла на трех платформах: Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. При этом она является первой RTS для PlayStation 3. Действие игры происходит в альтернативной ветке истории, в которой Советский Союз не распался и участвует в Третьей мировой войне, обороняясь от агрессии Соединённых Штатов Америки,в которую,помимо прочего, ввязалась Япония. Игра была анонсирована 14 февраля 2008 года и издана в России 5 ноября 2008 года компанией Electronic Arts Russia в переводе от «Софт Клаб».
13 марта 2009 года вышло дополнение к Red Alert 3 под названием «Red Alert 3: Uprising».
Основная кампания
Одной из главных особенностей игры, по обещаниям разработчиков, станет совместное прохождение основной сюжетной кампании. Данная идея в стратегиях реального времени воплощается впервые. В случае одиночного прохождения вашим союзником будет компьютер. Тут разработчики сдержали слово. В каждой миссии действительно даётся компьютер-союзник, который сам строит базу, атакует, т.д. Впрочем, чаще всего, столкнувшись с мощной защитой, он останавливается, ожидая, что вы сделаете умный ход, и уничтожите защиту. Что немаловажно, ему можно указывать цели для атаки, даже в простом сражении. К примеру, вражескую артиллерию, единственное средство ПВО, или просто чуть недобитое здание. В кампании так же появятся специальные приказы, вроде захвата здания.
Так же разработчики заявили, что собираются отойти от принципа «раша». То есть уже нельзя будет построить большое количество сильных юнитов и победить только за счёт этого, как это было в прошлых играх серии. Впрочем, поиграв немного, можно понять, что это не так. Использовав, к примеру, Наташу (которая отстреляет пехоту и подготовит танки врага для захвата), тесла-пехотинцев и призывников для захвата танков и отвлечения, в сочетании с пятью мортирами для катапультации через воду, можно ликвидировать средних размеров танковый отряд, после чего уже с использованием сильных амфибий, «способностей» (как в «Generals») можно легко уничтожить базу противника. Впрочем, действительно, роль обычным солдатам даётся большая, значительнее, чем, к примеру, в «Red Alert 2». Например, только советские солдаты могут относительно без потерь выгнать врага из дома с помощью коктейлей Молотова, а щит натовских миротворцев до неприличия силён.
Появились также постройки на воде, да и вообще сражениям на воде уделяется много внимания. Почти все постройки можно строить и на воде, и на суше, некоторые танки могут плавать, а корабли — ездить по суше. Видно, что интерфейс сильно напоминает «Tiberium Wars» - даже постройка СССР «кран» очень похожа.
Чтобы обезопасить рудокопов, создатели сделали обязательным создание перерабатывающих заводов непосредственно возле складов с рудой, хотя игрок всё ещё имеет возможность посылать рудокопов в отдалённые склады.
Сильно претерпела изменения система строительства зданий. У НАТО, система является стандартной для серии «C&C» — строительство в «буфере» прежде чем игрок может установить готовое здание. У СССР, строительство происходит на месте, и здания являются довольно уязвимой мишенью для врага, но при постройке крана появляется возможность строить несколько зданий одновременно. Японцы «упаковывают» свои здания путём нанотехнологии в крайне уязвимые мобильные контейнеры, которые затем «распаковываются» на месте. Таким образом, японцы могут строить здания почти где угодно а также несколько зданий сразу. Также как и в предыдущей игре,каждой из сторон доступны геройские юниты,особые возможности и специфические постройки,последние из которые представляют доступ к абсолютному и супероружию.Вторые доступны за счёт единиц знаний,общее количество которых равно 10.Они начисляются по мере времени или по уровню индикатора опасности,который повышается в зависимости от потерь.Первые же даются лишь в одном экземпляре.
Персонажи СССР
Слева-направо: доктор Зелинский, генерал Крюков и генеральный секретарь Черденко
Генеральный Секретарь ЦК КПСС Анатолий Черденко (Тим Карри) — Генеральный секретарь ЦК КПСС СССР, ставший во главе Союза после политического провала своего предшественника Александра Романова. Решает уничтожить Альберта Эйнштейна в прошлом. До этого, был полковником под командованием генерала Крюкова. Явный намёк на Брежнева и Черненко. В английской версии из-за незнания разработчиками правительственного строя Советского Союза названная должность Анатолия Черденко - премьер (возможно имелся ввиду председатель совета министров СССР), хотя он и не относиться к главе государства.
Доктор Григорий Зелинский (Питер Стормаре) — создатель российской машины времени, использованной Черденко для убийства Эйнштейна. Жалеет о содеянном. В американской и японской кампаниях перебегает из СССР чтобы рассказать ЦРУ о изменённых событиях. В его говоре лучше всего наблюдается пародия на «неправильное» английское произношение русских.
Дарья Федорович (Ивана Миличевич) — оператор-помощница игрока.
Генерал Борис Крюков (Эндрю Дивофф) — главнокомандующий российских вооружённых сил. Завидует своему бывшему подчинённому, вдруг ставшим главой государства. Совершил попытку покушения на Черденко, но покушение провалилось и генсек в советской кампании отдал на растерзание остальным своим войскам (под командованием игрока).
Наталья Волкова (Джина Карано) — советская коммандо и отменный снайпер; Герой Советского Союза.
Сергей (Стелио Саванте) — агент КГБ. В роликах за Союз не появляется.
Командир Олег Водник (Дмитрий Дяченко) — бывший танкист; ведёт себя неподобающе офицеру, но является опытным воином.
Командир Николай Москвин (Джин Фарбер) — непредсказуемый и неустойчивый садист; всегда использует агрессивные тактики.
Командир Жанна Агонская (Ванесса Брэнч) — умная полевая командующая; твёрдо верит в советские идеалы.
Персонажи Североатлантического Альянса
Татьяна Адамс допрашивает Сергея
Фельдмаршал Роберт Бингэм (Джонатан Прайс) — главнокомандующий вооруженных сил Североатлантического Альянса.
Президент Говард Т. Акерман (Джонатан Симмонс) — Президент США. Неоконсерватор и русофоб. Намёк на старшего и младшего Бушей.
Специальный агент Татьяна Адамс (Дженни МакКарти) — Полевой агент ЦРУ.
Лейтенант Ева МакКенна (Джемма Эткинсон) — Офицер связи. Помощница игрока.
Командир Уоррен Фуллер (Рэнди Кутюр) — Солдат и патриот. Сбежал из советского плена. Всегда готов отдать жизнь за "демократические" идеалы США.
Командир Лизетт Харли (Отумн Рисер) — Американская шпионка. Предпочитает нестандартные тактики.
Командир Жилль Прайс (Грег Эллис) — Бывший пилот. Всегда всё подмечает и реагирует соответствующим образом.
Вице-президент США (Дэвид Хасселхофф) — Появляется в финальной заставке американской кампании чтобы принять пост президента вместо погибшего Акермана.
Имперские персонажи
Кронпринц Татцу (слева) и Император Йесиро (справа)
Император Йесиро (Джордж Такеи) — глава Японского государства. Редко проявляет эмоции и строго придерживается кодекса чести бусидо. Твёрдо верит в то что Япония обязана править миром.
Кронпринц Татцу (Рон Юан) — прогрессивный сын Императора. Именно с его подачи император Йесиро позволил женщинам вступать в армию. Также, Татцу является ответственным за огромное технологическое преимущество Страны Восходящего солнца.
Суки Тояма (Келли Ху) — помощница игрока.
Юрико Омега (Лиза Тамасиро) — пси-коммандо Империи. Выглядит не старше 18-и.
Командир Синзо Нагама (Брюс Лок) — старый и расчётливый воин с огромными амбициями и безупречной тактикой.
Командир Кендзи Тензай (Джек Дж. Янг) — грубый эксперт по имперским технологиям.
Командир Наоми Сирада (Лидия Лук) — беспощадная и жестокая командущая.
Примечания, юмор игры, и другое
Сюжет игры основывается на том, что в 1927 году Эйнштейн исчезает с лица земли. То есть события, описанные в «Red Alert 2» места не имели, а отсутствие на мировой арене такого государства, как Германия объясняется тем, что Эйнштейн всё-таки устранил Гитлера в 1924 году.
Разработчики откровенно издеваются над традиционным голливудским псевдорусским акцентом — в роликах за СССР откровенно передразнивается «русско-английское» произношение, а фамилия Наташи намеренно произносится с ударением на второй слог (Волко́ва).
Если попробовать выпустить штурмового медведя из «Голиафа», можно увидеть весьма забавного медведя-парашютиста, который очень комично спускается с парашютом. Не менее смешно выглядят и овчарки, выпущенные из мортиры, но чтобы это увидеть, нужно, например, шпионом захватить такую мортиру. Дрон-подрывник (Terror Drone) так же может летать с парашютом, хотя строится на военном заводе.
В супер оружии Японии - Пси-Деструкторе, если приглядеться, можно увидеть несколько клонов Юрико излучающих эту пси-энергию.
Сторожевые медведи, разоблачающие врагов своим классовым чутьём — очевидная аллюзия к роману Платонова «Котлован».
Японские танкобои закапываются в землю так, что видна только их шляпа.
Солдаты Империи вооружены катанами, которые очень напоминают световые мечи из «серии Звездных войн».
В финальном ролике за СССР Связная Даша выпивает стакан водки за победу над США и при этом даже не морщится.
Нельзя без смеха смотреть и на американского шпиона, который в свободное время танцует вальс сам с собой.
Русские солдаты в свободное время начинают отплясывать казачка или жонглировать коктейлем Молотова, а также запрокидывает автомат и смотрит в ствол, а потом... начинает чесать им спину.
Тесло-солдаты и Чистильщики в свободное время прижимают к груди правую руку, а левую отводят в сторону. Со стороны кажется, будто они выступают с трибуны подобно Ленину или Троцкому.
Пулеметчик, сидящий в советском ДОТе, в свободное время держит в руке бутылку и периодически к ней прикладывается.
Японский инженер в свободное время тренируется кланяться, если у него не получается, он стучит кулаком себе по голове и пробует ещё раз.
Кстати об инженерах. Перед миссией за Японию в Перл Харборе, в ролике, Император заходит в помещение с тремя инженерами, они тут же выходят, но кланяются Императору только двое, третий на него даже не смотрит.
Так же благодаря шпиону можно увидеть сухопутного дельфина, или плавающего Тесла-солдата, а благодаря японскому транспорту — сухопутный авианосец.
В обучении лекцию ведут три танкиста каждой из сторон, которые очень смешно друг с другом спорят, нужно только знать английский и прислушиваться к тому, что они болтают. К примеру, русский танкист неудачно пошутил насчет японского, за что схлопотал выстрел в бок. Таких моментов много.
В официальной русской версии почти у всех юнитов НАТО перепутаны реплики. Нет ничего забавнее танка, грозящего разбомбить все и всех или тяжелого бомбардировщика "Помните, я беззащитен!". Причем локализаторы отказываются это исправлять, однако фанаты уже выпустили соответствующие заплатки.
Иногда у советских проскакивают реплики на русском: Dirty svoloch, Dosvedanya, Атака пацаны...
Иногда у японцев проскакивают реплики на японском.
У американцев всегда проскакивают реплики на американском английском (как ни странно).
Крюков обвешан килограммами орденов и медалей. Возможно намек на Брежнева
Реплики часто смешные. К примеру, русский инженер голосом «с бодуна» уверяет, что когда-то он был профессором, ракетчики жалуются, что их отправили из ГУЛАГа на фронт, пилот аэродирижабля "Киров" саркастически спрашивает: "Посмотри! Там случайно не твой дом?","Пойдём скажем «привет»!" и "Наследим здесь", водители Серпов говорят «Ты слышал босса!», хотя такому «капиталистическому» слову, как босс, места в СССР не должно быть. Тесловец удивлённо спрашивает «Free vodka?» (бесплатная водка?). Солдаты при обращении к ним почему-то клянутся, что они ни в чём не виноваты ("I'm innocent, I swear!")(примечание - это говорят бойцы ПВО, среди которых, как известно, есть заключенные ГУЛАГА). Также советский солдат при захвате дома саркастичиски произносит "А телевизор тут есть?". Водитель «Серпа» в одной реплик почему-то называет машину «Жнецом»,хотя последний впервые встречается в дополнении
Также, создатели игры явно знали истинное значение фразы «до свидания», так как Черденко прямо говорит «Не говорю вам „до свиданья“, командир, так как точно знаю, что… не будет у нас больше с вами встречи.».
В финально ролике у Командора появляется выбор между Таней и Евой. Похожая ситуация была и в Red Alert 2 Месть Юрия.
В первом ролике, в самом начале, видно человека с плакатом «Изменение». Само слово ни о чём не говорит, а вот слово «Измена» подошло бы к Романову, который, если верить Крюкову, сбежал. Также в самой игре можно встретить здания с надписями «Шоу Стороны» и «Гостиница Реки». Видимо, создатели поленились искать иммигранта из России, и воспользовались услугами англоязычного переводчика. А смысла не заметили — слова-то похожие (или это опять пародия). А скорее всего, на плакатах должно быть не "Изменение", а... "ПЕРЕСТРОЙКА"!
Маршал американских войск носит планки от советских медалей, причем не различные медали вроде ордена ветерана труда и т. п., а медали посвященные победам и юбилеям побед в ВОВ (в частности медаль за победу, медаль за взятие Кёнигсберга), а также медали десятилетних юбилеев Красной Армии.
В миссии на станции 45 можно увидеть аттракцион в котором нужно забросить мячик в рот портрета генсека Черденко. В этой же миссии японцы развлекаются в тире.
Для рекламы игры, компания создала вебсайт с несколькими видеоклипами, где актёр Дэвид Хасселхофф юмористически рекомендует всем поиграть в «Red Alert 3». В одном из видео, он предупреждает людей о «злобных дельфинах, готовых уничтожить любое судно» и представляет «дружелюбных медведей, которые всего лишь стремятся распространить социализм по всему миру».
На командном центре СССР виднеется купол православной церкви, что очень странно для боевой постройки атеистического Советского Союза, но является сохранением традиции со второй части — там было так же.
Первая презентация «Red Alert 3» проводилось в подземном бункере-тоннеле в Москве.
Генерал Крюков в одной из миссий за Империю говорит про игрока «Заноза в нашей жопе», причем последнее слово он произносит по-русски. (Splinter in our jopa)???
В миссии за Империю со штурмом Лос-Анджелеса весьма выделяется штаб EA Los Angeles с пиратским флагом на крыше и многочисленными теннисными кортами, бассейнами и т. п. В той же миссии Император говорит, что местный парк развлечений позорит токийский аналог, и его надо срочно уничтожить. Кстати, в Токио действительно есть парк развлечений с американскими горками, одними из самых лучших в мире.
В игре прослеживается идея неотвратимости событий. Много сцен знакомы до горя. Такие например как подрыв крейсеров Таней, в последней миссии за Советский Союз, отправка российского флота на Кубу и многое другое.
Во вступительном ролике за Альянс, во время выпуска новостей, внизу на бегущей строке написано, что где-то потерпел аварию самолёт, причем пилот утверждает, что его сбила гигантская стрекоза. Скорее всего, это был японский зонд-разведчик.
Существует мод игры, позволяющий проходить игру вместе, в режиме «Coop» без подключения к интернету (и, видимо, проверки лицензии игры), страница мода
Юрико Омега очень напоминает Юрия из Red Alert 2. По внешности не скажешь, но по именам, "работой" и способностью уничтожать вокруг себя пехоту довольно похожи. Только Юрий гипнотизирует, а Юрико разбрасывает врага в разные стороны. (А она и будет напоминать. Ведь приставка "ко" в конце слова по-японски означает "ребенок". "Юри" - соответственно Юрий. Вот так-то.)
1 апреля 2009 года на официальном сайте серии C&C появились сведения о некоем советском Mammoth Tank, оказавшемся... живым мамонтом с пушками на спине, топчущим противников.
Прообразом "Чистильщика" (нового юнита Советов из Uprising) был "Большой Папочка" из Bioshock , что заметно, как по внешнему виду, так и по голосу. Более того, в режиме "состязание", на карте открывающей "Чистильщика", можно встретить самого "Чистильщика" и маленькую девочку, следующую за ним. Также, все войска, которые поучаствуют в уничтожении Папочки, получат повышение в уровне (уж не aдам ли стал причиной?). После того как Юрико Омега освобождает Чистильщика из криотюрьмы на базе Альянса тот добровольно следует за ней, нападая на врагов (охраняя Маленькую сестричку).
Если внимательно посмотреть на советских командиров, то мы увидим, что на Николае Москвине пустые погоны, т.е. погоны рядового, а на Веронике Беловой - сержанта армии.
В русской версии ракеты V-4 почему-то перевели как Фау-4, хотя это немецкие ракеты, использовавшиеся во время второй мировой войны. Неувязочка.
(с другой стороны, сами эти они похожи на A4b(модернизированная версия Фау-2))
В целом, смешных моментов в Command & Conquer Red Alert 3, много, и каждый из них по-своему колоритен.
Материал из Википедии.